Устройство для переноса трубных заготовок и его система управления

 

1. Устройство для переноса трубных заготовок, содержащее.основание , установленный на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости транспортирующий рычаг с приводом в виде силового цилиндра, дополнительный силовой цилиндр, смонтированный на транспортирующем рычаге , серьгу, шарнирно закрепленную на транспортирующем рычаге и связанную со штоками силовых цилиндров, а также узел зажима заготовки с приводом , размещенный на транспортирующем рычаге, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, привод узла зажима заготовки выполнен в виде индивидуального силового цилиндра , штоковая и поршневая полости которого связаны магисть алями, снабженными дросселями, соответственно с поршневой и штоковой полостями дополнительного цилиндра. СО со to ел

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

1(51) В 2 1 D 4 3/00

f3

1 йети! &6 ЕЫА аа

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbITI4A (21) 3397082/25-27 (22) 17.02.82 (46) 23.07.84. Бюл. Р 27 (72) О.A.Ñóõoâååâ, Ю.Г.Хоперсков, В.М.Масалова, М.П.Белоненко, Ю.A. Áàí Hèêîâ и A .Ì . Åùå íê î (71) Азовское специальное конструкторское бюро кузнечно-прессового оборудования и автоматических линий (53) 621.981.1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

У 990378, кл. В 21 D 43/00, 1982 (прототип), 2. Вороничев М.М. и др. Автоматические линии из агрегатных станков, М., Машиностроение, 1979, с. 240243, рис. 13.2 (прототип), (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕНОСА TPVBHblX

ЗАГОТОВОК И ЕГО СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ. (57) 1. Устройство для переноса

„„SU„„1103925 А трубных заготовок, содержащее.основание, установленный на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости транспортирующий рычаг с приводом в виде силового цилиндра, дополнительный силовой цилиндр, смонтированный на транспортирующем рычаге, серьгу, шарнирно закрепленную на транспортирующем рычаге и связанную со штоками силовых цилиндров, а также узел зажима заготовки с приводом, размещенный на транспортирующем рычаге, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, . привод узла зажима заготовки выполнен в виде индивидуального силового цилиндра, штоковая и поршневая полости g которого связаны магистралями, снабженными дросселями, соответственно с поршневой и штоковой полостями дополнительного цилиндра.

110 3925 дежности, она снабжена двумя датчиками контроля промежуточного положеустановлены на штоке силового цилинд большей части траектории его перемещения снижает надежность устройства и ограничивает воэможности его управления по программе от системы ЧПУ трубогибочной машины. Кроме того, скорость транспортирования заготовки определяется воздействующим на поворотный рычаг опрокидывающим моментом, который создается весом заготовки и о весом самого рычага и по мере удаления последнего от положения неустойчивого равновесия резко возрастает.

Возрастание скорости транспортирующего рычага при подходе к трубогибочной машине или к стеллажу приводит к его удару об упоры, в результате чего заготовка может выскользнуть иэ ложементов механизма зажима.

Известна также система управления устройства для переноса трубных за20 готовок, содержащая схему управления и подключенные через релейноконтактную аппаратуру датчики крайних положений рабочих органов устройства, а также силовую цепь с электромагни-25 тами прямых и обратных ходов распределительных золотников f2).

2 ° Система управления устройства для переноса трубных заготовок, содержащая схему управления и подключенные через релейно-контактную аппаратуру датчики крайних положений рабочих органов устройства, а также силовую цепь с электромагнитами прямых и обратных ходов распределительных золотников, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения нания транспортирующего рычага, первый и второй датчики крайних положений ра узла зажима заготовки, а третий и четвертый датчики крайних положений установлены на транспортирующем рычаге, при этом схема управления выполнена в виде шести реле датчиков, соединенных с выходами этих датчиков и одной из шин питания, четырех реИзобретение относится к устройствам для загрузки заготовками трубогибочных машин, а также к системам управления такими устройствами, и может быть использовано при гибке труб в авиа- и судостроении, нефтегазовой> машиностроительной и других отраслях промышленности.

