Устройство для замера усилия, прилагаемого к органам ручного управления

 

Союз Советских

Социалистических

Реслтблив

367351

ОП ИСАНИ Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”

М. Кл. С 011 5 22

Заявлено 22.1.1970 (Ko 1402839/25-28) с присоединением заявки ¹â€”

Приоритет—

Опубликовано 23.1.1973. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описания 19.IV.1973 йеттитет ло лелвтв евебретеиий и открмтий ери Сввете Мииистров

СССР

УДК 531.781(088.8) Автор изобретения

В. В. Мошкоиов

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕРА УСИЛИЯ, ПРИЛАГАЕМОГО К ОРГАНАМ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к средствам измерения и контроля в машиностроении.

Известно устройство для замера усилия, прилагаемого к органам ручного управления, например штурвалу, содержащее концентрично расположенные втулки, вращающиеся в подшипниках, упругий элемент в виде консольной балки с наклеенными тензодатчиками и регистрирующий прибор — магнитоэлектрический осциллограф.

Целью изобретения является упрощение конструкции. Для этого упругий элемент предлагаемого устройства выполнен в виде пружи.ы кручения с противоположно направленными витками, средняя часть и концы которой взаимодействуют с одной из втулок, а регистрирующий прибор снабжен указателями, установленными в кольцевой направляющей, выполненной во внутренней втулке, и закрепленными на наружной втулке, и шкалой, нанесенной на внешней поверхности внутренней вту 1ки.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство; на фиг. 2 —,разрез по А — А.

Устройство содержит внутреннюю 1 и наружную 2, втулки, которые вращаются в подшипниках 8. Часть втулки 1 снаожена в|нутренним отверстием со шпоночным пазом для соединения с валом рулевой машины. В образованной торцовой полости находятся несколько пальцеобразных выступов 4, à по внешней цилиндоической поверхности образован в форме ласточкина хвоста паз 5, перекрытый в противополо|жной части винтом б. В,послед5 нем размещены два подпружиненных пружинами 7 ползуна 8, контакти1рующих и взаимодсйству ощих со штырем 9, расположенныd и закрепленным во втулке 2. Втулка имеет несколько пальцеобразных выступов 10 и снаб10 жена стаканами II, в которых закреплены спицы 12 штурвала. В образованной втулками полости размещены пружины 18 кручения, кснцы 14 и 15 которых отогнуты и находятся в одновременном зацеплении с пальцео браз15 bDtH выступами Iб и 17.

Риски-указатели 18, на ползунах 8, перемещающихся по пазам 5 и останавливающихся в крайних положениях, отмечают показатель по

20 шкале 19 на поверхности, градуированной в единицах силы. Выступы 20 удерживают пружину 18 от смещения во избежание изменения показаний от изменения точек касания о стенки. С этой же целью пружина 13 навита с об25 разованием зацепления конца 14 в средней части, отчего образованы две спирали с противоположно направленными витками, взаимокомпенсирующие и уничтожающие .боковые моменты от т1рения витков между собой, и стенками полости, искажающие точность пока367351 заний и стабильность сопротивления повороту.

Устройство работает следующим образом, При тарировке шкалы 19 втулку 1 устанавливают на фальшвал, закрепленный в шпинделе поворотно фиксирую щего механизма, например делительной головке, ползуны 8 придвинуты вплотную к штырю 9, прямая Π— О горизонтальна, на расчетном радиусе R подвешен груз P. При повороте шпинделя начинает поворачиваться втулка 1. Допустим, что для отрыва от опоры груза Р, требуется повернуть втулку 1 относительно втулки 2, несущей на себе штырь 9 и стаканы 11 со спицами 12, на угол и, так как втулка 1 поворачивается относительно втулки 2 влево,на угол а, то правый ползун 8, смещаясь под воздействием штыря 9 по пазу 5 втулки 1, перемещается относительно этой детали на угол а.

Таким образом выполняют тарировку всей шкалы 19, изменяя величину груза Р, как вправо, так и влево.

При контрольном замере взамен штурвала на рулевой машине закрепляют предложенное устройство, ползуны 8 отводят до касания со штырем 9. В период пробного хождения, например, по мерной миле при развороте на обратный галс перекладывают руль, например, на левый борт и после прохода по мерной миле в момент разворота перекладйвают руль на правый борт. Отклонения ползунов 8 Bllpp =.o и влево от среднего положения показывают

5 максимальное усилие на штурвале, по величир(. которого судят об испра вности .и пригодности системы управления судном.

10 Предмет изобретения

Устройство для замера усилия, прилагаемого к органам ручного управления, например штурвалу, содержащее концентрично распо15 ложенные втулки, вращающиеся в подшипниках, упругий элемент и регистрирующий прибор, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, упругий элемент выполнен в вниде пружины кручения с противоположно

20 направленными витками, средняя часть и концы которой взаимодействуют с одной из втулок, а регистрирующий прибор снабжен указателями, установленными в кольцевой направляющей, выполненной во внутренней

25 втулке, и закрепленными на наружной втулке, и шкалой, нанесенной на внешней поверх-. ности внутренней втулки.

А — А

Фиг. 2

Редактор Т. Горячева

Корректор А. Васильева-:

17

Составитель О. Малеева

Техред Т. Миронова

Заказ 135 Изд. № 1172 Тираж 755 зкз. Подписное

ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Типография № 24 «Союзполиграфпрома», Москва, 121019, ул. Маркса — Энгельса, 14

Устройство для замера усилия, прилагаемого к органам ручного управления Устройство для замера усилия, прилагаемого к органам ручного управления Устройство для замера усилия, прилагаемого к органам ручного управления Устройство для замера усилия, прилагаемого к органам ручного управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому диагностированию и обслуживанию машин, в частности к динамометрическим устройствам для измерения усилия на рычагах управления гусеничных машин

 // 416740
Наверх