Судостроительный эллинг

 

СУДОСТРОИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЛИНГ , содержащий колонны, на которых установлены фермы покрытия и подкрановые балки для двух мостовых кранов, а также выводные ворЬта с высотой проема, равной высоте нижнего пояса ферм покрытия, отличающийся тем, что, с целью обеспечения увеличения габаритов строящихся судов , он снабжен надстройкой с расположенным в ней механизмом для подъема одного, ближайшего к выводным воротам мостового крана выше нижнего пояса упомянутых ферм покрытия.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(5и В 63 С 1 08 (ОПИСАНИЕ ИЗОбРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3561804/27-11 (22) 09.03.83 . (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) А. И. Бабичев, Я. П. Беркович, И. А. Блувштейн и Н. Л. Савилов (53) 629,128.2//629.128.5 (088.8) (56) 1. Сырков А. К. Основы технологического проектирования судостроительных верфей и цехов. Л., 1970. (54) (57) СУДОСТРОИТЕЛЪНЫИ ЭЛЛИНГ, содержащий колонны, на которых!

„„SU„„1100196 установлены фермы покрытия и подкрановые балки для двух мостовых кранов, а также выводные ворота с высотой проема, равной высоте нижнего пояса ферм покрытия, отличающийся тем, что, с целью обеспечения увеличения габаритов строящихся судов, он снабжен надстройкой с расположенным в ней механизмом для подъема одного, ближайшего к выводным воротам мостового крана выше нижнего пояса упомянутых ферм покрытия.

1100196

Составитель В. Владимиров

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор Г. Решетник

За к аз 4489/ (8 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для постройки судов.

Известен судостроительный эллинг, содержащий колонны, на которых установлены фермы покрытия и подкрановые балки для двух мостовых кранов, а также выводные ворота с высотой проема, равной высоте нижнего пояса ферм покрытия (1).

Недостаток известного эллинга состоит в невозможности постройки в нем судов до полной построечной высоты, верхняя кромка которых, например, крыша рубки, размещена выше нижнего пояса моста крана.

Цель изобретения — обеспечение увеличения габаритов строящихся в эллинге судов

Указанная цель достигается тем, что судостроительный эллинг, содержащий колонны, на которых установлены фермы покрытия и подкрановые балки для двух мостовых кранов, а также выводные ворота с высотой проема, равной высоте нижнего пояса ферм покрытия, снабжен надстройкой с расположенным в нем механизмом для подъема одного, ближайшего к выводным воротам мостового крана выше нижнего пояса упомянутых ферм покрытия.

На фиг. приведен судостроительный эллинг с размещенным в нем судном с габаритом по высоте выше нижнего пояса моста крана, общий вид; на фиг. 2 — то же, разрез А — А на фиг. l.

Судостроительный эллинг содержит колонны 1, на которых установлены фермы 2 покрытия и подкрановые балки 3, по которым перемещаются два мостовых крана 4, а также выводные ворота 5 с высотой проема, равной высоте нижнего пояса ферм 6 покрытия.

Кроме того, эллинг возле выводных ворот 5 снабжен надстройкой 7, в которой размещен механизм 8 для подъема ближайшего к выводным воротам 5 мостового крана 4 выше нижнего пояса ферм 6 покрытия.

Работу по сборке судна в предлагаемом эллинге, например, при установке на судно рубки, крыша которой расположена выше нижнего пояса моста кранов, выполняют следующим образом.

На торцовых стенках рубки 9 до погрузки ее на судно 10 временно устанавливают технологические кронштейны 11 с обухами

12 для стропления. В эллинге над местом (не показанл) для стропления рубки 9 расставляют два мостовых крана 4 с разрывом между мостами, превышающими длину рубки, размещенной между мостами кранов 4.

Двумя кранами 4 выполняют стропление рубки 9 за обухи 12 технологических кронштейнов l i, а затем подъем, перемещение

20 и установку ее на штатное место 13. Выполняют также демонтаж технологических кронштейнов 11. При помощи механизмов

8 выполняют стропление и подъем ближайшего к выводным воротам 5 мостового крана 4 до положения 4, при котором его мост окажется выше нижнего пояса ферм 6 покрытия. Открывают выводные ворота 5, судно 10 на судовозных тележках 15 выкатывают из эллинга, а затем мостовой кран из положения 14 устанавливают на подкразо новые пути 3 в исходное положение.

Технико-экономический эффект предлагаемого технического решения образуется разностью затрат на повышение высоты эл- . линга и на сооружение надстройки с подьемным механизмом, исключающей необхоЗ5 димость увеличения высоты эллинга.

Судостроительный эллинг Судостроительный эллинг 

 

Похожие патенты:

Сухой док // 1049349

Изобретение относится к судоремонту и касается строительства плавучих доков, способных осуществлять самодокование

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для изоляции затонувших объектов

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к судостроению и касается проводки и постановки судов, преимущественно подводных лодок (ПЛ), в условиях мелководья

Изобретение относится к снаряжению водного спорта, открытого дыхания с малых глубин

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам, используемым для подъема судов из воды на береговой стапель либо для спуска судов на воду с берегового стапеля

Судно-док // 2326786
Изобретение относится к судостроению, в частности к судам-докам

Изобретение относится к судостроению, в частности к плавучему передвижному судовому доку

Изобретение относится к морскому транспорту, а именно к подводному транспортному комплексу, создающему возможность перевозки грузов в экстремальных условиях Северного Ледовитого океана

Изобретение относится к судоподъему и может быть использовано для выполнения аварийно-спасательных работ на море, подъема со дна водоемов и последующей транспортировки затонувших кораблей и других объектов
Наверх