Известно устройство для переноса трубных заготовок, содержащее основание, установленный на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости транспортирующий рычаг с приводом в виде силового цилиндра, дополнительный силовой цилиндр, смонтированный на транспортирующем рычаге, жиклер, соединяющий штоковую и поршневую полости дополнительного цилиндра, серьгу, шарнирно закрепленную на транспортирующем рычаге и свя. эанную со штоками силовых цилиндров, а также узел зажима заготовки с приводом, размещенный на транспортирующем рычаге Г11

Недостатком известного устройства является то, что при перемещении заготовки к трубогибочной машине после перехода транспортирующим рычагом через положение неустойчивого равновесия дальнейшее движения рычага становится неконтролируемым (самопроиэвольным), и в этот период он не может быть остановлен, пока не дойдет до ограничительного упора. Аналогичная ситуация имеет место и при возвращении транспортирующего рычага к стелпажу за очередной заготовкой.

Невозможность остановки рычага на ле, замыкающие контакты которых соединены с одной стороны с шинами питания, а с другой — с электромагнитами прямых и обратных ходов распределительных золотников, а также двух реле управления, пяти кнопок управления и шести диодов, включенных параллельно катушкам четырех реле электромагнитов прямых и обратных ходов распределительных золотников и двух реле управления, причем кнопка Стоп включена между одной из ижн питания и катушками двух реле электромагнитов одного иэ распределительных золотников, а другая шина питания соединена с катушками четырех реле электромагнитов соответственно через кнопки Вперед, Назад, Зажим, Разжим, а упомянутые кнопки управления зашунтированы замыкающими контактами соответствующих реле.

Однако известная система управления не обеспечивает возможности остановки транспортирующего рычага на значительнбм участке траектории его движения и поэтому снижает надежность устройсТва.

Цель изобретения — повышение надежности устройства для переноса трубных заготовок и его системы управления.

3 11039

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для переноса трубных заготовок, содержащем основание, установленный на основании с возможностью. поворота в вертикальной плоскости транспортирующий рычаг с приводом в виде силового цилиндра, дополнительный силовой цилиндр, смонтированный на транспортирующем рычаге, серьгу, шарнирно закрепленную на транспортирующем рычаге и связанную со штоками силовых цилиндров, а также узел зажима заготовки с приводом, размещенный на транспортирующем рычаге, привод узла зажима заготовки выполнен в виде индивидуального силового цилиндра штоковая ипорш- 15 невая полости которого связаны магистралями, снабженными дросселями, соответственно с поршневой и штоковой полостями дополнительного цилиндра.

Система управления устройства для 20 . переноса трубных заготовок, содержащая схему управления и подключенные через релейно-контактную аппаратуру датчики крайних положений рабочих органов устройства, а также силовую 25 цепь с электромагнитами прямых и обратных ходов распределительных золотников, снабжена двумя датчиками контроля промежуточного положения транспортирующего рычага, первый и второй датчики крайних положений установлены на штоке силового цилиндра узла зажима заготовки, а третий и четвертый датчики крайних положений установлены на транспортирующем рычаге, при этом схема управления выполнена в виде шести реле датчиков, соединенных с выходами этих датчиков и одной из шин питания, четырех реле, замыкающие контакты которых соединены с одной стороны с шинами пита- 40 ния, а с другой — с электромагнитами прямых и обратных ходов распределительных золотников, а также двух реле управления, пяти кнопок управления и шести диодов, включенных параллель-45 но катушкам четырех реле электромагнитов прямых и обратных ходов распределительных золотников и двух реле управления, причем кнопка Стоп . включена между одной из шин питания и катушками двух реле электромагнитов одного из распределительных золотников, а другая шина питания соединена с катушками четырех реле .электромагнитов соответственно через кнойВперед ° На з ац Зажим ° ° 55, Раэжим, а упомянутые кнопки управления зашунтированы замыкающими контактами соответствующих реле.

На фиг. l .представлено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг.

