Тягово-сцепное устройство транспортного средства

 

ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее тяговый элемент сцапки с крюком, верхнюю направляющую, нижнюю направляющую , установленную на гориэонжальной поперечной оси, размещенной в тяговом элементе, подпружиненный толкатель с головкой, входящей в эев крюка, подпружине|Шый фиксатор и рычаг, установленный на оси, ртличающеес я тем, что, с целью повышения надежности запирания зева крюка, верхняя направляющая установлена на указанной оси с возможностью полного перекрытия зева крюка, а подпружиненный фиксатор шарнирно связан с верхней направляющей , при этом толкатель выпрлнен с криволинейной проточкой; а ось - с профилированной поверхностью для взаимодействия с этой проточкой.

(19} (И}

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

С С СОСНОРА

РЕСПУБЛИК

y51} В 60 D 1 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСНОМУ СВНВВТВОЬСТВУ фив. 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫПФ (21) 3483727/27-11 (22) 17.08. 82 (46) 07.01.84. Бюл. 9 1 (72) В.В. Дакимович, Х.H. Максутов, A.Ñ. Новиков и П.A. Стецко (53) 629.113.013 ° 5 (088 ° 8) (56) 1. Автомобиль ГАЗ-53А. М., Машиностроение, 1973, с. 168.

2. Авторское свидетельство СССР

М 670471, кл, В 60 D 1/04, 09.01.78 (прототип) . (54)(57) ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОАСТВО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее тяговый элемент сцепки с крюком, верхнюю направляющую, нижнюю направляющую, установленную на гориэон. льной поперечной оси, размещенной в тяговом элементе, подпружи-. ненный толкатель с головкой, входящей в эев крюка, подпружиней}|ый фиксатор и рычаг, установленный- на оси, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности запирания зева крюка, верхняя направляющая установлена на указанной оси с возможностью полного перекрытия зева крюка, а подпружиненный фиксатор шарнирно связан с верхней направляющей, при этом толкатель выполнен с криволинейной проточкой; а ось — с профилированной поверхностью для взаимодействия с этой проточкой.

1065248

Изобретение относится к тяговосцепным устройствам транспортных средств, преимущественно тракторов и автомобилей, для присоединения прицепов.

Известно буксирное=устройство транспортного средства, содержащее тяговый элемент с шарнирно установлен, ной на нем защелкой, удержинаемой в рабочем положении предохранительным элементом, блокирующимся с защелкой f)) 0

Недостатком данного устройства является отсутствие автоматического или полуавтоматического механизма сцепки, не требующего участия человека для подсоединения прицепа к 15 транспортному средству.

Известно также тягово-сцепное устройство транспортного средства, содержащее тяговый элемент сцепки с крюком, верхнюю направляющую, нижнюю направляющую, установленную на горизонтальной поперечной оси, размещенной в тяговом элементе, подпружиненный толкатель с головкой, входящей в зев крюка, подпружиненный фиксатор и рычаг, установленный на оси f23 °

НалиЧие отдельного корпуса, в котором устанавливаются подпружиненный предохранительный фиксатор, шкворень механизма полуавтоматической сцепки с пальцем и пружина шкворня н сборе с неподвижной верхней направляющей ведет к усложне нию конструкции указанного тяговосцепного устройства, сложное кинематическое взаимодействие понодка с фиксатором.и пальцем шкворня приводит к снижению надежности и долговечности работы устройства.

Цель изобретения — повышение на- 40 дежности запирания зева крюка тяговосцепного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что н тягово-сцепном устройстве транспортногo средства, содержащем тяго- 45 ный элемент сцепки с крюком, верхнюю направляющую, нижнюю направляющук установленную на горизонтальной поперечной оси, размещенной в тяговом элементе, подпружиненный толкатель с головкой, входящей в зен крюка, подпружиненный фиксатор и рычаг, установленный BB оси, верхняя направляющая установлена на указанной оси с возможностью полного пе- рекрытия зева крюка, а подпружиненный фиксатор шарнирно связан с верхней направляющей, при этом толкатель.выполнен с криволинейной проточкой, а ось - с профилированной поверхностью для взаимодействия с этой проточкой.

