Горноспасательная тележка
ГОРНОСПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА, включающая кузов, колесные пары и амортизирующее приспособления, о тличающаяся тем, что, с целью улучшения условий перевозки и обеспечения тргбований санитарных норм для тяжело пострадавших за счет повышения степени амортизации носилок с пострадавшими, каждое амортизирующее приспособление выполнено в виде двух цилиндрических стаканов разных диаметров, установленных открытыми частями один в другом с возможностью относительного взаимного перемещения и связанных мезвду собой посредством пружин, при этом цилиндрические стаканы с наружной стороны вьтолнены с пазами, а тележка имеет поперечные опорные балки для удержания носилок с пострадавшими i размещенные в отверстиях, вьтолненных в торцах цилиндрических стаканов большего диаме,тра, на наружных поверхностях которых выполнены выступы , установленные с возможностью размещения в вертикальных прорезях, вьтолненных в боковых стенках кузова. фигЛ
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН ур Е 21 F 13/00
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
13., (21) 3493882/22-03 . (22) 24.09.82 (46) 15.07.84. Бюл. У 26 (72) Л.Т.Шаповалов (71) Криворожский ордена Трудового
Красного Знамени горнорудный институт (53} 622.619-(088.8) (56) 1. Пухов Ю.С. Транспортные машины. М., "Недра", 1979, с. 187, рис. 16.3.
2 ° Пухов Ю.С. Транспортные машины. М., "Недра", 1979, с. 185, рис. 16.1 (прототип). (54)(57) ГОРНОСПАСАТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА, включающая кузов, колесные пары и амортизирующее приспособления, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью улучшения условий перевозки и обеспечения требований санитарных
„,SU„„1102993 A норм для тяжело пострадавших за счет повышения степени амортизации носилок с пострадавшими, каждое амортизирующее приспособление выполнено в виде двух цилиндрических стаканов разных диаметров,,установленных открытыми частями один в другом с возможностью относительного взаимного перемещения и связанных между собой посредством пружин, при этом цилиндрические стаканы с наружной стороны выполнены с пазами, а тележка имеет поперечные опорные балки для удержания носилок с пострадавшими, размещенные в отверстиях, выполненных в торцах цилиндрических стаканов большего диаметра, на наружных поверхностях которых выполнены выступы, установленные с возможностью размещения в вертикальных прорезях, выполненных в боковых стенках кузова.
110299 шими.
Изобретение относится к транспортной технике, и может быть использовано для ведения горноспасательных работ при транспортировании пострадавших от места аварии к месту окаэания непосредственной медицинскои помощи, а также перевозки горноспасательного оснащения к месту аварии в подземных или поверхностных условиях и в аналогичных условиях. 1р
Известны тележки-шахтные контейнеры, используемые для транспортирования пострадавших из зоны аварий Р1 1.
Однако у таких тележек отсутст- 15 вуют боковые стенки, необходимые для удержания с боков тележки горноспасательного оснащения или пострадавшего, а также недостаточная степень амортизации, не отвечающая сани- Zp тарно-гигиеническим требованиям перевозки тяжело пострадавших
Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является горноспасатель- 25 ная тележка, включающая кузов, колесные пары и амортизирующие приспособления 52 3.
Недостатком этого устройства являются неудовлетворительные условия Зр перевозки тяжело пострадавших.
Цель изобретения — улучшение условий перевозки и обеспечение требований санитарных норм для тежело пострадавших за счет повышения степени амортизации носилок с пострадавПоставленная цель достигается тем, 40 что в горноспасательной тележке, включающей кузов, колесные пары и амортизирующие приспособления, каждое амортизирующее приспособление выполнено в виде двух цилиндрических
45 стаканов разных диаметров, установленных открытыми частями один в другом с возможностью относительного взаимного перемещения и связанных между собой посредством пружин, при этом цилиндрические стаканы с наруж50 ной стороны выполнены с пазами, а тележка имеет поперечные опорные балки для удержания носилок с пострадавшими, размещенные в отверстиях, выполненных в торцах цилиндрических 55 стаканов большего диаметра, на наружных поверхностях которых выполнены выступы, установленш,lp. с возможностью
3 2 размещения в вертикальных прорезях, выполненных в боковых стенках кузова.
