Пружинно-фрикционный амортизатор для тяговых устройств железнодорожного подвижного состава

 

.% 113362

Класс 20е, 23

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Ф. Пухов

ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ АМОРТИЗАТОР ДЛЯ ТЯГОВЪ|Х

УСТРОЙСТВ )КЕЛ ЕЗНОДОРОЖНОГО

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Заявлено 6 февраля 1957 г. за 1е 566010 в Комитет по делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

Основное авт. «в. М 66726 от 6 апреля 1 .)4 г. иа имя того ке лина

В основном авт. св. ¹ 66726 описан пружинно-фрикционный амортизатор для тяговых устройств железнодорожного подвижного состава, заключающий в себе стакан с фрикционными элементами на открытом конце и пружины, заключенные в стакан и взаимодействующие с фрикционными элементами. Помимо этих основных пружин вне стакана расположены дополнительные пружины, расположенные между его дном и опорной плитой. Основные и дополнительные пружины взаимодействуют между собой таким образом, что в начальной стадии нагрузки обе системы работают совместно по схеме последовательного расположения пружин, а в дальнейшей стадии по схеме параллельного их расположения.

Недостатком конструкции амортизатора является его сравнительная сложность и отсутствие средств для предотвращения перенапряжения и регулирования затяжки наружной дополнительной пружины.

Предлагаемый амортизатор является усовершенствованием изобретения, описанного в авт св. № 66726.

Сущность изобретения заключается в том, что между нижним торцом наружной дополнительной пружины и опорной плитой расположено кольцо из упругого материала, например из резины. Опорная плита для дополнительных пружин составляет одно целое с корпусом, который имеет вид стакана, а промежуточная подвижная опора между основными и дополнительными пружинами выполнена в виде поршня, На фиг. 1 изображен амортизатор в продольном горизонтальном разрезе; на фиг. 2 — вид его с торца со стороны фрикционных элементов.

Опорная плита 1 составляет одно целое со стаканообразным корпусом, который выполнен разъемным в поперечном направлении. На открытом конце корпуса размещены фрикционные клинья 2, прижимаемые действием основной пружины 3 к нажимному конусу 4. Между торцом пружины и фрикционными № 113362

Фиг. 1 клиньями находится прижимная втулка 5.

Основная пружина опирается на одну сторону подвижной промежуточной плиты 6, вторая сторона которой взаимодействует с торцами двух концентрично расположенных вспомогательных пружин 7 и 8, из которых наружная 8 упирается в дно стакана через кольцо 9 из упругого материала, например, из резины. Между этим кольцом и торцом пружины находится стальное кольцо 10. В се детали а мор тиз а тор а стяHvTbI осевым cTsl&KHbIRI болтом 11 гайкой 12.

Охватывающая фрикционные элементы часть 18 корпуса соединена с его другой частью болтами 14 и снабжена входящим в последнюю кольцевым выступом 15, служащим ограничителем перемещения промс жуточпой плиты 6 в направлении к фрикционным элементам.

Описываемый пружинно-фрикционный амортизатор может быть применен как для пассажирских, так и для товарных вагонов, его конст рукция технологична, а наличие между основной опорной плитой и наружной вспомогательной пружиной резинового кольца предотвращает перенапряжение этой пружины и дает возможность регулировать ее затяжку.

Предмет изо бр етения

1. Пружинно-фрикциочный амортизатор для тяговых устпойств железнодорожного подвижчого состава по авт. св. № 66726, отличаюшийся тем, что, с целью предотвращения перенапряжения и регулирования затяжки наружной дополнительной пружины, между ее нижним торцом и опорной плитой расположено кольцо из упругого материала, например, из резины.

2. Пружинно-фрикционный амортизатор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью упрощения технологии его изготовления, опорна а плита составляет одно целое с корпусом амортизатора, а промежуточная подвижная опора между основными и дополнительными пружинами выполнена в виде поршня. № 113362

Фиг. 2

Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Отв. редактор Л. Г. Голандский

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Информационно-издательский отдел, Объем 0,34 п. л Зак. 2364.

Подп. к печ. 8.VIII-58 г.

Тираж 750. Цена 50 коп

Пружинно-фрикционный амортизатор для тяговых устройств железнодорожного подвижного состава Пружинно-фрикционный амортизатор для тяговых устройств железнодорожного подвижного состава Пружинно-фрикционный амортизатор для тяговых устройств железнодорожного подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к устройствам амортизации удара грузового подвижного состава

 // 159566
Наверх