На фиг. 1 показано тягово-сцепное устройство во взведенном состоянии; на фиг. 2 - то же, в сцепке; на фиг ° 3 - то же, вид сверху в сцепке.

Тягово-сцепное устройство содержит тяговый элемент 1 с крюком с or- 65 раничительными выступами 2, верхнюю

3 и нижнюю 4 направляющие. Вдоль оси тягового элемента 1 установлен толкатель 5 с пружиной/6 механизма полуавтоматической сцепки.

Толкатель 5 имеет радиусный 7 и прямой 8 вырезы, взаимодействующие со скосом 9 оси 10 направляющих 4 и

3. Во взведенном состоянии толкатель 5 выталкивается пружиной 6. На оси

10 закреплен рычаг 11, снабженный работающей на кручение пружиной 12, На оси 13 верхней направляющей 3 установлен предохранительный фиксатор

14, упирающийся в уступ 15 тягового элемента 1 и фиксирующий верхнюю направляющую 3 в рабочем положении.

От самопроизвольного понорота фиксатор 14 удерживается пружиной 16 и штифтом 17, блокирующим его с верхней направляюцей.

Тягово-сцепное устройство работает

cq,åäóþùèì образом.

При повороте рычага 11 против ча-. совой стрелки или предварительно вы веденном фиксаторе 14 из уступа 15 тягового Элемента 1 пружина 12 закручивается, одновременно скос 9 оси

10 становится параллельно прямому вырезу 8 толкателя 5, а находящаяся в сжатом состоянии пружина 6 механизма полуавтоматической сцепки перемещает толкатель, 5 вперед, тем самым застопаривая направляюцие 3 и 4. При этом нижняя направляющая 4 занимает положение примерно вдоль оси тягового элемента, а верхняя направляющая открывает зев тягового элемента, а фиксатор 14 пружиной

16 прижимается к телу тягового элемента. В результате устройство нахо дится во взведенном состоянии.

При движении транспортного сред ства задним ходом петля дышла прицепа улавливается направляющими 3 и 4 и подается в эен крюка тягового элемента 1. При этом толкатель 5 подается назад. Как только скос 9 оси.

10 совпадает с радиусным вырезом 7 шкворня 5 направляющие под действием собственного неса, веса петли дышла прицепа и усилия закрученной пружины 12 повернутся. Верхняя направляющая 3 закроет зев крюка, при этом ко нец фиксатора 14 .под действием пружины 16 зайдет в уступ 15 тягового элемента и зафиксирует его от размыкания сцепки. Кроме того, верхняя направляющая 3 и фиксатор 14 блокируются штифтом 17 °

Если петля дышла прицепа улавли-. вается верхней направляющей, то возможно переворачивание направляющих за исходное взведенное положение. Во избежание этого тяговый элемент имеет выступы 2, ограничивающие ход верхней направляющей.

1065248

Для рассоединения петли дышла прицепа с тягово-сцепным устройством необходимо вывести фиксатор 14 из уступа 15 тягового элемента и повернуть рычаг 11. При этом верхняя направляющая 3 откроет зев крюка тягового элемента 1, а нижняя направляющая 4 выведет из него петлю дышла.

Использование изобретения позволяет упростить конструкцию тягово-сцепного устройства, повысить его надежность и долговечность.

1065248

ФигЗ

Закав 10976/19 Тираж 662

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель В. Прохоренков

Редактор Т. Колб Техред Л. Пилипенко Корректор О.Билак

Тягово-сцепное устройство транспортного средства Тягово-сцепное устройство транспортного средства Тягово-сцепное устройство транспортного средства Тягово-сцепное устройство транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для соединения автомобиля - тягача и прицепа автопоезда

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Автопоезд // 2457141
Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в конструкциях автопоездов

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств
Наверх