Сцепное устройство автопоезда

 

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТО ПОЕЗДА, содержащее закрепленный на одном из сцепляемь1х транспортных звеньев ловитель со сквозным коническим отверстием , установленную на другом сцепляемо;у1 звене штангу, имеющую форму усеченного конуса, на свободном конце которой щарнирно закреплены зацепы с возможностью взаимодействия с торцовой поверхностью ловителя , и расположенный соосно ловителю механизм расцепления, включающий установленный подвижно в продольном направ лении с возможностью взаимодействия с зацепами корпус с коническим гнездом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, штанга выполнена полой, а устройство снабжено вторым механизмом расцепления , включающим закрепленный на втором сцепляемом звене силовой цилиндр, шток которого подпружинен, размещен внутри штанги и посредством шарнирно прикрепленных к нему рычагов связан с зацепами.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ЭО1) В 60 D 110

, .. у ),,з

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ / .

К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3442269/27-11 (22) 24.05.82 (46) 23.07.84. Бюл. № 27 (72) В. Я. Белоусов, M И. Бурда, И. M. Богатчук и А. В. Пилипченко (71) Ивано-Франковский институт нефти и газа (53) 629.1.013 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 246333, кл. В 63 В 21/08, 1967.

2. Авторское свидетельство СССР № 802094, кл. В 60 D 1/12, 1981 (прототип) . (54) (57) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА, содержащее закрепленный на одном из сцепляемых транспортных звеньев ловитель со сквозным коническим отверстием, установленную на другом сцепляемом звене штангу, имеющую форму усеченного конуса, на свободном конце которой шарнирно закреплены зацепы с возможностью взаимодействия с торцовой поверхностью 70вителя, и расположенный соосно ловителю механизм расцепления, включающий установленный подвижно в продольном направ ленин с возможностью взаимодействия с зацепами корпус с коническим гнездом, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик, штанга выполнена полой, а устройство снабжено вторым механизмом расцепления, включающим закрепленный на втором сцепляемом звене силовой цилиндр, шток которого подпружинен, размещен внутри штанги и посредством шарнирно прикрепФ ленных к нему рычагов связан с зацепами. Е

1104026

ВНИИПИ Заказ 5004/! Тираж 657 Подписное филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения активных транспортных звеньев автопоезда.

Известно сцепное устройство, содержащее штангу-ловитель с зацепом, управляемым при помощи гидроцилиндра, и сцепной замок клешневого типа, смещенный по отношению к зацепу, клешни которого также управляются при помощи гидроцилиндров, при этом клешни сцепного замка, штангаловитель и зацеп подпружинены (1).

Недостатками этого устройства являются громоздкость и сложность конструкции, предусматривающая наличие управляемых при помощи гидроцилиндров и подпружиненных клешней сцепного замка и зацепа штангиловителя.

Наиболее близким к изобретению по технической сущности является сцепное устройство автопоезда, содержащее закрепленный на одном из сцепляемых транспортных звеньев ловитель со сквозным коническим отверстием, установленную на другом сцепляемом звене штангу, имеющую форму усеченного конуса, на свободном конце которой шарнирно закреплены зацепы, с возможностью взаимодействия с торцовой поверхностью ловителя, и расположенный соосно ловителю механизм расцепления, включающий установленный подвижно в продольном направлении с возможностью взаимодействия с зацепами корпус с коническим гнездом (21

Однако известное устройство недостаточно надежно в работе из-за открытого в нерабочем положении размещения пружины между за цепа ми.

Кроме того, устройство не обеспечивает возможности расцепления с обеих сторон сцепляемых звеньев.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик устройства.

Указанная цель достигается тем, что в сцепном устройстве автопоезда, содержащем закрепленный на одном из сцепляемых транспортных звеньев ловитель со сквозным коническим отверстием, установленную на другом сцепляемом звене штангу, имеющую форму усеченного конуса, на свободном конце которой шарнирно закреплены зацепы с возможностью взаимодействия с торцовой поверхностью ловителя, и расположенный соосно ловителю механизм расцепления, включающий установленный подвижно в продольном направлении с возможностью взаимодействия с зацепами корпус с коническим гнездом, штанга выполнена полой, а устройство снабжено вторым механизмом расцепления, 5 !

0 !

50 включающим закрепленный на втором сцепляемом звене силовой цилиндр, шток которого подпружинен, размещен внутри штанги и посредством шарнирно прикрепленных к нему рычагов связан с зацепами.

На чертеже изображено предлагаемое сцепное устройство автопоезда.

Устройство содержит штангу 1, выполненную в виде усеченного конуса и установленную на одном из сцепляемых звеньев, ловитель 2 со сквозным коническим отверстием, закрепленный на другом сцепляемом звене, и механизмы зацепления и расцепления. Механизм зацепления состоит из шарнирно закрепленных на осях 3 на меньшем основании штанги 1 зацепов 4 и 5, связанных рычагами 6 и 7 со штоком 8, который поджат пружиной 9 и вместе с силовым цилиндром

10 образует один механизм расцепления.

Второй механизм расцепления расположен соосно ловителю 2 и включает гидроцилиндр 11, на шток которого установлен корпус 12 с коническим гнездом.

Устройство работает следующим образом.

При перемещении объектов один навстречу другому штанга 1 с зацепами 4 и 5 входит в ловитель 2. При этом наклонные поверхности зацепов, отжимаемых один от другого пружиной 9 посредством штока 8 и рычагов 6 и 7, скользят по конической поверхности ловителя 2, пока не выйдут за его пределы. Под действием пружины 9 шток 8 через рычаги 6 и 7 разводит зацепы 4 и 5, которые опираются своими поверхностями

А и Б на внутреннюю торцовую поверхность ловителя 2.

При расцепке, под действием гидроцилиндра 11 корпус 12 перемещается навстречу зацепам 4 и 5. Наклонные поверхности зацепов скользят по конической поверхности гнезда 2. Зацепы сближаются до тех пор, пока расстояние между выступами их опорных поверхностей А и Б не станет меньше отверстия.

Расцепление устройства с другого сцепного звена осуществляется следующим образом. Под действием гидроцилиндра 10 шток 8, преодолевая воздействие пружины 9, двигается и через рычаги 6 и 7 сближает зацепы 4 и 5. В этом положении возможна расцепка соединенных транспортных средств (звеньев).

Предлагаемое устройство имеет более высокие по сравнению с известным эксплуатационные характеристики, надежно в работе, позволяет значительно расширить возможности маневрирования соединяемых транспортных средств и повышает безопасность в аварийных ситуациях.

Сцепное устройство автопоезда Сцепное устройство автопоезда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам тягового и прицепного транспортных средств, образующих сельскохозяйственный машинотракторный агрегат

Изобретение относится к составным транспортным и транспортно-технологическим средствам, а именно к сцепным устройствам, и может быть использовано при агрегатировании этих средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается производства транспортных средств на гусеничном ходу с синхронизацией поворота двух нижних секций таких транспортных средств

Изобретение относится к сцепным устройствам тягачей, например, сельскохозяйственных тракторов, оборудованных задним навесным устройством четырехзвенного типа
Наверх