Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги

 

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕРХНЕЙ ТЯГИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащее корпус, в котором установлены неподвижная и подвижная щеки, причем последняя из них закреплена посредством оси на неподвижной щеке и представляет собой двуплечий рычаг, взаимодействующий одним плечом с неподвижной щекой для зажима каната, а другим плечом - с головкой подвески вагонетки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, головка подвески выполнена с вертикальной прорезью и сквозным отверстием, а корпус - с окном, вертикальная стенка которого снабжена кронштейнами , на которых установлена вышеупомянутая неподвижная щека, причем этот корпус снбажен направляющи пластиной, установленной с возможностью перемеще,ния в упомянутом отверстии головки подвески , и цапфой, соединенной посредством пальца с плечом подвижной щеки. сл ел со 4 00

„„SU„„1105348

COOS СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК з(д) В 61 В 12/12

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Ю

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

®":" " Ю

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ И

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф

9 Ю

Ъю! г (21) 3345854 27-11 (22) 09.10.81 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) А. Н. Гугунишвили, Д. Н. Гугунишвили и Э. М. Придонашвили (53) 621 864(088.8) (56) 1. Дукельский А. И. Подвесные канатные дороги и кабельные краны. Изд. 4-е

М.-Л., «Машиностроение», 1966 с. 161: рис. 9.17 (прототип). (54) (57) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ВЕРХНЕЙ ТЯГИ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, содержащее корпус, в котором установлены неподвижная и подвижная щеки, причем последняя из них закреплена посредством оси на неподвижной щеке и представляет собой двуплечий рычаг, взаимодействующий одним плечом с неподвижной щекой для зажима каната, а другим плечом — с головкой подвески вагонетки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и снижения металлоемкости, головка подвески выполнена с вертикальной прорезью и сквозным отверстием, а корпус — с окном, вертикальная стенка которого снабжена кронштейнами, на которых установлена вышеупомянутая неподвижная щека, причем этот корпус снбажен на правляющй пластиной, установленной с возможностью перемеще.ния в упомянутом отверстии головки подвески, и цапфой, соединенной посредством пальца с плечом подвижной щеки.

1105348

40

Сцепное у стройство для верхней тяги канатной дороги состоит из корпуса 1, жестко соединенного с ходовой тележкой (не показана), головки подвески 2, непод- 45 вижной 3 и подвижной 4 щек. Корпус 1 представляет собой сварную конструкцию облегченного типа. На основной стенке корпуса 1 выполнено вертикальное окно 5, в котором перемещается вверх и вниз цапфа 6ось. В поперечной полосе корпуса жестко установлена направляющая пластина 7, которая входит в вертикальную прорезь головки подвески 2. Перпендикулярно к вертикальной прорези в головке подвески 2 выполнено сквозное отверстие, для оси-цапфы 6, снабженное втулкой 8. С наружной стороны корпуса 1 закреплены два кронштейна 9, имеющих вертикальную прорезь, Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, в частности к конструкции грузовых сцепных приборов для подвижного состава подвесных канатных дорог.

Известно сцепное устройство для верхней тяги, содержащее корпус, в .котором установлены неподвижная и подвижная щеки, причем последняя из них закреплена посредством оси на неподвижной щеке и представляет собой двуплечий рычаг, взаимодействующий одним плечом с неподвижной щекой для зажима каната, а другим плечом — с головкой подвески вагонетки (11.

Недостатками данного устройства являются сложность внутренней конфигурации корпуса и наличие шарового шарнира подвижной щеки, что делает конструкцию сложной в изготовлении и металлоемкой.

Цель изобретения — упрощение конструкции и снижение металлоемкости.

Цель достигается тем, что в сцепном устройстве для верхней тяги канатной дороги, содержащем корпус, в котором установлены неподвижная и подвижная щеки, при чем последняя из них закреплена посредством оси на неподвижной щеке и представляет собой двуплечий рычаг, взаимодействующий одним плечом с неподвижной щекой для зажима каната, а другим плечом— с головкой подвески вагонетки, головка под вески выполнена с вертикальной прорезью и сквозным отверстием, а корпус — с окном, вертикальная стенка которого снабжена кронштейнами, на которых установлены упомянутая неподвижная щека, причем этот корпус снабжен направляющей пластиной, установленной с возможностью перемещения в упомянутом отверстии головки подвески, и цапфой, соединенной посредством пальца с плечом подвижной шеки.

На фиг. 1 изображено сцепное устройство, частичный разрез; на фиг. 2 — головка подвески, частичный разрез; на фиг. 3 — подвижная щека; на фиг. 4 — корпус устройства; на фиг. 5 — щеки прибора.

35 служащую для сборки пальца 10 с цапфой

6. К этим же кронштейнам крепится неподвижная щека 3, в которой закреплена неподвижная ось 11 для подвижной шеки 4.

Подвижная цека 4 одним своим плечом крепится на оси 11, а другим посредством паль ца 10 соединена с цапфой 6. К неподвижной щеке 3 крепится опорный ролик 12. На головке подвески 2 закреплен включающий ролик. 13. Неподвижная 3 и подвижная

4 шеки имеют специальный вырез, который при схождении щек образует зажим тягового каната 14. Отверстие в цапфе 6 или в подвижной щеке 4 для пальца 10 может быть выполнено эллипсовидной формы.

Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги работает следующим образом.

На погрузочной или разгрузочной станции канатной дороги ходовая тележка вагонетки переходит с несущего каната на рельсовый путь. При подходе к включателю включающий ролик 13 накатывается на направляющую, имеющую выпуклую форму, а ходовые колеса тележки (не показаны) опорный ролик 12 продолжают движение под направляющей. Под действием направляющего ролика 13 поднимается вверх головка подвески 2, которая своей прорезью скользит по направляющей пластине 7, жестко соединенной с корпусом 1, не имеющим вертикального перемещения. Головка подвески

2, действуя на цапфу 6-ось, поднимает плечо подвижной щеки 4, которая, вращаясь на неподвижной оси 11, отходит от неподвижной щеки 3, раскрывая зажим и освобождая таким образом тяговый канат 14.

При возвращении вагонетки включающий ролик 13 сходит с наклонной направляющей и под действием веса подвески и вагонетки головка подвески 2 опускается вниз, увлекая за собой подвижную щеку 4, которая совместно с неподвижной щекой 3 осуществляет сцепление с тяговым канатом 14. Так осуществляется надежное автоматическое сцепление и расцепление зажима с тяговым канатом на грузовых подвесных канатных дорогах.

Такое конструктивное выполнение сцепного устройства для верхней тяги канатной дороги обеспечивает получение технико-экономического эффекта, выражающегося в упрощении конструкции и снижении ее металлоемкости. Вес одного предлагаемого устройства на 16 кг меньше веса известного устройства.

Соединение подвижной щеки, образующей зажим для тягового каната, с головкой подвески посредством простых деталей, как цапфы-оси и пальца, упрощает конструкцию устройства и повышает надежность его автоматического сцепления с тяговым канатом подвесных дорог.

1105348

ui.

1! 05348

Редактор М. Недолуженко

Заказ 5100/!!

Составитель Н. Лазарева

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов

Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, .ул. Проектная, 4

Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги Сцепное устройство для верхней тяги канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатных дорог

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатов и может быть использовано в подвесных канатных дорогах

Изобретение относится к конструкциям канатных зажимных устройств, применяемых на канатных подвесных дорогах
Наверх