Устройство для снижения потенциала ходовых рельсов и уменьшения блуждающих токов на электрических железных дорогах постоянного тока

 

¹ il9i96

Класс 20l, i8

Нйщвщр

" НТ" -<<4<" е.""И ЛМСТЕКА ди,ф

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

УСТРОИСТВО ДЛЯ СНИЖЕНИЯ ПОТЕНЦИАЛА ХОДОВЫХ

РЕЛЬСОВ И УМЕНЬШЕНИЯ БЛУЖДАЮЩИХ ТОКОВ НА

ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ ПОСТОЯННОГО

ТОКА

Заявлено 2 ноября )957 г, за № 585712/24 в Комитет по делам изобретений и открытий IlpH Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 8 за 1959 г.

Известные устройства для снижения потенциала ходовых рельсов и уменьшения блуждающих токов на электрических железных дорогах постоянного тока, содержашие путевой источник постоянного тока, включенный в рассечку ходовых рельсов, не обеспечивают возможности автоматического регулирования э.д.с. путевого источника.

В описываемом устройстве в качестве путевого источника тока применен генератор независимого возбуждения, обмотка возбуждения которого включена в рассечку контактного провода, что позволяет автоматически регулировать э.д.с. путевого источника в зависимости от величины тока в контактном проводе и повыш "åò эффективность устройства.

Согласно изобретению, обмотка возбуждения может быть подключена через выпрямитель к источнику переменного тока, величина которого регулируется с помощью дросселя насыщения с управляющей обмоткой, включенной в рассечку контактного провода; в качестве путевого источника тока может быть применен статический выпрямитель, питаемь1й переменным током, регулируемым дросселем, обмотка управления которого включена в рассечку контактного провода.

На фиг. 1 изображена схема описываемого устройства с применением в качестве путевого источника тока генератора с независимым возбуждением от контактной сети; на фиг. 2 — то же, с возбуждением генератора через выпрямитель от сети переменного тока; на фиг. 3 — то же, с применением в качестве путевого источника тока статического выпря мителя.

Как видно из схемы (фиг. 1), генератор постоянно-о тока 1 подключен к рельсам по обе стороны изолированного стыка 2 и приводится в движение либо асинхронным двигателем, либо двигателем постоянного

Устройство для снижения потенциала ходовых рельсов и уменьшения блуждающих токов на электрических железных дорогах постоянного тока Устройство для снижения потенциала ходовых рельсов и уменьшения блуждающих токов на электрических железных дорогах постоянного тока Устройство для снижения потенциала ходовых рельсов и уменьшения блуждающих токов на электрических железных дорогах постоянного тока 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области электротехнических соединителей, а именно, электротяговых рельсовых соединителей и дроссельных перемычек, и может быть использовано в качестве дублирующих рельсовых стыковых соединителей или электрических соединителей стрелочного перевода

Изобретение относится к железнодорожному транспорту с электрической тягой и к электротехнике и может быть использовано для профилактического контроля сопротивления изоляции троса группового заземления относительно опор контактной сети электрифицированной железной дороги

Изобретение относится к электрическим многоамперным соединениям температурных стыков контактных рельсов, например, метрополитенов

Изобретение относится к линиям электроснабжения с устройствами, расположенными вдоль железнодорожного полотна, для транспортных средств с электротягой, а именно к токопроводящим устройствам, расположенным в местах соединения рельсов, представляющих собой рельсовые стыковые соединения

Изобретение относится к устройствам электрического соединения железнодорожных рельсов

Изобретение относится к электротехнике, а именно к способам изготовления устройств для электрического соединения железнодорожных рельсов и путей между собой и с источником питания

Изобретение относится к рельсовым стыковым соединениям и может быть использовано на рельсовом электротранспорте, преимущественно железнодорожном, для изоляции электрических рельсовых цепей устройств сигнализации, централизации и блокировки во всех климатических зонах РФ, эксплуатируемых в пролетах стыкового пути

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути и может быть использовано в рельсовых изолирующих стыках
Наверх