Эксцентриковый механизм

 

ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий корпус, размещенньй в нем с возможностью вращения ведущий эксцентриковый вал, шарнирно связанное с последним промежуточное звено, размещенное в корпусе с возможностью плоскопараллельного движения,, и ведомые звенья в виде ползунов или поршней, шарнирно связанные с промежуточным звеном и размещенные в корпусе с возможностью возвратно-поступательного движения, отличающ и и с я тем, что, с целью повьшхения КПД и снижения удельной маесы , в корпусе выполнены симметрично и под углом отверстия, в которых размещены ползуны или поршни, промежуточное звено выполнено в виде кольца, а механизм снабжен шарнирно связанными с кольцом серьгами с отверстиями и размещенными в последних штоками, шарнирно связанными с ползунами или поршнямр. (Л С

agl O1) СОЮЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Э(59 F 16 Н 21 18 (21) 3566463/25-28 (22) 18.,03.83 (46) 30.06.84. Бюл. N 24 (72) И.Б.Аронов (53) 621 ° 827.5 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N- 750190, кл. F 16 Н 21/18, 1971. (54) (57) ЭКСЦЕНТРИКОВЫЙ МЕХАНИЗМ, содержащий корпус, размещенный в нем с возможностью вращения ведущий эксцентриковый вал, шарнирно связанное с последним промежуточное звено, размещенное в корпусе с возможностью плоскопараллельного движения, и ведомые звенья в виде ползунов или поршней, шарнирно связанные с промежуточным звеном и размещенные в корпусе с возможностью возвратно-поступательного движения, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повьппения КПД и снижения удельной мас.сы, в корпусе выполнены симметрично и под углом отверстия, в которых размещены ползуны или поршни, промежуточное звено выполнено в виде кольца, а механизм снабжен шарнирно связанными с кольцом серьгами с отверстиями и размещенными в последних штоками, шарнирно связанными с ползунамн или поршнями.

1100450

Изобретение относится к машиностроению, а именно к эксцентриковым механизмам, и может найти применение, в частности,в двигателестроении и компрессоростроении.

Известен эксцентриковый механизм, содержащий корпус, размещенный в нем с возможностью вращения ведущий эксцентриковый вал, шарнирно связанное с последним промежуточное звено, размещенное в корпусе с возможностью плоскопараллельного движения, и ведомые звенья в виде ползунов или поршней, шарнирно связанные с промежуточным звеном и размещенные в корпусе с возможностью возвратно-поступательного движения.

Промежуточное звено выполнено в виде наклонного параллелепипеда, основание которого перпендикулярно оси ведущего вала Р1 3.

Недостатками данного механизма являются наличие плоских поверхностеМ, усложняющих изготовление и ремонт, а также возможность построения .на его основе только однопоршневой машины, что ограничивает ее мощность и КПД.

Цель изобретения — повышение КПД механизма и снижение удельной массы.

Указанная цель достигается тем, что в эксцентриковом механизме, содержащем корпус, размещенный в нем с возможностью вращения ведущий эксцентриковый вал, шарнирно связанное с последним промежуточное звено, размещенное в корпусе с возможностью плоскопараллельного движения, и ведомые звенья в виде ползунов или поршней, шарнирно связанные с промежуточным звеном и размещенные в корпусе с возможностью возвратно-поступательного движения, в корпусе выполнены симметрично и под углом отверстия, в которых размещены ползуны или поршни, промежуточное звено выполнено в виде кольца, а механизм снабжен шарнирно связанными с кольцом серьгами с отверстиями и размещенными в последних штоками, шарнирно связанными с ползунами или поршня-, мие

На фиг ° 1 показан механизм, продольный разрез, на фиг. 2 — разрез

А-А на фиг. 1.

Механизм содержит неподвижный корпус, состоядий из передней 1 и задней 2 крьппек, а также из центрируннцего кольца 3, которые соединены между собой болтами 4 с гайками 5.

В крышках 1 и 2 установлены подшипники б ведущего эксцентрикового вала 7 с эксцентриситетом Е . На эксцентрике вала 7 установлен под-. шипник 8, на который насажено промежуточное звено в виде кольца 9, к которому шарнирами 10 присоединены серьги 11. Через отверстия в серьгах 11 проходят штоки 12, связанные шарнирами 13 с поршнями 14, кот орые ра змещены в наклонных отверстиях 15,. выполненных в крьппках

1 и 2 под углом с к оси вала 7 и расположенных симметрично относительно нее. На одном из концов вала 7 установлен противовес 16.

Механизм работает следующим образом.

При вращении вала 7 кольцо 9 со25 вершает плоскопараллельное движение между крьппками 1 и 2, воздействуя при этом через серьги 11 на штоки 12.

Перемещаясь вместе с кольцом 9 в плоскости, перпендикулярной оси вала

30 7, штоки 12 воздействуют через шарниры 13 на поршни 14, которые пере- меШаются внутри наклонных отверстий

15. В результате штоки 12 совершают сложное движение, состоящее из возвратно-поступательных движений в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. При этом серьги,11 совершают качательное движение вокруг шарниров

10 и штоков 12.

Механизм обратим, если создать давление в отверстиях 15 то поршни

14 через. штоки 12, серьги 11 и кольцо 9 приведут во вращение вал 7, т.е. механизм будет работать как

45 двигатель, например, внутреннего сгорания.

Предлагаемый механизм позволяет заменить распространенный кривошипно-шатунный механизм компрессора или двигателя внутреннего сгорания, обеспечивает более высокий КПД при меньшей удельной массе. Отсутствие плоских поверхностей в поршнях по сравнению с протЬтидом значительно упрощает его ремонт и обслуживание.

1 100450

11G0450

Составитель В.Савицкий

Редактор Ю.Ковач Техред Ж.Кастелевич

Корректор А. Зимокосов

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ .4565/30 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Эксцентриковый механизм Эксцентриковый механизм Эксцентриковый механизм Эксцентриковый механизм 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может найти применение в поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное или наоборот, и может быть использовано в транспорте и поршневых машинах

Коленвал // 2113592
Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к устройству ДВС

Изобретение относится к машиностроению, а более конкретно, к поршневым машинам и в частности, к механизмам поршневого привода

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное и может быть использовано также в качестве суммирующего механизма

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для преобразования прямолинейного возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение валов в двигателях внутреннего сгорания, компрессорах, пневмомоторах, гидронасосах, гидромоторах и т.д

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к поршневым машинам и может быть использовано при создании компактных двигателей внутреннего сгорания
Наверх