Горноспасательная тележка

 

ГОРНОСПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА, включающая кузов, колесные пары и амортизирующее приспособления, о тличающаяся тем, что, с целью улучшения условий перевозки и обеспечения тргбований санитарных норм для тяжело пострадавших за счет повышения степени амортизации носилок с пострадавшими, каждое амортизирующее приспособление выполнено в виде двух цилиндрических стаканов разных диаметров, установленных открытыми частями один в другом с возможностью относительного взаимного перемещения и связанных мезвду собой посредством пружин, при этом цилиндрические стаканы с наружной стороны вьтолнены с пазами, а тележка имеет поперечные опорные балки для удержания носилок с пострадавшими i размещенные в отверстиях, вьтолненных в торцах цилиндрических стаканов большего диаме,тра, на наружных поверхностях которых выполнены выступы , установленные с возможностью размещения в вертикальных прорезях, вьтолненных в боковых стенках кузова. фигЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН ур Е 21 F 13/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

13., (21) 3493882/22-03 . (22) 24.09.82 (46) 15.07.84. Бюл. У 26 (72) Л.Т.Шаповалов (71) Криворожский ордена Трудового

Красного Знамени горнорудный институт (53} 622.619-(088.8) (56) 1. Пухов Ю.С. Транспортные машины. М., "Недра", 1979, с. 187, рис. 16.3.

2 ° Пухов Ю.С. Транспортные машины. М., "Недра", 1979, с. 185, рис. 16.1 (прототип). (54)(57) ГОРНОСПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА, включающая кузов, колесные пары и амортизирующее приспособления, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий перевозки и обеспечения требований санитарных

„,SU„„1102993 A норм для тяжело пострадавших за счет повышения степени амортизации носилок с пострадавшими, каждое амортизирующее приспособление выполнено в виде двух цилиндрических стаканов разных диаметров,,установленных открытыми частями один в другом с возможностью относительного взаимного перемещения и связанных между собой посредством пружин, при этом цилиндрические стаканы с наружной стороны выполнены с пазами, а тележка имеет поперечные опорные балки для удержания носилок с пострадавшими, размещенные в отверстиях, выполненных в торцах цилиндрических стаканов большего диаметра, на наружных поверхностях которых выполнены выступы, установленные с возможностью размещения в вертикальных прорезях, выполненных в боковых стенках кузова.

110299 шими.

Изобретение относится к транспортной технике, и может быть использовано для ведения горноспасательных работ при транспортировании пострадавших от места аварии к месту окаэания непосредственной медицинскои помощи, а также перевозки горноспасательного оснащения к месту аварии в подземных или поверхностных условиях и в аналогичных условиях. 1р

Известны тележки-шахтные контейнеры, используемые для транспортирования пострадавших из зоны аварий Р1 1.

Однако у таких тележек отсутст- 15 вуют боковые стенки, необходимые для удержания с боков тележки горноспасательного оснащения или пострадавшего, а также недостаточная степень амортизации, не отвечающая сани- Zp тарно-гигиеническим требованиям перевозки тяжело пострадавших

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является горноспасатель- 25 ная тележка, включающая кузов, колесные пары и амортизирующие приспособления 52 3.

Недостатком этого устройства являются неудовлетворительные условия Зр перевозки тяжело пострадавших.

Цель изобретения — улучшение условий перевозки и обеспечение требований санитарных норм для тежело пострадавших за счет повышения степени амортизации носилок с пострадавПоставленная цель достигается тем, 40 что в горноспасательной тележке, включающей кузов, колесные пары и амортизирующие приспособления, каждое амортизирующее приспособление выполнено в виде двух цилиндрических

45 стаканов разных диаметров, установленных открытыми частями один в другом с возможностью относительного взаимного перемещения и связанных между собой посредством пружин, при этом цилиндрические стаканы с наруж50 ной стороны выполнены с пазами, а тележка имеет поперечные опорные балки для удержания носилок с пострадавшими, размещенные в отверстиях, выполненных в торцах цилиндрических 55 стаканов большего диаметра, на наружных поверхностях которых выполнены выступы, установленш,lp. с возможностью

3 2 размещения в вертикальных прорезях, выполненных в боковых стенках кузова.

На фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — тележка, вид в плане; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг. 5.

Тележка содержит колесные пары 1, боковые стенки кузова 2, в которых выполнены вертикальные прорези 3 с местными поперечными уширениями 4, в которые встроены амортизаторы 5, включающие цилиндрические стаканы

6 большего диаметра с открытым основанием 7 и закрытым основанием 8 (днищем), уширением 9 по диаметру днища, пазами 10 в уширении 9 и концентричными сквозными отверстиями 11 в днище 8, стаканы меньшего диаметра 12 с открытым основанием 13, закрытым основанием (днищем) 14, и концентричным пазом 15 на наружных торцах днища 14 стаканов, а также пружинами 16 амортизаторов.

