Система автоматического поддержания уровня материала в шнековой камере асфальтоукладчика

 

СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ДЕРЖАНИЯ УРОВНЯ МАТЕРИАЛА В ШНЕКО КАМЕРЕ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА, включаю Привод шнека и транспортера, элек гидравлический исполнит.ельный мех низм, двигатель ходовой части асфальтоукладчика с муфтой сцепления и датчики уровня материала шнековой камеры, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности поддержания уровня материала, она снабжена логическими элементами И-НЕ и И, двумя элементами задержки и двумя одноЕИбраторами, причем выходы датчиков уровня материала шнековой камеры соединены параллельно с входами логических элементов И-НЕ и И, выходы которых через элементы задержки соединены с входами соответствующих одновибраторов, а выходы одновибраторов через электрогидравлический исполнительный механизм соединены с муфтой сцепления двигателя ходовой части асфальтоукладчика.;

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (39) (П) 3(51) Е 01 С 19/48

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3495647/2-33 (22) 01.10.82 (46) 15.07.84. Бюл. Р 26 (72) К.Н ° Грязев, (71) Производственно-технический институт . Латтехоргдорстрой (53) 621.3.078 (088.8) (56) 1. Патент QIIA Р 4012160, кл. Е 01 С 10/20, 1979.

2. Авторское свидетельство СССР

9 540005, кл, Е 01 С 19/48, 1974 (прототип) . (54)(57) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ УРОВНЯ MATEPHAJIA B MHEKOBOA

КАМЕРЕ АСФАЛЬТОУКЛАДЧИКА, включающая привод шнека и транспортера, электро гидравлический исполнительный механизм, двигатель ходовой части асфальтоукладчика с муфтой сцепления и датчики уровня материала шнековой камеры, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности поддержания уровня материала, она снабжена логическими элементами И-НЕ и

И, двумя элементами задержки и двумя одновибраторами, причем выходы датчиков уровня материала шнековой камеры .соединены параллельно с входами логических элементов И-НЕ и И, выходы которых через элементы задержки соединены с входами соответствующих одновибраторов, а выходы одновибраторов через электрогидравлический исполнительный механизм соединены с муфтой сцепления двигателя ходовой ф части .асфальтоукладчика. !

1102831

Изобретение относится к технике для строительства верхних покрытий дорог и аэродромов.

Известно устройство для поддержа. ния уровня материала в шнековой камере асфальтоукладчика, содержащее датчики уровня материалов, цепи уп-. равления, транспортеры и шнеки с независимыми приводами от гидромоторов.

Регулирование уровня материала в шнековой камере осуществляется путем 10 изменения скорости вращения шнека и транспортера в зависимости от сигналов датчиков (17 .

Однако данное устройство не обеспечивает ровности покРытия при Резком(5 уменьшении количества материала в шнековой камере.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является система автоматического поддержания уров ня материала в шнековой камере асфальтоукладчика, включающее привод шнека и транспортера, электрогидравлический исполнительный механизм, двигатель ходовой части асфальтоукладчика с муфтой сцепления и шнековой камеры и датчики уровня материала (2) .

Однако известное устройство характеризуется недостаточной точностью

1 оддержания уровня материала в шнеовой камере при снижении количества материала на транспортере, в результате резгрузки приемного бунке- ра, что не обеспечивает поддержания уровня покрытия в конце цикла раз- ЗМ грузки бункера.

Цель изобретения — повышение точности поддержания уровня материала.

Поставленная цель достигается тем, что система автоматического поддержа-40 .ния уровня материала в шнековой камере асфальтоукладчика, включающая привод шнека и транспортера, электрогидравлический исполнительный механизм, двигатель ходовой части асфаль. 45 тоукладчика с муфтой сцепления и датчики урорня материала шнековой камеры< снабжена логическими элементами

И-НЕ и И, двумя элементами задержки и двумя одновибраторами, причем выходы датчиков уровня материала шнековой,камеры соединены параллельно с входами логических элементов И-НЕ и

И, выходы которых через элементы задержки соединены с входами соответствующих одновибраторов, а выходы од-55 новибраторов через электрогидравлический исполнительный механизм соединены c"Ôóôòâé сцепления. двигателя ходовой части асфальтоукладчика.

На фиг. 1 изображена блок-схема 60 системы; на фиг. 2 — временные диаграммы работы системы.

Система для поддержания уровня материала в шнековой камере асфальтоукладчика состоит из транспортеров А5

1 и 2 и шнеков 3 и 4, которые соединены с приводом 5. В шнековой камере установлены датчики б и 7 уровня материала, выходы которых соединены с входами логических элементов И-НЕ

8 и И 9 ° Выходы логических элементов 8 и 9 соединены через элементы

10 и 11 задержки соответственно с выходами одновибраторов 12 и 13, выходы которых подключены к электрогидравлическому механизму 14, который соединен с муфтой сцепления 15, соединенной с двигателями lб и 17 ходовой части асфальтоукладчика.

Система для поддержания уровня материала в шнековой камере работает следующим образом.

При полностью заполненных асфальтобетонной смесью транспортерах 1 и

2 поддержание уровня материала в шнековой камере осуществляется известными средствами, например соотношением между скоростью движения асфальтоукладчика и скоростью вращения шнеков 3 и 4 и транспортеров 1 и

2. Шнековая камера заполнена материалом,.и датчики 6 и 7 находятся в сработанном состоянии, т.е. на их выходах сигнал 1 .

