Двухсекционный пружинно-фрикционный поглощающий ударно- тяговый аппарат железнодорожной автосцепки

 

А 132267

Класс 20е, ) 8

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Подписная группа Л3 79

В. Н. Воробьев

ДВУХСЕКЦИОННЪ|Й ПРУЖИННО-ФРИКЦИОННЫЙ

ПОГЛОЩАЮЩИЙ УДАРНО-ТЯГОВЫЙ АППАРАТ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОСЦЕПКИ

Заявлено 7 января 1960 г. за Мз 649830/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» Мв 19 за 1960 r.

Известны двухсекционные пружинно-фрикционные поглощающие ударно-тяговые аппараты железнодорожной автосцепки, механизм которых заключен в стакан, а концевая часть пружин второй секции размещена в приливе днища стакана.

Описываемый поглощающий аппарат автосцепки отличается от известных тем, что днище его выполнено в виде съемной крышки, снабженной буртами корытообразного сечения, а прилив у корпуса, со стороны днища, имеет фланец с .вырезами для прохода буртов крышки, причем сцепление буртов с фланцем осуществляется путем поворота крышки вокруг продольной оси корпуса.

Такая конструкция аппарата позволяет сборку второй его секции (постановку клиньев, опорной шайбы, пружины и пр.) вести со стороны днища корпуса аппарата.

На фиг. 1 изображен описываемый аппарат, вид сбоку; на фиг. 2— то же, в плане с частичным разрезом; на фиг. 3 — то же, вид с торца, с положением крышки .при сборке аппарата; на фиг. 4 — то же, с положением крышки в собранном аппарате.

Аппарат состоит из двух пружинно-фрикционных секций, заключенных в стальной корпус 1, выполненный в объединенной отливке с тяговым хомутом 2 и упорной плиты 3 Каждая секция состоит из нажимного конуса 4 или нажимной шайбы 5, фрикционных клиньев 6 и

7, опорного стакана 8 — для первой секции, опорной шайбы 9 — для второй секции и пружин 10, 11 и 12.

Для направления движения секций поставлен центральный стержень 18. Пружинная часть второй секции выходит из дна корпуса и опирается на крышку 14, удерживаемую на заплечиках прилива корпуса. № 1322б7

Корпус шестигранный, в зоне раооты клиньев обеих секций имеет конусность внутренних граней.

Сборка аппарата производится в следующем порядке.

Со стороны хомута в корпус вставляют нажимной конус, направляющий стержень и упорную плиту. Затем корпус аппарата устанавливают хомутом вниз и производят последовательно постановку остальных деталей со стороны днища корпуса. На пружины второй секции ставят крышку 14 так, как показано на фиг, 3.

Нажатием на крышку пружины сжимаются, после чего крышку поворачивают на 90 . При этом стопорящие выступы ее захватов располагаются против соответствую щих выемок в буртах корпуса. Вследствие постоянното поджатия пружинами выступы, имеющиеся в крышке, предотврашак>т поворачивание крышки во время работы аппарата.

Разборку аппарата производят в обратной последовательности.

Предмет изобретения

Двухсекционный пружинно-фрикционный поглощающий ударнотяговой аппарат железнодорожной автосцепки, механизм которой заключен в стакан, а концевая часть пружин второй секции размещена в приливе днища стакана, отличающийся тем, что, с целью выполнения сборки .второй секции со стороны днища стакана, днище прилива выполнено в виде съемной крышки, снабженной буртами корытообразного сечения, в прилив имеет фланец с вырезами для прохода буртов крышки, причем сцепление буртов с фланцем осуществляется путем поворота вокруг продольной оси стакана.

Фиг. Z

Двухсекционный пружинно-фрикционный поглощающий ударно- тяговый аппарат железнодорожной автосцепки Двухсекционный пружинно-фрикционный поглощающий ударно- тяговый аппарат железнодорожной автосцепки Двухсекционный пружинно-фрикционный поглощающий ударно- тяговый аппарат железнодорожной автосцепки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожным транспортным средствам и касается конструкции устройств для отвода энергии удара, а также к способу реализации отвода энергии удара

Изобретение относится к устройствам амортизации удара грузового подвижного состава

 // 159566
Наверх