Для приведения тележки в рабочее состояние между внутренними полостями днищ 8 и 14 соответственно стаканов 6 и 12 устанавливаются пружины

16, после чего стаканы сжимаются между собой до тех пор, пока возможно пазы 15 днища 14 стаканов 12 завести в контакт с боковой стенкой в зоне нижней части вертикальных прорезей, а уширение 9 днища 8 .стаканов 6 большего диаметра завести в местные поперечные уширения 4 вертикальных прорезей 3 и затем, ослабляя сжатие стаканов 6 и 12, завести пазы 10 днища стаканов большего диаметра в контакт с боковыми стенками кузова 2 в зоне вертикальных прорезей 3 и полностью освободить принудительное сжатие стаканов 6 и 12 так, чтобы они -заняли положение, показанное на фиг. 5 и 6. После этого в концентричные отверстия 11 стаканов большего диаметра (верхних стаканов), заводятся изогнутые концы поперечных опорных балок 17 с установленными на них носилками (фиг,2) тем самым горноспасательная тележка подготовлена к размещению на ее носилках пострадавшего и перевозке его от места аварии к месту оказания квалифицированной медицинской помощи.

Горноспасательная тележка работает следукацим образом.

1102993

Hocu nba

Для приведения в рабочее состояние в концентри,ные отверстия 11 стаканов 6 большего диаметра (верхних) устанавливаются концы поперечных опОрных балок 17, на которые после этого укладываются носилки с пострадавшим. При движении тележки на ее колеса, раму и боковые стенки от рельсового пути действуют вибрации большой амплитуды и часто- 10 ты, опасные для здоровья пострадавшего. Так как верхние стаканы 6 амортизаторов могут перемещаться отно-. сительно боковых стенок 2 с помощью боковых пазов 10, а с нижними стака- 15 нами 12, установленными на боковых стенках неподвижно, они контактируют посредством пружин 16, то амплитуда и частота колебаний, действующие на пострадавшего от боковых стенок, 2О уменьшаются в 2-3 раза, обеспечивая тем самым нормальные условия транспортирования.

При использовании тележки для транспортировки горноспасательного оснащения поперечные опорные балки со стенок «узова снимаются и закрепi ляются в соответству.,1щие гнезда с наруж ой стороны боковых стенок кузова. В дальнейшем рабочий цикл повторяется °

При движении тележки вибраций от рельсового пути поглощаются с помо щью пружинных амортизаторов и тем самым создаются нормальные санитарно-гигиенические условия для транспортировки тяжело пострадавших.

Наличие в горноспасательной тележке пружинных амортизаторов на боковых стенках кузова, улучшает санитарно-гигиенические условия перевозки тяжело пострадавших, повышает эффективность горноспасательных работ и соответственно снижает число случаев с тяжелым исходом.

1102993

4 фигб

Составитель И.Синицкая

Техред Л. Коцюбняк Корректор О.Тигор

Редактор И.Касарда

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 4921/25 Тираж 427 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Горноспасательная тележка Горноспасательная тележка Горноспасательная тележка Горноспасательная тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области шахтных подъемных установок для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород и других материалов по крутонаклонным и вертикальным стволам глубоких шахт, рудников, без использования подъемных канатов, тяговых органов, с грузоносителями перемещаемыми гидроприводом по разомкнутым и замкнутым проводникам, по прерывной и беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к скребковым конвейерам очистного забоя

Изобретение относится к горным транспортным машинам и может быть использовано для доставки сыпучих материалов по горным вы- работкам, в частности доставки угля к углеспускным печам под щитовой крепью

Изобретение относится к горнопроходческой технике, в частности к погрузочным машинам непрерывного действия и проходческим комбайнам избирательного действия

Изобретение относится к горной промышленности, а именно к расштыбовщикам для скребковых конвейеров, предназначенным для удаления штыба, как от рабочего органа конвейера, так и с почвы транспортной выработки, наносимого из лавы при добыче полезного ископаемого

Изобретение относится к горно-транспортным машинам и может быть использовано в системах рудничного транспорта для доставки руды в очистном блоке при разработке мощных месторождений этажным обрушением и выпуском руды под покрывающими породами

Изобретение относится к горнорудной промышленности и может быть использовано для выпуска руды из очистного пространства при извлечении вибропитателя из-под завала горной массы после обработки блока или камеры

Изобретение относится к самотечному транспортированию сыпучих материалов по желобам и может быть использовано в различных отраслях промышленности, например, для гидротранспортирования горной массы в условиях гидрошахты или гидроучастка, или на обогатительных фабриках мокрого обогащения

Изобретение относится к технике отработки крутопадающих угольных пластов, в частности к устройствам для ликвидации зависаний в углеспускных печах и рудоспусках, и содержит направляющую трубу, метательный заряд и механизм крепления трубы, в которой на ее концах установлены две разрывные мембраны и установлены связанные между собой разрушаемой жесткой связью два поршня, между которыми расположен метательный заряд, при этом метаемый элемент выполнен с плоской головной частью и профилированным дном и размещен в верхней части трубы, упираясь своим дном в разрывную мембрану, а в объеме между мембранами и поршнями размещена жидкость, например вода

Изобретение относится к горному делу
Наверх