При уменьшении уровня материала ниже установленного в одной из шнековых камер на выходе датчика, допустим б, в момент времени t2 (фиг.2) появляется сигнал 0, на выходе логического элемента И 9 также сигнал 0, который подается на вход элемента ll задержки. Если длительность сигнала 0 больше времени задерж-. ки элемента 11, устанавливаемого в пределах 2-5 с, то на его выходе, через промежуток времени 7 появляется сигнал 0, который подается на вход одновибратора 13, Введение элемента задержки исключает ложное срабатывание одновибратора 13 при кратковременных срабатываниях датчика 6, т.е. повышает помехоустойчивость устройства. При поступлении сигнала 0 на вход одновибратора 13 на его выходе формируется отрицательный электрический импульс длительностью а, который подается на первый вход электрогидравлического исполнительного механизма 14, который в течение времени действия электрического. импульса на его первом входе отключает муфту 15 сцепления и асфальтоукладчик останавливается. При заполнении шнековой камеры материалом в момент времени tz (фиг. 2) датчик 6 срабатывает, на его выходе появляется сигнал 1, который подается иа вход логических элементов И-НЕ 8 и И 9. На выходах логического элемента И 9, элемента

11 задержки и одновибратора 13 имеется сигнал 1 . На выходе логичес кого элемента И-НЕ 8 появляется сиг1102831

ОВ

010

Ul2

Vqr

Фиа2

ВНИИПИ Заказ 4914/17 Тираж 519 Подписное

ФаВююю

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4 нал 0, который подается .на вход элемента 10 задержки, и прн длительности сигнала 0 большей чем

I элемента 10 задержки на его выходе также появляется сигнал 0, который подается на вход одновибратора

12, который формирует отрицательный, электрический импульс длительностью л и подает его на второй вход электрогидравлического исполнительного механизма 14, который включает муфту 10 сцепления, и асфальтоукладчик начинает движение °

При. наличии на входах электрогидравлического .механизма 14 ноложитель- 5 ных сигналов на его выходах сигналы отсутствуют, т.е. муфта 15 сцепления остается либо включенной, либо отключенной в зависимости от предыдущих сигналов.

Таким образом, не допускается снижение уровня материала в шнековой камере асфальтоукладчика ниже критического, при котором выглаживающая пли" та асФальтоукладчика не меняет своеVga. го положения относительно заданного н ровность покрытия сохраняется.

Повышение ровности покрытия происходит в результате введения в устройство для поддержания уровня материала в шнековой камере элементов, формирующих импульс автоматического отключения и включения муфты сцепления коробки передач ходовой части асфальтоукладчика. Квтоматическая остановка асфальтоукладчика при снижении уровня материала в шнековой камере ниже установленного предотвращает уменьшение толщины слоя асфальтобетонной покрытия, так как при дальнейшем процвижении асфальтоукладчика и уменьшении количества материала в шнековой камере, выглаживающая плита асфальтоукладчика опускается вниз относительно заданного положения и толщина покрытия умеиьшается, т.е..обра" зуется углубление, неровность. Использование изобретения позволит повысить качество производства работ по устройству покрытий автомобильных дорог и аэродромов.

Система автоматического поддержания уровня материала в шнековой камере асфальтоукладчика Система автоматического поддержания уровня материала в шнековой камере асфальтоукладчика Система автоматического поддержания уровня материала в шнековой камере асфальтоукладчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к вибрационной укладывающей плите для дорожно-строительной машины с вибрационным агрегатом, охватывающим содержащий крупно-плоскостную донную пластину, связанный с вибрационным приводом вибрационный элемент, и с установленным наклонно к донной пластине направляющим листом, причем между направляющим листом и донной плитой вибрационного агрегата расположена связанная с вибрационным приводом, снабженная входным скосом вибрационная планка

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к оборудованию для уплотнения дорожно-строительных покрытий из битумоминеральных смесей

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности может быть использовано при строительстве и ремонте шоссейных дорог, улучшении грунтовых дорог, асфальтировании боковых стенок водных каналов, изготовлении специальных, например, токопроводящих бетонных покрытий

Изобретение относится к строительной промышленности и касается укладчика дорожно-строительного материала, содержащего ходовую часть с расположенным спереди ковшом для укладочного материала и транспортное устройство для подачи укладочного материала из ковша в распределительный шнек, расположенный сзади перед выдвигаемым и/или нарощенным укладочным брусом и поперек к продольной оси укладчика, причем связанный тягами с ходовой частью, плавающий на укладочном материале укладочный брус разделен по середине в направлении продольной оси, снабжен приспособлением для регулировки профиля укладываемого материала и имеет внешние боковые стенки

Изобретение относится к поезду-укладчику дорожного покрытия

Изобретение относится к области строительства, а именно к разравнивающим брусам, обеспечивающим изменение рабочей ширины отделочной машины для дорожных покрытий

Изобретение относится к дорожным машинам, предназначенным для укладки покрытий автомобильных дорог, аэродромов и аналогичных объектов

Изобретение относится к области строительства, а именно устройствам для укладки дорожного полотна, и содержит машинную раму и гусеничные ходовые механизмы
Наверх