Устройство для измерения сил и моментов, действующих на управляемые колеса трактора

 

338799

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства Хе

Заявлено 05.VII.1967 (№ 1171435!30-15) с присоединением заявки М

Приоритет

Опубликовано 15.Ч.1972. Бюллетень Мо 16

Дата опубликования описания 15.VI.1972

М. Кл. G 011 5/22

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

УДК 681.2(088.8) Авторы изобретения

Ю. Л. Колчинский, Л. К. Иванов и Б. Т. Вельможко

Среднеазиатский ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский институт механизации и электрификации сельского хозяйства

Заявитель

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ СИЛ И МОМЕНТОВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА УПРАВЛЯЕМЫЕ КОЛЕСА ТРАКТОРА

Изобретение относится к устройствам, замеряющим усилия и моменты, действующие в рулевых механизмах тракторов.

Известные устройства содержат установленный,в корпусе вертикальный вал с тензометрическими датчиками, к которому прикреплена вилка колеса.

В предложенно м устройстве с целью обеспечения свободного изги ба и осевого перемещения вала и увеличения тем самым количества измеряемых параметров вал установлен в корпусе с помощью самоустанавливающихся подши пников, наружные обоймы которых опираются на корпус через многорядные подшипники.

На фиг. 1 схематически изображено предлагаемое устройство, вид,сбоку; на фиг. 2 — тензометрическое весоизмерительное звено, вид в плане; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг.4— тензометрическая червячная шестерня, вид в плане, Устройство содержит корпус 1 рулевого управления трактора, тензометрический вертикальный вал 2, к нижнему концу которого жестко прикреплена вилка 8 с колесом 4. На валу имеются, на|пример проволочные, датчики

5 сопротивления, Тензометрический вертикальный вал в колонке рулевого управления установлен на верхнем и нижнем подшвпниках, каждый из которых состоит из двух подшиплников —,внутрен него и внепунего. Внутренние подшипники, соответственно б и 7, представляют собой са5 моустанавливающиеся, например, двухрядные подшипники; они внутренней обоймой насажены на вал. Внутренние подшипники установлены во внешних, соответственно 8 и 9 подшипниках, которые выполнены многорядными.

lo Применение дополнительных многорядных подшипников снижает силы трения, возникающие при осевом (вертикальном) перемещении вала, что повышает точность измерений. Установка вала в самоустанавл ивающихся подшип15 никах не препятствует его свободному изгибу в поперечной по направлению движения трактора и продольной плоскостях.

Между наружной обоймой нижнего самоустанавливающегося подшипника и кольцевым

20 выступом 10 внутри колонии рулевого управления установлено тензометрическое звено11.

Оно представляет собой тонкостенный стальной цилиндр, на поверхности которого наклеены тензометрические датчики сопротивления

25 12, на пример проволочные. Кольцевой выступ (буртик) И служит для центрирования звена в корпусе руле ваго управления.

Червячная шестерня 14 червячной пары, находящаяся в зацеплении с червяком 15, ис30 пользуется в качестве тензометрической.Сэтой

338799

Vuz,.2

Подписное

Заказ 1758/9

Изд. № 660

Тираж 448

Типография, пр. Сапунова, 2 целью она выполнена с ребрами 1б,, в виде. спиц, связывающим венец 17 и ступицу 18 шесте р ни; на одном из ребер наклеены, например проволочные, датчики 19 сопротивления.

На верхнем конце тензометрического вертикального iBBJIB жестко установлен датчик угла поворота вала относительно колонки рулевото управления.

Вертикальная нагрузка 6, приложенная к колесу, через наруж ную обойму нижнего самоустанавливающегося подшипника и звечо lf передается на корпус рулевого у правления.

Вследствие неподвижности корпуса относительно звена, последнее деформируется, при этом величина де формации пропорциональна нагрузке.

Сила сопротивления Р,перекатыванию колеса и поперечная сила F вызывают деформацию (изгиб),вала в поперечной и продольной плоскостях к направлению движения трактора.

Величина pegopMaiIIm,регистрируется прн помощи датъииов 5.

Момент М через червячную шестерню пвредается червяку и вызывает деформацию дебер

5 шестернями. Величина деформации ребер регистрируется через датчики 19.

Предмет изобретения

Устройство, для измерения сил и моментов, 10 действующих на управляемые колеса трактора, содержащее установленный в корпусе вертикальный вал с тензометрическими датчиками, к которому крепится, вилка колеса, отличающееся тем, что, с целью обеспечения свободного

15 изгиба и осевого перемещения вала и увеличения тем самым количества измеряемых параметров, вал установлен в корпусе с помощью самоуста на вливающихся подшипников, наружные обоймы которых опираются на кор20 пус через многорядные подшипники.

Устройство для измерения сил и моментов, действующих на управляемые колеса трактора Устройство для измерения сил и моментов, действующих на управляемые колеса трактора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому диагностированию и обслуживанию машин, в частности к динамометрическим устройствам для измерения усилия на рычагах управления гусеничных машин

 // 354447

 // 416740
Наверх