Трелевочная каретка

 

ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА по авт. св. № 1154133, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и увеличения производительности, она снабжена установленным внутри корпуса подвижным упором, взаимодействующим с подпружиненным двуплечим рычагом и ходовой частью каретки, а челюсти захвата шарнирно связаны с фиксатором. г (Л 00 оо 4 iiR

(61) 1154133 (21) 3567569/27-11 (22) 24.03.83 (46) 07.10.85. Бюл. № 37 (72) В. И. Сокикас (71) Иркутский филиал Центрального научно-исследовательского и проектно-конструкторского института механизации и энергетики лесной промышленности (53) 621.864(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 1154133, кл. В 61 В 12/12, 04.07.82. (54) (57) ТРЕЛЕВОЧНАЯ КАРЕТКА по авт. св. № 1154133, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности работы и увеличения производительности, она снабжена установленным внутри корпуса подвижным упором, взаимодействующим с подпружиненным двуплечим рычагом и ходовой частью каретки, а челюсти захвата шарнирно связаны с фиксатором.

Фиг. f

1183414

Изобретение относится к устройствам для трелевки леса с помощью канатных установок и может быть использовано при освоении как обычных, так и горных лесосек.

По основному авт. св. № 1154133 известна трелевочная каретка с автоматически замыкающимися и размыкаюшимися челюстями захватов, содержащая корпус и закрепленную на нем ходовую часть, грузозахватное устройство, смонтированное иа корпусе, механизм замыкания и размыкания челюстей захвата, состоящий из держателя со штангой, фиксатора с подпружиненным штоком и шариком, и перемещающего устройства, выполненного с подпружиненным двyHëe÷Hì и одноплечим рычагами, шарнирно установленными в корпусе и взаимодействующими между собой и со штангой, ири этом двуплечий рычаг соединен с уи равля ю щи м канатом 1! ) .

Недостатками известной трелевочной каретки являются низкие надежность работы и п роизвол ител ьность.

Цель изобретения — повышение надежности работы и увеличение производительности.

Указанная цель достигается тем, что трелевочная каретка, содержащая корпус и закрепленную»а нем ходовую часть, грузозахватное устройство, смонтированное на корпусе, механизм замыкания и размыкания челюстей захвата, состоящий из держателя со штангой, фиксатор с подпружиненным и)током и шариком, и перемещающего устройства. выиолнеHHolo с )юдиружиненным двуилсчим и о.1нои,1с шм рычагами, и)ариирио усl

На фиг. 1 изображена каретка, лежащая иа земле; на фиг, 2 -- то же, с раскрытыми челюстями захвата; иа фиг. 3 — — то же, ири транспортировке дерева.

Трелевочная каретка содержит корпус

1, на котором смонтирована подвижная ходовая часть 2 и челюсти 3 захвата. Внутри корпуса установлен подвижный упор 4 и механизм замыкания и размыкания челюстей 3 захвата, состоящий из держателя

5, штанги 6, парика 7 и штока 8 фиксатора, подпружиненного двуилечего 9 и одноп;)е5

50 чего 10 рычагов с управляющим канатом

11, Шток 8 фиксатора непосредственно связан с челюстями 3 захвата.

Трелевочная каретка работает следующим образом.

По мере натяжени я уира вляюшего каната 11 усилие, прилагаемое к двуплечему рычагу 9, возрастает. Преодолевая сопротивление пружины (не показана ), двуплечий рычаг 9, взаимодействуя со штангой 6, поворачивается по ходу часовой стрелки, выходит из зацепления со штангой 6 и соприкасется с рычагом 10. При этом штанга 6, поднимаясь вверх, одновременно перемещает вверх шток 8, который размыкает челюсти

3 захвата. В этом время шарик 7 частично выкатывается из штанги 6 и входит в соприкосновение с держателем 5, а шток 8 под действием веса захвата немного опускается вниз и челюсти 3 захвата фиксируются в раскрытом состоянии. При отрыве каретки от земли ходовая часть 2 поднимается вверх, а упор

4, взаимодействуя с ходовой частью, перемешается в зону вращения плеча двуплечего рычага 9.

В таком положени и каретка подается к лежащим деревьям. Когда каретка расположена над деревом, она опускается до соприкосновения челюстей 3 захвата с деревом. При этом под действием веса каретки шток 8 перемещается внутри штанги

6, шарик 7 вкатывается внутрь последней, челюсти 3 захвата расфиксируются и смыкаются вокруг дерева. Трелевочная каретка вместе с деревом поднимается и перемешаетсяя в заданное место.

При перемещении каретки с деревом, когда усилие в управляющем канате 11 ослабевает, двуплечий рычаг 9 под действием пружины поворачивается против часовой стрелки до соприкосновения его плеча с упором 4 и не может войти в зацепление со штангой.

Когда каретка с деревом опускается на землю, канат ослабевает, ходовая часть 2 иод собственным весом опускается вниз и упор 4 выходит из зоны вращения плеча двуплечего рычага 9, который под действием пружины (не показана) поворачивается против часовой стрелки и входит в зацепление со штангой 6. При новом натяжении каната двуплечий рычаг 9 поворачивается ио часовой стрелке, размыкает челюсти

3 захвата и дерево остается лежать на месте.

Применение предлагаемого устройства позволит повысить надежность работы трелевочной каретки и производительность.

1183414

Фиг. 7

Редактор Е. Папи

Заказ 6218/21

Составитель Л. Трофи ми к

Текред И. Верес Корректор A. Зи кокосов

Тираж 492 11одиисиое

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Трелевочная каретка Трелевочная каретка Трелевочная каретка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатных дорог

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатов и может быть использовано в подвесных канатных дорогах

Изобретение относится к конструкциям канатных зажимных устройств, применяемых на канатных подвесных дорогах

Чокер // 1207863

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным устройствам, и может быТь использовано для аварийного торможения транспортного средства подвесной канатной дороги

Изобретение относится к устройствам для перемещения вагонов или перевозки 1 рузов и оборудования по рельсовым путям
Наверх