Блок питания гидропривода

 

1. БЛОК ПИТАНИЯ ГИДРОПРИВОДА , содержащий герметичный гидробак с перегородками, всасывающим и сливным патрубками, сообщенными с всасывающей и сливной гидролиниями, и сообщенный с гидробаком всасывающим патрубком вакуумный насос, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения энергозатрат , вакуумный насос выполнен диафрагменного типа с приводной и рабочей полостями , причем приводная полость сообщена с всасывающей гидролинией, а рабочая - через обратные клапана с верхней частью гидробака и с атмосферой. 2. Блок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повыщения эффективности деаэрации жидкости, гидробак содержит вертикальные и наклонные к днищу и боковым стенкам перегородки с отверстиями для прохода жидкости вдоль одной из боковых стенок, а крыщка гидробака имеет наклон от всасывающего к сливному патрубку, причем отверстия в кажды-х двух соседних перегородках расположены у противоположных боковых стенок. (Л // S ГО в ел со 00 S Фиг.1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1101598

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

wkibytgV ««-1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3605741/25-06 (22) 04.04.83 (46) 07.07.84. Бюл. № 25 (72) С, В. Каверзин и В. А. Дмитриев (71) Красноярский политехнический институт (53) 62-82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 635293, кл. F 15 В 1/06, 1978.

2. Патент СССР № 7384, кл. F 04 С 2/04, опублик. 1928 (прототип). (54).(57) 1. БЛОК ПИТАНИЯ ГИДРОПРИВОДА, содержащий герметичный гидробак с перегородками, всасывающим и сливным патрубками, сообщенными с всасывающей и сливной гидролиниями, и сообщенный с гидробаком всасывающим патрубком вакуумный насос, отличающийся тем, что, с целью з(р F 15 В 21/04; В 01 D 19/00 упрощения конструкции и снижения энергозатрат, вакуумный насос выполнен диафрагменного типа с приводной и рабочей полостями, причем приводная полость сообщена с всасывающей гидролинией, а рабочая через обратные клапана с верхней частью гидробака и с атмосферой.

2. Блок по п. 1, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности деаэрации жидкости, гидробак содержит вертикальные и наклонные к днищу н боковым стенкам перегородки с отверстиями для прохода жидкости вдоль одной из боковых стенок, а крышка гидробака имеет наклон от всасывающего к сливному патрубку, причем отверстия в каждых двух соседних перегородках расположены у противоположных боковых стенок. PQ

110!598

Изобретение относится к гидроприводам, преимущественно строительно-дорожных и сельскохозяйственных самоходных машин.

Известен блок питания гидропривода, содержащий бак, всасывающую и сливную гидролинии, фильтр и систему вакуумирования, состоящую из вспомогательной емкости с поплавковым клапаном, размещенной внутри бака, сообщенной с всасывающей гидролинией и через фильтр с баком. При работе блока рабочая жидкость деаэрируется вакуумированием в вспомогательной емкости, разряжение в которой создается за счет перепада уровней жидкости в баке и вспомогательной емкости (1 J .

Недостатком блока питания является недостаточная степень разряжения, а следо15 вательно, и деаэрации из-за ограничения перепада уровней жидкости габаритами бака.

На иболее близк им к предлагаемому изобретению является блок питания гидросистемы, содержащий герметичный гидробак с 20 перегородками, всасывающими и еливными патрубками, сообщенными с всасывающей и сливной гидролиниями, и сообщенный с гидробаком всасывающим патрубком вакуумный насос с автономным приводом (2) .

Недостатком известного устройства является его сложность и необходимость энергозатрат на привод вакуумного насоса.

Цель изобретения — упрощение конструкции, снижение энергозатрат и повышение эффективности деаэрации.

Указанная цель достигается тем, что в

30 блоке питания гидропривода, содержащем герметичный гидробак с перегородками, всасывающим и сливным патрубками, сообщенными с всасывающей и сливной гидролиниями, и сообщенный с гидробаком всасываю- З

35 щим патрубком вакуумный насос, последний выполнен диафрагменного типа с приводной и рабочей полостями, причем приводная полость сообщена с всасывающей гидролинией, а рабочая полость — через обратные клапаны с верхней частью гидробака и с атмос- 4о ферой.

