Самоходная тележка

 

Класс 63с, 5оа

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

H. М. Лапшин

САМОХОДНАЯ ТЕЛ ЕЖКА

Заявлено 9 декабря 1957 г. за 587483 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Самоходные тележки, грузовая платформа которых выполнена в виде наклонного рольганга с приемным концом, расположенным на уровне пола, известны.

Их недостаток состоит в том, что они не снабжены подъемнопогрузочным устройством и погрузка на них грузов производится вручную или посторонним подъемно-погрузочным агрегатом. Кроме того, они не имеют управляемого упора для предотвращения сползания транспортируемого груза с наклонной грузовой платформы.

В описываемой самоходной тележке этот недостаток устранен.

Сущность изобретения заключается в том, что, с целью механизации погрузки на тележку тяжеловесных грузов, на раме тележки монтирована приводная от двигателя перемещения тележки лебедка, с помощью которой втаскивают тяжеловесный груз на грузовую платформу тележки. Кроме того, на переднем конце наклонной грузовой платформы установлен управляемый вручную поворотный упор. несущий на конце ролик, который в откинутом положении упора составляет продолжение рольганга до уровня пола, с которого производят погрузочно-разгрузочные работы.

Описываемая самоходная тележка предназначена для механизации погрузки, транспортирования и разгрузки тяжеловесных грузов в крытые и открытые железнодорожные вагоны с погрузочных площадок, находящихся на уровне пола железнодорожных вагонов.

Такая тележка обслуживается одним человеком. Погрузка производится лебедкой с приводом от электродвигателя, а разгрузка производится при легком подталкивании силой веса груза.

Установленный на грузовую платформу груз во время транспортирования его надежно удерживается от самопроизвольного сползания поворотным упором, который удерживается в транспортном (поднятом) положении замком.,№ 113595

Описываемая самоходная тележка выполнена из следующих основных агрегатов: грузовой платформы в виде наклонного рольганга э органов передвижения, состоящих из двух передних колес, вращающихся каждое на отдельной оси, и двух спаренных колес, сидящих на одной оси с шестерней, входящей в зацепление с приводом; привода электродвигателя с электротормозом; редуктора со шкивом управления маневренностью тележки; лебедки с приводом от электродвигателя и управляемого поворотного упора.

На фиг. 1 изображен боковой вид тележки с частичным разрезом; на фиг. 2 — тележка, вид в плане.

Грузовая платформа 1 тележки представляет собою наклонный рольганг, облегчающий втаскивание на нее тяжеловесного груза и разгрузку с нее под действием его силы веса.

Рольганг выполнен из четырех рядов роликов 2, расположенных в шахматном порядке. Ролики 2 вращаются на осях 8, опирающихся на швеллеры 4, из которых сварена рама 5 тележки. Рама 5 опирается своей передней частью на две оси 6, на которых вращаются колеса 7, а задней частью она опирается на вал 8, врашающийся в шарикоподшипниках (на чертеже не показано) в щеках 9 фасонного диска 10, приваренных к раме 5.

На вал 8 посажены два спаренных колеса 11 и червячная шестерня 12, входящая в зацепление с червяком 18, сидя щим на шпонке на валу 14 привода, приводящего в движение тележку. Вал 14 получает вращение от вала 15 электродвигателя 16, размещенного вертикально посредством сцепления шестерни 17, посаженной на вал 14, и шестерни

18, посаженной на нижний конец вала 15. Нижний конец вала 15 опирается на шарикоподшипник 19, закрепленный на фасонном диске 10.

Фасонный диск 10 соединен с фасопной втулкой 20, через которую проходит нижний конец вала 15 электродвигателя 16. На фасонную втулку 20 установлен упорный шариковый подшипник 21, на который опирается диск 22. С фасонной втулкой 20 скреплены заодно шпильками

28 шестерня 24 и фланец 25. Последний в свою очередь скреплен заодно с корпусом электродвигателя.

Электродвигатель 16 снабжен электротормозом 26.

Электроэнергия к электродвигателю 16 подводится гибким шлангом от общей электросети (на чертеже не показано) .

Лебедка 27 для затаскивания тяжеловесного груза на грузовую платформу 1 размещена под электротормозом 26 электродвигателя 16 на площадке 28. Лебедка 27 выполнена из двух катушек 29, на которых наматывается тянущий трос 30 при затаскивании груза на грузовую платформу 1.

