Поглощающий аппарат для железнодорожных сцепных устройств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Кл. 20е, 23

Заявлено ЗО.XI I.1962 (№ 810975/27-11) с присоединением заявки ¹

Пр пор итст

МПК В 61g

УДК 629.11.013.43 (088.8) Комитет по делом изобретений и открытий при Совете Мииистров

СССР

Опубликовано 06.11.1967. Бюллетень № 5

Дата опубликования описания 24.Ш.1967

Автор изобретения

Заявитель

Е. С. Брук

Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного j: "., -:,; транспорта Ek. .,,. ; .-, ПОГЛОЩАЮЩИЙ АППАРАТ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ

СЦEHHblX УСТРОЙСТВ

Предмет изобретения

Известны поглощающие аппараты для железнодорожных сцепных устройств, содержащие фрикционный клиновой элемент и пружинящий элемент, состоящий из отдельных колец. Недостатком поглощающих аппаратов с кольцевыми пружинамп является заедание колец из-за отсутствия постоянной смазки между ними.

Особенность описываемого аппарата состоит в том, что ме?кду соприкасающимися граня.,!и соседних колец вст".âëåíû армированные металлом конические прокладки из порошкового материала, содержащего твердые смазки.

При таком конструктиьп!ом выполнени и поглощающего аппарата улучшается передача усилий и устраняется заедание колец.

Кольца пружины поглощающего аппарата целесообразно выполнять составными из двух или нескольких элементов, плотно или даже с натягом надетых один на другой. Это дает возможность обеспечить амортизацию более высоких нагрузок, существенно уменьшив Вес и размеры аппарата.

На фиг. 1 схематически изображен поглощающий аппарат для сцепных устройств же:!езнодо130?кного подви;кного состава; HH фиг.

"— узел А аппарата.

B корпусе 1 поглощающего аппарата устаПОВЛЕН ПРУ?КИН?IЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, СОСТОЯЩИЙ ИЗ наружных 2 и внутренних 8 колец. Между соПр нКаСаЮщ?ь,!?!Ся i pa!i?!ii!1 КОЛЕЦ ПрЕдуСМОтрЕпы конические прокладки 4 из порошкового материала. Внутри прокладок имеется армировка в виде тонкого кольца б из вязкого металла.

5 Через шайбу б пружинящий элемент упирается во фрпкционный элемент, выполненный в виде клиньев 7, которые удерживаются в корпусе 1 при помощи стяжного винта 8 с шайбой 9.

10 Под рабочей нагрузкой часть энергии поглощается трением клиньев / о корпус, а часть — — трен?!ех! между кольцаъ!и Iip ? æèiiû.

1. Поглощающий аппарат для железнодорожных сцепных устройств, включающий фрикционный клиновой элемент и пружинящий элемент, образованный из отдельных ко2Q лец, взаимодействующих между собой коническими поверхностями, отличающийся тем, что, с целью улучшения передачи усилий и предупреждения заедания, между соприкасающимися гранями соседних колец вставлены

25 àpмирова1шые металлом конические прокладки из порошкового материала, содержащего твердые смазки.

2. Погло?дающий аппарат по п. 1, отлича?ощийся тем, что, с целью уменьшения размеров

30 и веса, кольца пружины выполнены составными пз двух или нескольких элементов на плотной или с натягом посадке.

192239

Составитель Е. И. Кривенко

Редактор Л. В. Калашникова Тсхред А. А. Камышникова Корректоры: С. М. Белугина и Е. Ф. Полионова

Заказ 666/2 Тираж 535 Подписное

ЦНИИПИ Комитета го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типогра.рия, пр. Сапунова, 2

Поглощающий аппарат для железнодорожных сцепных устройств Поглощающий аппарат для железнодорожных сцепных устройств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к устройствам амортизации удара грузового подвижного состава
Наверх