2 - гидросистема устройства1 на фиг.. 3 - схема силовой цепи системы управления устройством; на фиг. 4 и

5 - схема цепи управления описываемой системы. 65

Устройство для переноса трубных заготовок содержит основание 1, на котором в- опорах 2 на валу 3 установлен транспортирующий рычаг 4. На рычаге 4 закреплены оси 5 и 6, à íà основании 1 — ось 7. На осях 5.-7 соответственно смонтированы серьга 8, дополнительный гидроцилиндр 9 и силовой гидроцилиндр 10, причем шток.

11 гидроцилиндра 9 и шток 12 гидроцилиндра 10 осями 13 и 14 соединейы с серьгой 8, На конце транспортирующего рычага 4 установлен гидроцилиндр

15, на штоке 16 которого с двух сторон нарезаны зубья, входящие в зацепление с зубчатыми колесами 17 и

18. С указанными зубчатыми колесами

17 и 18 жестко скреплены ложементы

19 и 20, На основании 1 смонтированы также выполняющие функцию датчиков крайних положений транспортирующего рычага 4 бесконтактные конечные выключатели 21 и 22 и выполняющие функцию датчиков контроля промежуточного положения рычага 4 выключатели 23 и

24, управляющие элементы 25-28 которых установлены на валу 3 таким обра" зом, что выключатель 21 срабатывает в крайнем левом (по чертежу) положении рычага 4, когда его ложементы

19 и 20 расположены у стеллажа 29 с заготовками 30, выключатель 22 сраба" тывает в крайнем правом положении рычага 4, когда ложементы 19 и 20 находятся в зоне загрузки трубогибочной машины 31, а выключатели 23 и

24 выдают на выходе сигнал в моменты прохождения рычагом 4 положения неустойчивого равновесия соответственно перед указанным положением и после него. Длина хода штока 12 силового гидроцилиндра 10 выбрана такой, чтобы переместить рычаг 4 от стеллажа 29 несколько дальше положения неустойчивого равновесия. Выключатель

24 размещен на основании 1 так, чтобы он срабатывал в.конце хода штока

12 при движении рычага 4 от стеллажа

29 к машине 31. Выключатель 23 расположен симметрично выключателю 24 относительно плоскости положения неустойчивого равновесия рычага 4, на котором установлены выполняющие функцию датчиков крайних положений штока 16 гидроцилиндра 15 бесконтактные конечные выключатели 32 и 33, а их управляющие элементы 34 и 35, смонтированы на штоке 16. Выключатель

32 срабатывает в тот момент, когда заготовка 30 зажата сведенными ложвментами 19 и 20, а выключатель 33 когда ложементы 19 и 20 полностью разведены.

Полости силового гидроцилиндра

10 гидролиниями 36 и 37 через дроссели 38 и 39 соединены с распредели" тельным золотником 40, подключенным к напорной 41 и сливной 42 магистралям

Позицией 43 на фиг. 2;обозначен электS

1103925 Разжим с замыкающим контактом, эашунтированным замыкающим контактом

71-72 реле Р12, и размыкающего контак та 54-72 реле Р2. Участок пятой цепи от точки (9 до точки 54 зашунтирован седьмой цепью, образованной последовательно соединенными замыкающим контактом 69-73 реле PS, зашунтированным замыкающим контактом реле Pll, и замыкающим контактом 54-73 реле Р7.

Участок шестой цепи от точки 71 до точки 54 эашунтирован восьмой цепью из замыкающего контакта 71-74 реле

Р10, зашунтированного замыкающим контактом реле Р12, и замыкающего контакта 54-74 реле Р9. Обмотки реле

Р7-Р12 зашунтированы диодами Dl-D6.

Силовая цепь системы управления (фиг. 3) содержит обмотку Эмl электромагнита 52 прямого хода золотника

45 и обмотку Эм2 электромагнита 53 обратного хода того же золотника.

Электромагниты 43 и 44 прямого и обратного ходов золотника 40 имеют соотвественно обмотки ЭмЗ и Эм4. Обмотки Эмl-Эм4 подключены к источнику напряжения U2 соответственно через замыкающие контакты реле Pl l Р12, Р7 и Р9.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении рычаг 4 находится у стеллажа 29, и ложементы

19 и 20 механизма зажима раскрыты.

После укладки механизмами стеллажа заготовки 30 на ложементы 19 и 20 нажатием кнопки Кн4 Зажим подают питание в обмотку реле Pll, которое замыкает свои контакты в силовой. цепи„ контакт 69-73 и контакт 69-70, шунтирующий кнопку Кн4, в цепи управления. Обмотка Эмl получает питание, и электромагнит 52 перемещает эолотник 45 вправо (по чертежу), соединяя гидролинию 46 с напорной магистралью

41, а гидролинию 47 — со сливной 42, Из гидролинии 46 масло поступает в штоковую полость гидроцилиндра 15 и через дроссель 48 по трубопроводу

49 — в поршневую полость дополнительного гидроцилиндра 9. Штоки 11 и 12 дополнительного гидроцилиндра 9 и силового гидроцилиндра 10 в исходном положении рычага 4 полностью задвинуты, поэтому поршень гидроцилиндра 9 переместиться под действием давления масла не может из-за того, что шток

11 через серьгу 8 упирается в шток

12, а полости гидроцилиндра 10 заперты золотником 40. Таким образом, поддействием давления масла имеет воэможность перемещения только поршень гидроцилиндра 15, шток 16 которого приводит во вращение зубчатые колеса

17 и 18,сводящие ложементы 19 и 20.

В момент зажима заготовки 30 ложементами 19 и 20 управляющий элемент

34 воздействует на выключатель 32 (Вl).. ромагнит прямого хода золотника 40, и позицией 44 — электромагнит его обратного хода. К магистралям 41 и

42 подключен также распределительный золотник 45, гидролиниями 46 и 47 связанный с полостями гидроцилиндра 5

15. С гидролинией 46 через дроссель

48 трубопроводом 49 соединена поршневая полость дополнительного гидроцилиндра 9, а к гидролинии 47 через дроссель 50 трубопроводом 51 подклю- 1Р чена штоковая полость гидроцилиндра

9. Позициями 52 и 53 обозначены электромагниты соответственно прямого и обратного хода золотника 45.

На электрической принципиальной схеме цепи управления описываемой системы (фиг, 4) конечные выключатели обозначены: Вl — выключатель 32;

В2 — выключатель 33; ВЗ вЂ” выключатель 22; В4 — выключатель 21; В5 — () выключатель 23; Вб — выключатель 24.

Выключатели В1-Вб подключены между шинами 54 и 55 источника питания с напряжением U 1. Между выходом каждого из выключателей Bl-Вб и шиной

54 подключены обмотки реле Pl-Рб. Пер вая цепь управления образована последовательно соединенными кнопкой Кнl Стоп с размыкающим контактом 5556, обмоткой реле Р7, кнопкой Кн2 Вперед с замыкающим контактом 57-30

58, эашунтированным замыкающим конт акт ом р еле Р7, э амык ающи м к онт актом

58-59 реле Pl и размыкающим контактом

58-59 реле PÇ. Между шиной 55 и точкой 59 подключена вторая цепь из об- 35 мотки реле PS, замыкающего контакта

60-61 реле Р7 и замыкающего контакта

59-60 реле Рб. Участок второй цепи от точки 59 до точки 61 зашунтирован последовательно соединенными замыкаю-4р щим контактом 62-61 реле PS и размыкающим контактом 59-61 реле Р5. Между точкой 56 и шиной 54 подключена третья цепь из обмотки реле Р9, кнопки

КнЗ Назад с замыкающим контактом,45 зашунтированным замыкающим контактом

63-64 реле Р9, замыкающего контакта

64-65 реле Р2 и размыкающего контакта 54-65 реле Р4. Четвертая цепь управления, образованная последовательно соединенными обмоткой реле Р10, замыкающим контактом 66-67 реле Р9 и замыкающим контактом 65-66 реле Р5, подключена между точками 55 и 65.

