Тягово-сцепное устройство

 

1. ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО , содержащее тяговую вилку с верхней и нижней проушинами и штырь с ручкой , размещенный в отверстиях упомянутых проушин, отличающееся тем, что, с целью увеличения вертикальной гибкости автопоезда , штырь выполнен выгнутым наружу от зева и установлен с возможностью поворота, при этом профиль зева вилки выполнен подобным профилю упомянутого штыря. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штырь со стороны рукоятки снабжен бобышкой, а верхняя проушина выполнена с выточкой для взаимодействия с упомянутой бобышкой. сл СП ее 00 О)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1105336 А з(59 В 60 D 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3511100/27-11 (22) 04.10.82 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) В. Б. Черкунов и Н. М. Воробьева (53) 629.114.3(088.8) (56) 1. ГОСТ 2349 — 75, рис. 3 (прототип). (54) (57) 1. ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЛСТВО, содержащее тяговую вилку с верхней и нижней проушинами и штырь с ручкой, размещенный в отверстиях упомянутых проушин, отличающееся тем, что, с целью увеличения вертикальной гибкости автопоезда, штырь выполнен выгнутым наружу от зева и установлен с возможностью поворота, при этом профиль зева вилки выполнен подобным профилю упомянутого штыря.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что штырь со стороны рукоятки снабжен бобышкой, а верхняя проушина выполнена с выточкой для взаимодействия с упомянутой бобышкой.

1105336

Изобретение относится к тягово-сцепным устройствам автомобилей, в частности к их конструктивным элементам.

Известно тягово-сцепное устройство, содержащее тяговую вилку с верхней и нижней проушинами и штырь с ручкой, размещенный в отверстиях упомянутых проушин (1).

Недостатком известного устройства является ограниченный угол вертикальной гибкости автопоезда, а также «закусывание» петли тягово-сцепного устройства на поворотах автопоезда.

Цель изобретения — увеличение вертикальной гибкости автопоезда.

Поставленная цель достигается тем, что в тяговой-сцепном устройстве, содержащем тяговую вилку с верхней и нижней проушинами и штырь с ручкой, размещенный в отверстиях упомянутых проушин, штырь выполнен выгнутым наружу от зева и установлен с возможностью поворота, при этом профиль зева вилки выполнен подобным профилю упомянутого штыря.

Кроме того, штырь со стороны рукоятки снабжен бобышкой, а верхняя проушина выполнена с выточкой для взаимодействия с упомянутой бобышкой.

На фиг. 1 схематично изображено тягово-сцепное устройство, общий вид; на фиг. 2— элемент фиксации штыря в вилке, разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид по стрелке Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез  — В на фиг. 3.

Тягово-сцепное устройство содержит тяговую вилку 1 с верхней 2 и нижней 3 проушинами, образующими зев, и штырь 4 с ручкой. Сцепная петля 5 с осью тяговой

5 вилки 1 образует угол вертикальной гибкости ф. Штырь в средней своей части выполнен выгнутым наружу от зева тяговой вилки 1, а профиль зева вилки выполнен подобным профилю штыря 4. Кроме того, криволинейная часть штыря выполнена с переходом на прямые концевые участки 6 и ?, размещенные в проушинах 2 и 3 вилки 1.

В нижней части штыря 4 и нижней проушине 3 выполнены севмещенные кольцевые

1S проточки, в которых размещено упругое кольцо 8 с разрезом по малой оси его овала.

На верхней проушине с наружной стороны выполнена выточка 9, в которой размещена бобышка 10.

Операция сцепки состоит в закладывании сцепной петли 5 в полость между проушинами 2 и 3 тяговой вилки 1 до соприкосновения контура поперечного сечения петли с профилем вилки 1 и введение штыря 4 через сквозное отверстие проушины 2 до осевого фиксирования его кольцом 8 проушины 3 с последующим его поворотом в рабочее положение, при этом бобышка 10 штыря 4 устанавливается в проточке 9 проушины 2 вилки 1.

Расценка производится в обратной после30 довательности.

Применение предложенного технического решения позволит улучшить маневренность автопоезда.

1105336

Вио Е

В-Ю

Составитель В. Прохоренков

Редактор М. Недолуженко Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 5099/11 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство Тягово-сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх