Динамометр для измерения усилия на рычагах управления гусеничных машин

 

Изобретение относится к техническому диагностированию и обслуживанию машин, в частности к динамометрическим устройствам для измерения усилия на рычагах управления гусеничных машин. Кроме того, оно может быть применено для измерения указанного параметра на аналогичных органах управления различных машин и механизмов. Динамометр состоит из цилиндрического корпуса, который имеет форму стакана с отверстием в донной части и рифлением внешней поверхности. В корпусе смонтированы направляющая ось, три подвижные шайбы, две пружины сжатия различной упругости и две рукоятки. Одна из рукояток выполнена в виде измерительного стержня с фиксаторным кольцом. Другая рукоятка выполнена в виде крючка с цилиндрическим основанием и служит для присоединения к рукоятке рычага управления машины. На корпус установлена крышка с отверстием. Техническим результатом данного изобретения является компактность устройства, простота и удобство его использования. 1 ил.

Изобретение относится к техническому диагностированию и обслуживанию машин, в частности к динамометрическим устройствам для измерения усилия на рычагах управления гусеничных машин. Кроме того, оно может быть применено для измерения указанного параметра на аналогичных органах управления различных машин и механизмов.

Усилие на рычагах управления определяют при техническом диагностировании и обслуживании тракторов и других гусеничных машин. По данному параметру оценивают, например, техническое состояние муфт поворота. Для этого применяют динамометр КИ-16333 /1/.

Недостатки указанного устройства следующие. Оно имеет сложную конструкцию. При его использовании дополнительно требуется кронштейн, который нужно присоединять к рычагу управления, а также индикатор часового типа. Кроме того, данное устройство не обеспечивает автоматическую фиксацию измеряемой величины, что усложняет процесс диагностирования.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является динамометр, входящий в комплект прибора для проверки рулевого управления автомобилей модели НИИАТ К-402. Он состоит из цилиндрического корпуса, в котором смонтированы направляющая ось, три подвижные шайбы и две пружины сжатия различной упругости. На концах оси установлены две рукоятки со шкалами и фиксаторными кольцами. На торцах цилиндрического корпуса жестко установлены крышки с отверстиями под рукоятки /2/.

Недостатки известного устройства: не приспособлено для измерения усилия на рычагах управления гусеничных машин, имеет сложную конструкцию.

Задачей изобретения является создание простого, удобного и компактного устройства для измерения усилия на рычагах управления гусеничных машин.

Поставленная задача решена следующим образом. Одна из рукояток с фиксаторным кольцом /левая/ выполнена в виде измерительного стержня, другая /правая/ - в виде крючка с цилиндрическим основанием, а корпус - в виде рукоятки по форме стакана, который закрыт крышкой с отверстием под основание крючка.

На чертеже изображен динамометр для измерения усилия на рычагах управления гусеничных машин. Он состоит из рукоятки 4, которая является корпусом и выполнена в виде стакана с отверстием в донной части и с резьбой на внешней цилиндрической поверхности с его открытой стороны; измерительного стержня 1 со шкалой 2 и с фиксаторным кольцом 3, изготовленного заодно с направляющей осью 11, пропущенной в полость рукоятки 4 через указанное отверстие; трех подвижных шайб 12, 6 и 8 - передней, средней и задней, размещенных на оси 11; двух пружин сжатия 5 и 7 - большей и меньшей упругости, установленных между указанными шайбами; крышки 10, навинченной посредством резьбы на рукоятку 4; и крючка 9, присоединенного на резьбе к свободному концу оси 11. При этом для обеспечения удобства измерения на внешней поверхности рукоятки 4 предусмотрено рифление /не показано/.

Измерение усилия на рычагах управления гусеничных машин, оборудованных муфтами поворота, осуществляют следующим образом. Прижимают фиксаторное кольцо 3 к рукоятке 4 динамометра, как показано на фиг. 1. Динамометр готов к использованию. После выполнения необходимых подготовительных и регулировочных работ пускают дизель. Устанавливают минимальную устойчивую частоту вращения коленчатого вала и, выключив главное сцепление, включают первую передачу. Выключают обе муфты поворота, переместив рычаги управления назад до отказа за их рукоятки. Включают главное сцепление. Присоединяют динамометр посредством крючка 9 к рукоятке рычага управления. При этом динамометр располагают горизонтально. Плавно отпускают рычаг, удерживая его с помощью динамометра за рукоятку 4. В момент трогания гусеницы с места на рычаге создается максимальное усилие, которое фиксирует динамометр кольцом 3 на измерительном стержне 1. Перемещение кольца 3 по стержню 1 осуществляется при воздействии на него торца рукоятки 4 в результате сжатия пружин 5, 7 /или только одной пружины 7 меньшей упругости - при незначительном усилии на рычаге управления/, на которые в свою очередь воздействует рукоятка 4 через крышку 10 и заднюю подвижную шайбу 8. При этом задняя шайба 8, а также средняя шайба 6 перемещаются по направляющей оси 11. Чем больше усилие на рычаге управления, тем больше сжатие пружин и соответственно - перемещение рукоятки 4 относительно измерительного стержня 1 и направляющей оси 11. При снятии усилия /завершении испытания/ рукоятка 4 динамометра возвращается в исходное положение под действием силы упругости пружин 5 и 7, а фиксаторное кольцо 3 удерживается за счет силы трения на измерительном стержне 1. По положению передней торцевой части кольца 3 относительно шкалы 2 определяют значение измеренного параметра. Аналогично определяют усилие на другом рычаге управления поворотом. После чего динамометр снимают с рукоятки рычага в обратном порядке.

Измерение усилия на рычагах управления гусеничных машин при определении их свободного хода осуществляют следующим образом. К рукоятке рычага управления также присоединяют динамометр посредством крючка 9. При этом предварительно прижимают фиксаторное кольцо 3 к рукоятке 4. Удерживая динамометр за рукоятку 4, прилагают усилие по касательной к окружности, описываемой рукояткой рычага при испытании /рычаг управления за рукоятку 4 динамометра тянут на себя/. При возрастании усилия на рычаге /в конце свободного хода/ его останавливают и возвращают в исходное положение. Динамометр при этом фиксирует максимальное усилие на рычаге управления таким же образом, как и при определении технического состояния муфт поворота гусеничной машины. Затем его снимают и устанавливают на другой рычаг управления, который испытывают в аналогичном порядке.

Предлагаемое динамометрическое устройство компактно, имеет простую конструкцию и удобно при использовании. Это обусловлено тем, что рукояткой в динамометре является корпус, измерительным стержнем - одна из динамометрических рукояток, а другая выполнена в виде крючка с цилиндрическим основанием. Указанный корпус имеет форму стакана с отверстием в донной части под измерительный стержень. При этом на внешней цилиндрической поверхности стакана выполнено рифление, со стороны его открытой части нарезана резьба и на нее установлена крышка с отверстием под основание крючка. При необходимости динамометр может быть оборудован одной пружиной сжатия.

Источники информации 1. Бельских В.И. Справочник по техническому обслуживанию и диагностированию тракторов. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Россельхозиздат, 1986. - с. 339, 340, 345.

2. Каталог средств технического обслуживания и текущего ремонта тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин/ В.М.Грибков, А.М.Борисов, В.А. Варицкий и др. - М.: ГОСНИТИ, 1973. - с. 162, 163 - прототип.

Формула изобретения

Динамометр для измерения усилия на рычагах управления гусеничных машин, состоящий из цилиндрического корпуса с размещенными в нем на направляющей оси подвижными шайбами, двух пружин сжатия, одна из которых большей, а другая меньшей упругости, установленных между подвижными шайбами, двух рукояток с фиксаторными кольцами, одна из которых - левая с полусферическим свободным концом и со шкалой - выполнена заодно с осью, а другая - правая - установлена посредством резьбы на свободный конец указанной оси, при этом на обоих торцах цилиндрического корпуса жестко установлены крышки с отверстиями под рукоятки, отличающийся тем, что левая рукоятка с фиксаторным кольцом выполнена в виде измерительного стержня, правая - в виде крючка с цилиндрическим основанием, а корпус - в виде рукоятки, представляющий собой стакан с отверстием в донной части под измерительный стержень, при этом на внешней цилиндрической поверхности стакана выполнено рифление, со стороны его открытой части нарезана резьба и на нее установлена крышка с отверстием под основание крючка.

РИСУНКИ

Рисунок 1



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для измерения приводного усилия, действующего на педаль транспортного средства

Изобретение относится к области измерительной техники

Изобретения относятся к испытательной технике, в частности к средствам и методам испытаний коробок передач. Устройство содержит рабочее устройство, которое содержит рычаг переключения передач, где направляющая часть переключающего устройства направляет рычаг переключения передач с механическим зацеплением во время переключения, где направляющая часть содержит выполненную в виде прорези направляющую, с которой рычаг переключения передач входит в зацепление во время испытания коробки передач. После выбора передачи рычаг переключения передач остается в выполненной в виде прорези направляющей, направляющая часть перемещается или может перемещаться для высвобождения рычага переключения передач так, что рычаг переключения передач может перемещаться беспрепятственно в выполненной в виде прорези направляющей по отношению к выполненной в виде прорези направляющей. Способ заключается в использовании для испытаний данного устройства. Технический результат заключается в упрощении конструкции и повышении информативности испытаний. 2 н. и 10 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к устройствам для моделирования воздействия аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов при наземных испытаниях. Стенд для моделирования аэродинамической нагрузки на раскрывающиеся элементы летательных аппаратов содержит основание, на котором жестко зафиксирован привод раскрытия с раскрывающимися элементами, оснащенными нагружающим приводом. Привод раскрытия выполнен в виде раскрывающего гидроцилиндра, взаимодействующего с динамометром через толкатель, приводящий в движение механизм раскрытия, задающий движение раскрывающимся элементам. Нагружающий привод выполнен в виде пневмоцилиндров, установленных в аэродинамическом центре каждого из раскрывающихся элементов, штоки которых снабжены колесными опорами, опирающимися на основание, и задающих постоянное усилие по всей траектории движения раскрывающихся элементов. Изобретение направлено на повышение точности моделирования воздействия аэродинамической нагрузки за счет приложения нагрузки с постоянным направлением относительно аэродинамической поверхности раскрывающегося элемента вне зависимости от изгиба раскрывающегося элемента, вызванного действием аэродинамической нагрузки. 3 ил.
Наверх