Складное несъемное устройство для двухярусного лежания и сидения в двухосной крытой железнодорожной и другой повозке

 

Рй 113917

Класс 20с. 40 — 41 г

ОПИСАНИЕ И ОБ ЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иностранец Эрвин Крамер (Германская Демократическая Республика) СКЛАДНОЕ НЕСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ДВУХЯРУСНОГО ЛЕЖАНИЯ И СИДЕНИЯ В ДВУХОСНОЙ

КРЫТОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ И ДРУГОЙ ПОВОЗКЕ

Заявлено 31 августа 1956 г, за ¹ 557622 в Комитет но делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Складные несъемные устройства для двухярусного сидения и лежания в двухосной грузовой крытой железнодорожной и других повозках, снабженные верхней и нижней полками, известны. Основным недостатком таких устройств являетя то, то в нерабочем поло кении . ни занимают значительHvlo часть пространства грузового вагона, снижая его емкость.

Предлагаемое складное несъемнсе устройство свободно от присущих зтим устройствам недостатков.

В нерабочем положении оно занимает незначительное пространство, так что грузовая емкость вагона уменьшается незначительно и располагается у торцовой стенки вагона.

Сущность изобретения заключается в том, что устройство выполнено с прикрепленными к бокоBblM стенкам кузова вагона v торцовой стенки его кронштейнами с Г-образными прорезями для цапф, укрепленных в концах кромок брусчатых полок. служащих для лежания и сидения. г1а фиг. 1 изображено предлагаемое устройство с полками для лежания в разрезе; на фиг. 2 — то же, но со сложенными полками; на фиг. 3 — то же устройство, в котором часть нижней полки превращена в устройство для сидения в раз .р езе

Устройство образовано двумя

tttt tK2vtH 1 B 2, H3 KQTopblx верхняя

l — сплошная, а нижняя 2 — образована пз нескольких частей 8, 4 и 5, из которых части 4 и б поворотные вокруг продольных шарниров. Ка>кдая полка у заднего конца снабжена цапфами б, Цапфы верхней полки 1 входят в Г-образные прорези 7 кронштейнов 8, прикрепленных и боковым стенкам кузова у торцовой стенки. Цапфы б нижней

1юлки 2 входят в горизонтальные прорези нижних кронштейнов 9, также прикрепленных к боковой стенке кузова у торцовой стенки вагона. Верхняя полка снабжена .порной стойкой 10, а в гнездах боковых стенок вагона размещены поворотные опоры (не показаны на чептеже) для передних концов поМ 113917 лок. Для удержания голок в сложенном положении на боковых стенках установлены поворотные защелки (не показаны на чертеже).

Установка полок в положение для лежания и сидения производится следующим образом.

Установленные вертикально у торцовой стенки, например, грузового вагона полки 1 и 2 освобождаются от защелок, путем поворота последних. Затем верхнюю полку 1 приподнимают выше ее горизонтального положения, откидывают укрепленные на боковых стенках опоры и огускают на нпх ее передний конец.

После этого, освобождают упорную стойку 10 и нижним концом опирают на пол вагона. Затем опускают нижнюю полку поворотом на цапфах, расположенных в прорезях нижних кронштейнов и несколько перемещают эту полку к середине вагона. В этом положении передний конец полки немного наклоняют и подают ее к торцовой стенке с тем, чтоб задний конец полки опереть на поперечный брус, укрепленный на торцовой стенке вагона.

Передний конец полки ложится на новоротные опоры в боковых стенках вагона и соединяется с упорной стойкой.

Образование из нижней полки скамеек для сидения производится путем поворота около продольных осей двух, примыкающих к середине полки ее частей 4 и б, одна 5 из которых образует спинку сидения.

Спинка фиксируется на упорной стойке и торцовой стенке вагона.

Складывание устройства производится в обратном порядке.

Наличие Г-образной прорези в кр о н ш те Й н е jJ B BT B 0 3 AiI o >K ность в сложечном положении устройства подвесить верхнюю полку, а между ней и;îðöîâîé стенкой вагона разместить в вертикальном положении нижнюю полкч.

Предмет изобретения

Складное несъемное устройство для двухярусного лежания и сидения в двухосной крытой железнодорожной и другой повозке с верхней и нижней полками, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью уменьшения габаритов в нерабочем сложенном состоянии у торцовой стенки кузова, оно выполнено с прикрепленными к боковым стенкам кузова вагона у торцовой стенки его кронштейнами с Г-образными прорезями для цапф, укрепленных в концах кромок брусчатых полок, служащих для лежания и сидения.

PPo J 1gg(g

Фиг 1

Фиг, 3

Фиг. 2

Комитет но делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский

Гор. Алатырь, типография №2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 3223.

Подп. к печ. 13ГЧП1-1958 г.

Тираж 750. Цена 50 коп.

Складное несъемное устройство для двухярусного лежания и сидения в двухосной крытой железнодорожной и другой повозке Складное несъемное устройство для двухярусного лежания и сидения в двухосной крытой железнодорожной и другой повозке Складное несъемное устройство для двухярусного лежания и сидения в двухосной крытой железнодорожной и другой повозке 

 

Похожие патенты:

Кресло // 40538

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности касается пространственных посадочных макетов, применяемых для оценки позы водителя, положения агрегатов автомобиля, уточнения внешней формы и оформления салона автомобиля

Изобретение относится к оборудованию салонов пассажирских транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

 // 409904

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к поворотным устройствам для полок

Изобретение относится к мебели пассажирских вагонов

Изобретение относится к вагоностроению

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается оборудования спального места пассажира в железнодорожном вагоне

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к откидным предохранительным устройствам спальных полок пассажирских вагонов

 // 161879

Изобретение относится к конструкции мебели транспортного средства
Наверх