Механизм для преобразования колебательного движения во вращательное

 

№ 114833

Класс 47h, 21

СССР

"С:И,".1ЭЗБ - P

Т ":Гrj,f ::::V1 0voT

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Королев, В. Н. Рыбин и В. В. Зброжек

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КОЛЕБАТЕЛЬНОГО

ДВИЖЕНИЯ ВО ВРАЩАТЕЛЬНОЕ

Заявлено 6 мая 1957 г. за № 581300/1015-57 в Министерство морского флота СССР

Механизмы для преобразования колебательного движения во вращательное, состоящие из рычага с зубчатым сектором, взаимодействующим с шестерней, на валу которой жестко закреплены водила, и поворотно установлены кониче"кие зубчатые колеса, находящиеся постоянно в зацеплении с колесом ведомого вала, и водила которых несут на себе подпружиненные храповые собачки, взаимодействующие с храповыми колесами, закрепленными на ведущих конических колесах и связанные со сгержнями, взаимодействующими с толкателями, известны.

Однако известные механизмы имеют недостаток, заключающийся в том, что ведомый вал имеет только одно тороннее движение.

В предлагаемом механизме этот недостаток устранен, в нем водила снабжены независимыми собачками переднего и заднего хода, последовательно взаимодействующими с толкателями.

На чертеже изображен предлагаемый механизм, и его разрез.

Зубчатый сектор 1 находится в зацеплении с шестерней 2, жестко закрепленной на валу. На этом же валу жестко закреплены два водила 8 и поворотно установлены два конические зубчатые колеса 4, находящиеся постоянно в зацеплении с колесом 5 ведомого вала 6 Конические колеса 5 снабжены с внутренней стороны зубьями 7, взаимодействующими с подпружиненными обачками 8, поворотно установленными на обоих концах водил 3. На каждом конце водил установлено по две собачки 8, действующие в противоположные стороны. Собачки 8 несут на себе поворотно установленные стержни 9, взаимодействующие с толкателями 10 и 11, одновременное перемещение которых вдоль оси механизма осуществляется рукояткой 12. Толкатели 10 и 11, предназначенные для вывода собачек 8 из зацепления с зубьями 7, имеют форму цилиндрических стержней с лысками. Толкатели 10 имеют лыски на свободных концах, а на толкателях 11 лыски сделаны . о стороны крепления толкателеи. Чри таком расположении лысок на толкателях включенной всегда остается только часть собачек, по одной с каждой стороны водила, Направ№ 114833 ление действия всех этих собачек соответствует определенному направлению вращения ведомого вала.

Для обеспечения вращения ведомого вала в обратную сторону толкатели перемещаются. Первая группа собачек выходит из зацепления, а вторая группа собачек — обратного направления — входит в зацепление с храповыми зубьями конических колес, чем и обеспечивается перемена направления вращения ведомого вала.

Предмет изобретения

Механизм для преобразования колебательного движения во вращательное, состоящий из рычага с зубчатым сектором, имеющим колебательные движения и находящимся в зацеплении с шестерней, на валу которой жестко закреплены водила, несущие подпружиненные храповые собачки, и свободно насажены зубчатые конические колеса, находящиеся в постоянном зацеплении с кониче кой шестерней ведомого вала и имеющие внутренние храповые зубцы, взаимодействующие с храповыми собачками, о тл и ч а ю щи и с я тем, что, с целью реверсивного вращения ведомого вала, водила снабжены управляемыми собачками, взаимодействие которых с устройством для управления обеспечивает ввод их в зацепление с храповыми зубцами на передний или задний ход.

Механизм для преобразования колебательного движения во вращательное Механизм для преобразования колебательного движения во вращательное Механизм для преобразования колебательного движения во вращательное 

 

Похожие патенты:

Передача // 36742

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода конвейеров, а также других технологических машин, при эксплуатации которых возникает необходимость в чередовании различных режимов движения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для разделения вращательного движения способом передачи движения с одного вала на два других

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах точного позиционирования подвижных объектов машин-автоматов и манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для воспроизведения сложных кривых и технологическом оборудовании для фасонной обработки деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах-автоматах для точного позиционирования и плавного регулирования переменной скорости движения с остановками подвижных объектов и в приводах машин, где требуется временный останов ведомого вращающегося вала при работающем приводном двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для точного позиционирования рабочих органов в машинах-автоматах и робототехнике
Наверх