Навигационный маневренный знак

 

¹ 11686(j

Класс 65а-", 71 .КСО Ю 311;, М

БИБЛИОТЕКА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

P. М. Шилов и А. П. Полушин

НАВИГАЦИОННЫЙ МАНЕВРЕННЫЙ ЗНАК

Заявлено 20 декабря 1957 г. за № 588275/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известные переносные навигационные знаки представляют собой разборную мачту жесткой конструкции, на которой устанавливается знак (щит или фонарь). Монтаж, демонтаж и переноска таких знаков, а также установка их на грунт сопряжены с большой затратой времени и труда.

Предлагаемый навигационный маневренный знак имеет простую конструкцию в виде мачты на on.яжках, чем достигается более высокая транспортабельность, а также быстрота монтажа, демонтажа и установки знака на любом грунте.

На чертеже изображен маневренный знак в трех проекциях и схема установки знака на местности с уклоном.

Навигационный знак представляет собой свободно стоящий (для закрепления в земле) тетраэдр, все шесть ребер которого 1, 2, 8, 4, 5, 6 ооразованы гибкими тросами. Из каждой вершины тетраэдра внутри его поставлены жесткие распорки 7, 8, 9, 10, в виде треноги, соединенные концами в одном центральном узле 11.

Эти распорки в сочетании с гибкими ребрами тетраэдра образуют геометрически неизменяемую систему, являющуюся несущей конструкцией знака.

На одной вершине тетраэдра, являющейся вершиной (мачтой) знака, устанавливается прожектор или фонарь 12 для ориентировки судов в ночное время, На распорке, идущей вн!из от верхнего узла 11, укрепляется щит И, окрашенный в цвета, дающие лучшую видимость для ориентировки судов в дневное время.

Устойчивость знака от опрокидывания обеспечивается удерживающим моментом от контргруза 14 в виде подвешен;oro к центральному узлу разборного ящика с балластом.

Предмет изобретения

Нав!игационный маневренный знак для ориентировки судов в навигационный период сборно-разборной конструкции, выполненный в виде — 2 № Иб869 мачты со щитом для лучшей видимости в дпевпос время и фонарем— для ночного времени, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возможности быстрой и надежной его установки на любых непрофилировачных грунтах без применения фундамента, он выполнен в виде мачты, опирающейся на треногу, каждая нога которой соединена с мачтой шарнирно в одном узле, несущем для устойчивости от опрокидывания груз, а все свободные концы треноги и мачты стянуты между собой тросами,„ имеющими стяжные устройства.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор И. С. Кутафина

Гр. 243

Инфорьчациопно-издательский отдел

Объем 0,17 и. л. Зак. 6068

Поди к печ. 22.1-59 г.

Тираж 800 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка 14.

Навигационный маневренный знак Навигационный маневренный знак 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механике, в частности к предупредительному освещению бакенов прибрежной морской акватории

Изобретение относится к области технических средств обозначения фарватеров и опасных мест на водных путях, предназначено для установки и подачи строго направленных световых и других сигналов и может быть использовано при их строительстве

Изобретение относится к системам лазерных средств передачи и измерения информации и может быть использовано в морском и речном транспорте для проводки судов по сложным фарватерам и безопасного плавания в прибрежной зоне, а также в других областях техники, где необходимо дистанционным методом измерять дальность, координаты и скорость объекта

Изобретение относится к речному и водному транспорту и может быть использовано для проводки судов в любое время суток и при любых погодных условиях

Изобретение относится к области зрительных способов и технических средств обозначения фарватеров и опасных мест на водных путях, предназначено для установки и подачи строго направленных световых сигналов, обеспечивающих безопасность плавания судов

Изобретение относится к судоходству и судовождению, касается сферы речных и морских коммуникаций и предназначено для обеспечения портов, судоходных каналов, водных путей рек, озер и морей надежным навигационным средством, позволяющим в любое время суток и при различных погодных условиях осуществлять проводку судов в сложных навигационных условиях

Изобретение относится к области речных и морских коммуникаций и предназначено для обеспечения портов, судоходных каналов, водных путей рек, озер и морей надежным навигационным средством, позволяющим в любое время суток и при различных погодных условиях осуществлять проводку судов в сложных навигационных условиях

Изобретение относится к сфере морских и речных коммуникаций
Наверх