Герметичный гидробак содержит вертикальные и наклонные к днищу и боковым стенкам перегородки с отверстиями для прохода жидкости вдоль одной из боковых стенок, а крышка гидробака имеет наклон. от

45 всасывающего к сливному патрубку, причем отверстия в каждых двух соседних перегородках расположены у противоположных боковых стенок.

На фиг. 1 представлена схема блока питания гидропривода; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Блок содержит герметичный бак I с перегородками 2, всасывающим 3 и сливным

4 патрубками, сообщенными с всасывающей

5 и сливной 6 гидролиниями, вакуумный насос 7 диафрагменного типа с подпружиненной пружиной 8 растяжения, диафрагмой 9, приводно" IO и рабочей 11 полостями. Приводная полость 10 сообщена с всасывающей гидролинией 5, рабочая полость I I всасывающим патрубком 12 через обратный клапан 13 сообщена с верхней частью 14 гид- робака 1, а через обратный клапан 15— с атмосферой. Перегородки 2 гидробака I содержат отверстия 16 вдоль боковых стенок, а крышка 17 гидробака имеет наклон от всасывающего к сливному патрубку.

Блок питания гидропривода работает следующим образом.

В процессе потребления рабочей жидкости из блока питания жидкость движется от сливного патрубка 4 к всасывающему 3.

При этом на наклонных перегородках 2, увеличивающих путь прохождения жидкости в гидробаке, начинается выделение пузырьков нерастворенного газа из жидкости и за счет наклона перегородок 2.движение пузырьков газа к верхней части 14 гидробака 1.

При увеличении расхода жидкости из гидробака увеличивается разряжение во всасывающей гидролинии 5, за счет чего в сообщенном своей приемной полостью 10 диафрагменном вакуумном насосе 7 перемещением диафрагмы 9 создается разряжение в рабочей полости 11, приводящее к отсосу газа из верхней части 14 гидробака I через обратный клапан 13, чем интенсифицируется газовыделение из рабочей жидкости. При уменьшении потребления рабочей жидкости из блока питания давления в всасывающей гидролинии 5 и приводной полости 10 повышается пружина 8 растяжения, перемещает диафрагму 9, повысив давление в рабочей полости 11, за счет чего газовая смесь через обратный клапан 15 удаляется из рабочей полости 1I в атмосферу.

Тем самым, особенно в гидроприводах строительно-дорожных и сельскохозяйственных самоходных машинах, характеризующихся интенсивной работой гидропривода с частой сменой режимов его работы, достигается требуемая эффективность деаэрации рабочей жидкости при упрощении конструкции блока питания гидропривода, уменьшения его металлоемкости и исключения энергозатрат на привод вакуумного насоса, характерных для известного устройства.

llOI598

Редактор А. Шандор

3а каз 4677/21

Составитель В. Примазов

Техред И. Верес Корректор М. Демчик

Тираж Qp Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Блок питания гидропривода Блок питания гидропривода Блок питания гидропривода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам пневмообрушения сыпучих материалов и может быть использовано, например, для очистки бункеров

Изобретение относится к области объемного гидропривода, а именно к электрогидравлическим приводам с дроссельным управлением и дифференциальными гидроцилиндрами, и может быть использовано, например, в системах нагружения испытательных стендов и в системах управления самолетов, подъемно-транспортных и других машин

Изобретение относится к машиностроению, авиастроению (вертолетостроению) и другим областям промышленности

Изобретение относится к общему машиностроению и предназначено для применения на тракторах, а также на погрузчиках и других мобильных машинах

Изобретение относится к авиационной технике, в частности к аварийным приводам гидроагрегатов летательных аппаратов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для моделирования трубопроводных систем как холодильных установок, так и стендовой трубопроводной обвязки двигателей летательных аппаратов и их систем
Наверх