Прибор для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля

 

Мо 113294

Класс 42k, 70а

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЪСТВУ

Ю. В. Иванов

ПРИБОР ДЛЯ ПРОВЕРКИ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ

РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ

Заявлено l4 декабря 1957 г. за i 587814 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известные в технике измерений пружинные динамометры, упругий чувствительный элемент которых выполнен в виде витой цилиндрической пружины, воспринимающей измеряемое усилие и передающей его регистрирующему устройству, не обеспечивают возможности совместно с измерением усилия определения величины суммарного люфта рулевого колеса автомобиля.

Этот недостаток устранен в описываемом приборе тем, что упругий чувствительный элемент динамометра заключен в полую рукоятку, скользящую вдоль измерительных шкал, скрепленных скобкой с рулевым колесом, на колонке которого установлена стрелка люфтомера.

На чертеже изображен общий вид прибора сверху с частичным разрезом отдельных деталей.

Прибор состоит из люфтомера, выполненного совместно с. динамометром.

К люфтомеру относятся стрелка 1 с пружинящим зажимом 2 и градуированная шкала 8. Динамометр состоит из рукоятки 4 с витой пружиной 5, упорной втулки б, оси 7 с упорными шайбами 8 и 9 скобы

10 и захватов 11 и 12. Шкалы динамометра градуированы в килограммах. Указательная стрелка люфтомера крепится на рулевой колонке, а динамометр — на рулевом колесе.

При замере суммарного люфта рулевого колеса указательн ю стрелку 1 подводят к нулевому делению на шкале 3 и перемещают рулевое колесо вправо и влево в пределах его свободного хода.

Чтобы определить усилие, необходимое для поворота неподвижных колес автомобиля, прилагают нагрузку к рукоятке 4 динамометра.

Под воздействием нагрузки рукоятка, перемещаясь вправо или влево, своей внутренней торцовой стенкой и соответствующей шайбой отжимает правый или левый конец витой пружины 5. По показанию правой № 113294 или левой шкалы динамометра, против деления которой останавливается внешняя кромка рукоятки 4, определяют величину приложенного усилия.

Предмет изобретения

Прибор для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля, с применением пружинного динамометра для определения величины усилия поворота неподвижных колес автомобиля, о тл ич а ю шийся тем, что, с целью совместного с измерением усилия определения величины суммарного люфта рулевого колеса, упругий ,чувствительный элемент динамометра заключен в полую рукоятку, скользящую вдоль измерительных шкал, скрепленных скобой с рулевым колесом, на колонке которого установлена стрелка люфтомера.

Прибор для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля Прибор для проверки технического состояния рулевого управления автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому диагностированию и обслуживанию машин, в частности к динамометрическим устройствам для измерения усилия на рычагах управления гусеничных машин

 // 193763

 // 273492

 // 354447
Наверх