Участок четвертой цепи от точки 65 до точки 67 эашунтирован последова55 тельно соединенными раэмыкающим контактом 65-68 реле Рб и замыкающим контактом 68-67 реле Р10. Между шинами 54 и 55 подключены также пятая цепь из обмотки реле Рll кнопки 60

Кн4 Зажим с замыкающим контактом . эашунтированным замыкающим контактом

69-70; реле Pl l, и размыкающего контакта 54-70 реле Pl, и шестая цепь иэ обмотки реле Р12, кнопки Кн5 65

110 3925

Выключатель Вl подает питание в обмотку реле Pl, которое размыкает свой контакт 54-70, обесточива" обмотку реле Pll и замыкает контакт 58-59 в первой цепи, Обмотка Эмl отключается от источника напряжения U2 и золотник 45 под действием внутренних пружин возвращается в нейтральное положение, Зажим заготовки 30 прекращается.

После этого нажатием кнопки Кн2 Вперед подают питание в обмотку 10 реле Р7, которое контактом 57-58 шунтирует кнопку Кн2 .и замыкает свои контакты в силовой цепи, подключая обмотку ЭмЗ к источнику напряжения U 2. Одновременно с этим за-15 мыкаются контакты 60-61 и 54-73.

Электромагнит 43 перемещает золотник

40 вправо (по чертежу), соединяя полости силового гидроцилиндра 10 с напорной 41 и сливной 42 магистраля.ми. Шток 12, выдвигаясь, воздействует на серьгу 8, Так,как серьга 8 в этот момент. уперта в задвинутый шток

ll дополнительного гидроцилиндра 9 и Повернуться вокруг оси 5 не может, усилие силового гидроцилиндра 10 черезь ось 5 сообщается транспортирующему рычагу 4, который начинает поворачиваться вокруг оси вала 3, При подходе рычага 4 к положению неустойчивого равновесия срабатывает конечный выключатель 23 (B5), подающий питание в обмотку реле Р5, которое замыкает контакт 65-66 и размыкает контакт 59-61. Однако напряжение на обмотку реле Р10 при этом 35 не подается. При дальнейшем перемещении рычага 4 реле Р5 обесточивается, а его контакты возвращаются в исходное положение. После перехода рычагом 4 положения неустойчивого 4р равновесия шток 12 оказывается полностью выдвинутым, а,рычаг 4 стремится продолжить движение под действием собственного веса. Для обеспечения дальнейшего движения рычага 4 45 серьга 8 стремится повернуться вокруг оси 5 и вытащить шток 11 дополнительного гидроцилиндра 9. Продолжение поворота транспортируюшего рычага 4 становится возможным в момент срабатывания конечного выключателя

24 (Вб), который совпадает с моментом остановки штока 12. Выключатель

Вб ставит на питание обмотку реле Рб, замыкающего контакт 59-60 во второй цепи системы управления. Так как кон55 такт 60-61 был перед этим замкнут, включается реле Р8, шунтирующее контактом 62-61 совместно с контактом

59-62 реле Р5 участок цепи 59-61 и замыкающее контакт 69-73. Реле Pll 60 получает питание, шунтирует своим контактом контакт 69-73 реле Р8 и замыкает контакты в силовой цепи, ставя на питание обмотку Эмl. Таким обpasoM, масло снова подается в гидро- 65 линии 46 и 47. Вследствие того, что заготовка 30 уже зажата ложементами

19 и 20 и шток 16 переместиться не может, масло по трубопроводу 49 поступает в поршневую полость гидроцилиндра 9, шток 11 которого начинает выдвигаться, Перемещение штока 11 осуществляется частично за счет его вытягивания серьгой 8 под действием веса опускающегося рычага 4, а частично за счет давления масла в трубопроводе 49. Так как масло из штоковой полости гидроцилиндра 9 вытесняется в трубопровод 51 через дроссель 50, опускание рычага 4 осуществляется плав. но и происходит до тех пор, пока шток 11 дополнительного гидроцилиндра 9 не окажется полностью выдвинутым, В этот момент срабатывает конечный выключатель 22 (ВЗ), который подает напряжение на обмотку реле Р3, разьыкающего контакт 54-59 в цепи управления. Обмотки реле Р7 и Р8 обесточиваются и их контакты размыкаются. В результате этого оба золотника 40 и 45 под действием внутренних пружин возвращаются в исходное положение,.отсоединяя гидроцилиндры 9, 10 и 15 от напорной 41 и сливной 42 магистралей.