На фиг. 1 изображена тележка, вид сбоку на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — тележка, вид в плане; на фиг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — сечение В-В на фиг. 3; на фиг. 6 — сечение Г-Г на фиг. 5.
Тележка содержит колесные пары 1, боковые стенки кузова 2, в которых выполнены вертикальные прорези 3 с местными поперечными уширениями 4, в которые встроены амортизаторы 5, включающие цилиндрические стаканы
6 большего диаметра с открытым основанием 7 и закрытым основанием 8 (днищем), уширением 9 по диаметру днища, пазами 10 в уширении 9 и концентричными сквозными отверстиями 11 в днище 8, стаканы меньшего диаметра 12 с открытым основанием 13, закрытым основанием (днищем) 14, и концентричным пазом 15 на наружных торцах днища 14 стаканов, а также пружинами 16 амортизаторов.
Для приведения тележки в рабочее состояние между внутренними полостями днищ 8 и 14 соответственно стаканов 6 и 12 устанавливаются пружины
16, после чего стаканы сжимаются между собой до тех пор, пока возможно пазы 15 днища 14 стаканов 12 завести в контакт с боковой стенкой в зоне нижней части вертикальных прорезей, а уширение 9 днища 8 .стаканов 6 большего диаметра завести в местные поперечные уширения 4 вертикальных прорезей 3 и затем, ослабляя сжатие стаканов 6 и 12, завести пазы 10 днища стаканов большего диаметра в контакт с боковыми стенками кузова 2 в зоне вертикальных прорезей 3 и полностью освободить принудительное сжатие стаканов 6 и 12 так, чтобы они -заняли положение, показанное на фиг. 5 и 6. После этого в концентричные отверстия 11 стаканов большего диаметра (верхних стаканов), заводятся изогнутые концы поперечных опорных балок 17 с установленными на них носилками (фиг,2) тем самым горноспасательная тележка подготовлена к размещению на ее носилках пострадавшего и перевозке его от места аварии к месту оказания квалифицированной медицинской помощи.
Горноспасательная тележка работает следукацим образом.
1102993
Hocu nba
Для приведения в рабочее состояние в концентри,ные отверстия 11 стаканов 6 большего диаметра (верхних) устанавливаются концы поперечных опОрных балок 17, на которые после этого укладываются носилки с пострадавшим. При движении тележки на ее колеса, раму и боковые стенки от рельсового пути действуют вибрации большой амплитуды и часто- 10 ты, опасные для здоровья пострадавшего. Так как верхние стаканы 6 амортизаторов могут перемещаться отно-. сительно боковых стенок 2 с помощью боковых пазов 10, а с нижними стака- 15 нами 12, установленными на боковых стенках неподвижно, они контактируют посредством пружин 16, то амплитуда и частота колебаний, действующие на пострадавшего от боковых стенок, 2О уменьшаются в 2-3 раза, обеспечивая тем самым нормальные условия транспортирования.
При использовании тележки для транспортировки горноспасательного оснащения поперечные опорные балки со стенок «узова снимаются и закрепi ляются в соответству.,1щие гнезда с наруж ой стороны боковых стенок кузова. В дальнейшем рабочий цикл повторяется °
При движении тележки вибраций от рельсового пути поглощаются с помо щью пружинных амортизаторов и тем самым создаются нормальные санитарно-гигиенические условия для транспортировки тяжело пострадавших.
Наличие в горноспасательной тележке пружинных амортизаторов на боковых стенках кузова, улучшает санитарно-гигиенические условия перевозки тяжело пострадавших, повышает эффективность горноспасательных работ и соответственно снижает число случаев с тяжелым исходом.
1102993
4 фигб
Составитель И.Синицкая
Техред Л. Коцюбняк Корректор О.Тигор
Редактор И.Касарда
Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 4921/25 Тираж 427 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5