Катушки 29 насажены на общий вал 81, вращающийся в подшипниках 82, вмонтированных в опорах 88. Вал 31 лебедки 27 приводится во вращение от верхнего конца вала 15 электродвигателя 16 посредством червячной шестерни 84, сидящей на валу 81 и входящей в зацепление с червяком 85, закрепленным на верхнем конце вала 15, После затаскивания груза на грузовую платформу 1 шестерня 84 выводится из зацепления с червяком 85, а вал 31 стопорится собачкой храпового устройства (на чертеже не показано) . Для направления тянущего троса

80 на стойке 86 установлен направляющий ролик 87.

Управление и маневренность тележки осуществляют вращением штурвала 88 редуктора 89, укрепленного на стойке 40 шестерня которого (на чертеже не показана) имеет зацепление с шестерней 24. Раз№ 113595 мещенный между фланцем 41 фасонной втулки 20 и диском 22 упорный шариковый подшипник 21 облегчает маневренность тележки вс, время транспортирования груза.

Для предотвращения самопроизвольного сползания транспортируемого груза с наклонного рольганга грузовой платформы в середине передней части рамы 5 установлен управляемый вручную поворотчый упор 42. В транспортном положении поворотный упор 42 удерживается в подиятом положении замком 48, которым управляют вручную посредством рычага 44 с роликом 45, связанным серьгой 46 и тросом 47 с замком 48.

Для предохранения оборудования тележки от повреждений транспортируемым грузом, задняя часть тележки огорожена от грузовой платформы 1 вертикальным железным щитом 48.

При подъезде к грузу, подлежащему погрузке для транспортирования к месту разгрузки, завопотом рычага 44 вперед от себя поворотный упор 42 откидывается на пол и занимает положение продолжения рольганга грузовой платформы 1. В этом положении наружный конец платформы заводят под подставку груза между ее поперечными рейками, зацепляют груз тянущим тросом 80, включают в работу лебедку, введя в зацепление червячную шестерню 84 с червяком 85, и затаскивают груз на грузовую платформу 1. Затем выводят из зацепления червячную шестерню 84 и червяк 85, а вал 81 стопорится собачкой храпового устройства. Поворотом рычага 44 назад (на себя) ставят поворотный упор 42 в транспортное положение. После этого транспортируют груз к месту разгрузки. При подъезде к месту разгрузки груза откидывают указанным выше способом поворотный упор 42, легко подталкивают груз, и он сползает по рольгангу с грузовой платформы 1 под воздействием силы веса груза. При прикосновении груза с полом тележка начинает отъезжать от груза. Поворотный упор 42 ставят в транспортное положение, и цикл работы повторяется.

Предмет изобретения

1 Самоходная тележка, грузовая платформа которой выполнена в виде наклонного рольганга с приемным концом, расположенным на уровне пола, отличающаяся тем, что, с целью механизации погрузки на нее тяжеловесных грузов, на раме тележки монтирована приводимая от двигателя перемещения тележки лебедка.

2. Самоходная тележка по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью предотвращения самопроизвольного сползания транспортируемого груза с наклонной грузовой платформы, на ее свободном конце расположен. поворотный упор, несущий на конце ролик, который в откинутом положении упора составляет продолжение рольганга. № 113595

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете )йинистров СССР

Редактор Л. П. Ситников

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Информационно-издательский отдел.

Объем 051 п. л. Зак. 3506

Подп. к печ 23.IX-58 г.

Тираж 850 Цена 75 коп.

Самоходная тележка Самоходная тележка Самоходная тележка Самоходная тележка Самоходная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим системам вилочных автопогрузчиков и может быть использовано в гидравлических системах транспортных средств с гидравлическими рулевыми механизмами

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию складов, к составной части напольных кранов-штабелеров, подъемников межстеллажных, погрузчиков

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, может быть использовано на погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и касается создания гидросистем вилочных автопогрузчиков и транспортных средств с гидрорулевыми механизмами

Погрузчик // 2230698
Изобретение относится к области грузоподъемного оборудования, а именно к погрузчикам преимущественно лесоматериалов, создаваемым на базе тракторов с шарнирно сочлененной несущей рамой, оснащаемых соответствующими гидрофицированными грузоподъемными средствами манипуляторного типа

Изобретение относится к подъемному и перемещающему устройствам для узлов теплообменников и способу удаления и установки последних

Подъемник // 2305061
Изобретение относится к подъемно-транспортным механизмам и может быть использовано в технологических процессах по погрузке и разгрузке воздушных судов, а также в других отраслях промышленности

Изобретение относится к оборудованию для изготовления корпусных конструкций судов, а именно к устройствам для сборки, электроприхватки и сварки полотнищ с балками продольного и поперечного набора
Наверх