1

Освобождение перенесенной в зону загрузки трубогибочной машины Зl заготовки 30 из механизма зажима осуществляется нажатием кнопки Кн5 Разжим, в результате чего питание подается в обмотку реле Р12. Реле Р12 замыкает контакт 71-72, становясь на самопитание, и контакты в силовой цепи, давая питание в обмотку

Эм2 электромагнита 53, который перемещает золотник 45 влево (по чертежу) . -При этом гидролиния 47 соединяется с напорной магистралью 41, а гидролиния 46 — со сливной 42. Из гидролинии 47 масло поступает в поршневую полость гидроцилиндра 15 и через дроссель 50 — э штоковую полость дополнительного гидроцилиндра 9. Так как в этот момент полностью выдвинутый шток 11 гидроцилиндра 9 через серьгу 8 удерживается, полностью выдвинутым штоком 12 силового гидроцили ндра 10 и поэтому переместит ьс я не может, в движение приходит шток 16 гидроцилиндра 15, который поворачивает зубчатые колеса 17 и 18 в обратном направлении и разводит ложемен. ты 19 и 20. В момент окончания разжима заготовки 30 срабатывает конечный выключатель 33 (В2), ставящий на питание обмотку реле Р2, которое размыкает контакт 54-72, обесточивая обмотку реле Р12, и обмотка электромагнита Эм2 отключается от источника напряжения U 2. Под действием внутренних пружин золотник 45 возвращает« ся в нейтральное положение. ет повысить надежность устройства для переноса трубных заготовок и

его систеьы управления, так как дает возможность производить остановку транспортирующего рычага на любом участке траектории перемещения. Кроме того, иэобретениЕ позволяет компенсировать неравномерность опрокидывающего момента и сделать скорость опускания рычага более равномерной, повышая ее в начальный момент движения, когда. величина опрокидывающего момента мала, и гася в период окончания перемещения заготовки, когда момент резко возрастет, Этот уменьшает силу удара транспортирующего рычаrà об упоры, а также снижает нагрузки в силовых цилиндрах и шарнирных соединениях устройства.

9 11039

Возвращение транспортирующего рычага 4 к стеллажу 29 производится нажатием кнопки КнЗ Назад . При этом питание подается в обмотку реле

Р9, которое замыкает контакт 63-64, становясь на самопитание, и подключает обмотку Эм4 к источнику напряже- 5 ния 0 2. Одновременно замыкаются контакты 66-67 и 54-74. Электромагнит

44 перемещает золотник 40 влево, соединяя полости силового гидроцилиндра

l0 с напорной 41 и сливной 42 маги.стралями. Шток 12, втягиваясь в корпус цилиндра 10, тянет серьгу 8, которая в этот момент удерживается полностью выдвинутым штоком 11 дополнительного гидроцилиндра 9.и повернуть-(5 ся вокруг оси 5 не может. Поэтому усилие силового гидроцилиндра 10 че,рез ось 5 сообщается транспортирующему рычагу 4, который начинает поворачиваться вокруг оси вала 3 в направлении 2О к стеллажу 29. При подходе рычага

4 к положению неустойчивого равновесия срабатывает конечный выключатель 24 (В6), подающий питание в обмотку реле Р6. Реле Р6 заьыкает контакт 59-60 и размыкает контакт

65-68, однако при этом напряжение на обмотку реле Р8 не подается. При дальнейшем перемещении рычага 4 реле Р6 обесточивается, а его контакты возвращаются в исходное положение.

После перехода рычагом 4 положения неустойчивого равновесия шток 12 оказывается полностью задвинутым в корпус гидроцилиндра 10, а рычаг 4 стремится продолжить движение под действием собственного веса. Для обеспечения дальнейшего движения рычага

4 серьга 8 стремится повернуться вокруг оси 5 и задвинуть шток 11 s корпус дополнительного гидроцилиндра 9, 40

Продолжение поворота транспортирующего рычага 4 становится возможным в момент срабатывания конечного выключателя 23 (В5), который совпадает с моментом остановки штока 12.. Выключа-45 тель В5 ставит на питание обмотку реле Р5, замыкающего контакт 65-66 в четвертой цепи систеьы управления.

