Строительный монтажный кран

 

Ж 1l9323 .Класс 35b, 1.а

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. М. Идрисов

СТРОИТЕЛЬНЫЙ МОНТАЖНЫЙ КРАН

Заявлено 14 апреля 1956 г. за № 551908/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 8 за 1959 r, Строительные башенные краны с передвижной в вертикальном направлении кабиной крановщика известны.

Недостатком таких кранов является то, что передвижение кабины производится с помощью дополнительной монтируемой на кране лебедки, не используемой для осуществления каких-либо рабочих движений крана.

В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что для передвижения кабины используется грузовая лебедка крана, выполненная для этого с дуплексным управлением, а кабина оборудована захватной петлей для основного грузового крюка крана и элементами крепления для жесткой фиксации кабины на определенных местах конструкции крана при отъединении грузового крюка.

На чертеже изображена схема одного из возможных вариантов исполнения крана с передвижной кабиной.

На башне 1 крана закреплены кронштейны 2 и проушины 8 для жесткой фиксации кабины на двух уровнях. Кабина 4 оборудована тягой 5 для соединения с проушиной 8 и подвеской с захватной петлей 6 для крюка 7 крана. Стрела 8 выполнена с направляющими для грузовой каретки 9. Управление грузовой лебедкой 10 осуществляется из кабины 4 или с дополнительного поста управления, размещенного вне

:кабины. ,цля перемещения кабины 4 каретку 9 подгоняют к башне 1 и за-водят крюк 7 в захватную петлю б. После натяжения грузового каната тяга 5 отсоединяется от проушины 3; удаляются крепежные элементы, фиксирующие кабину на кронштейне 2. Затем управление лебедкой 19 передается на дополнительный пост управления, после чего крановщик оставляет кабину 4. После этогс1 подъемом или опусканием грузового крюка кабина перемещается на другой уровень и устанавливается на кронштейн 2. Кабина поддерживается крюком 7 вплоть до окончания фиксации ее на башне 1, после чего крюк 7 освобождается из петли б, Дальнейшее управление краном производится из кабины 1.

Управление грузовой лебедкой при перемещении кабины, осуществляемое с внешнего дополнительного поста, исключает необходимость нахождения крановщика в кабине, обеспечивая безопастность работ по перемещению последней.

Предмет изобретения

Строительный монтажный кран с передвижной в вертикальном направлении, вдоль конструкции крана, например, башни, кабиной крановщика, отличающийся тем, что, с целью использования для передвижения кабины грузовой лебедки крана, лебедка выполнена с дуплексным управлением, а кабина оборудована захватной петлей для основного грузового крюка крана и элементами крепления для жесткой фиксации кабины на определенных местах конструкции крана при с тъединении грузового крюка.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. 154

11нформапнонно-издательский отдел, Подп. к печ. 29Х1-59 r.

Объем 0,17 и л. Зак. 4661 Тираж 1200 Цена 25 коп., Тнпографнн Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Строительный монтажный кран Строительный монтажный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному и строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах башенных кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных средствах, преимущественно на башенных кранах, к которым предъявляются повышенные требования обзорности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах грузоподъемных кранов

Изобретение относится к конструктивным элементам кранов

Изобретение относится к строительному машиностроению и может быть использовано преимущественно в кабинах землеройных машин и грузоподъемных кранов, а также может быть рекомендовано к использованию в кабинах транспортных и сельскохозяйственных машин

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к кабинам управления грузоподъемными машинами, преимущественно башенными кранами

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению и может быть использовано в грузоподъемных и транспортных машинах, преимущественно на башенных кранах

Изобретение относится к конструкциям систем управления погрузочными кранами
Наверх