Так как контакт 66-67 реле Р9 был перед этим замкнут, включается реле 5О

Р10. Реле Р10 .замыкает контакт 6867, шунтирующий совместно с контактом 65-68 реле Р6 участок четвертой цепи 65-67, и контакт 71-74. Реле Р12 получает питание, шунтирует своим контактом контакт 71-74 реле Р10 и эаьыкает контакты в силовой цепи, ставя на питание обмотку Эм2. Масло снова подается в гидролинии 46 и 47.

Вследствие того, что ложементы 19 и

20 .полностью разведены и шток 16 переместиться не может, масло по трубопроводу 51 поступает в штоковую полость гидроцилиндра 9, шток 11 котоого начинает втягиваться.. Перемеение штока 11, как и в случае дэиже-b5 б

25 10 ния рычага 4 от стеллажа 29 к машине

31, осуществляется частично за счет давления серьги 8. под действием веса опускакщегося. рычага 4, а частично — за счет давления масла в трубопроводе 51. Опускание рычага 4 происходит до тех пор, пока шток 11 не окажется полностью задвинутым в корпус дополнительного гидроцилиндра 9 °

В этот момент срабатывает конечный выключатель 21 (В4), который подает напряжение на обмотку реле Р4, раэмыкающего контакт 54-65 в цепи управления. Обмотки реле Р9 и Р10 обесточиваются, и их контакты размыкаются. В результате этого оба золотника 40 и 45 возвращаются в исходное положение, отсоединяя гидроцилиндры

9, 10 и 15 от напорной 41 и сливной

42 магистралей.

После этого цикл работы устройства повторяется. В случае необходимости транспортирующий рычаг 4 может быть остановлен на любом участке траектории его движения нажатием кнопки Кнl Стоп, При этом обесточиваются обмотки реле Р7, Р9, и их контакты во всех цепях возвращаются в исходное положение, а обмотка реле Р8 или 210, в зависимости от направления движения рычага 4, остается под напряжением. Золотники 40 и 45 под действием внутренних пружин воээращаются в нейтральное положение, запирая тем самым полости гидроцилиндров

9 и 10. Независимо от того, совершался поворот рычага 4 гидроцилиндром

10 или под действием собственного веса, его дальнейшее движение прекращается. Возобновление перемещения рычага 4 осуществляется нажатием кнопки Кн2 или КнЗ.-. При этом соответственно замыкаются контакты 54-73 или 54-74, подключающие обмотки реле Р11 или Р12 к источнику напряжения U 1 через контакт 69-73 реле Р8 или контакт 71-74 реле Р10, которые в момент остановки рычага 4 оставались замкнутыми.

Использование изобретения поэволя1103925

ФигЗ

Составитель А .Пятаков

Редактор Н.Яцола Техред С.Мигунова Корректор В.Синицкая

3ак аэ 5140/б Тираж 795 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для переноса трубных заготовок и его система управления Устройство для переноса трубных заготовок и его система управления Устройство для переноса трубных заготовок и его система управления Устройство для переноса трубных заготовок и его система управления Устройство для переноса трубных заготовок и его система управления Устройство для переноса трубных заготовок и его система управления Устройство для переноса трубных заготовок и его система управления Устройство для переноса трубных заготовок и его система управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации технологических процессов обработки металлов давлением и может быть использовано в различных отраслях промышленности для подачи длинномерного проката к обрабатывающему оборудованию

Изобретение относится к кузнечно-прессовому оборудованию, конкретно к подающим устройствам многопозиционных прессов

Изобретение относится к устройствам для обработки металлических полос

Изобретение относится к механической обработке металлов давлением

Изобретение относится к кузнечно-прессовому машиностроению, в частности к автоматической линии для штамповки крупногабаритных деталей
Наверх