Сцепное устройство для подвижного состава шахтной канатной дороги

 

СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ШАХТНОЙ КАНАТНОЙ ДОРОГИ, на основании которого установлена обойма с двумя зажимными элементами для каната, отличающееся тем,- что, с целью повьппения надежности сцепления каната , каждый зажимной элемент вьтолнен в виде имеющего возможность вращения диска, который снабжен расположенным на его поверхности зубчатым венцом и выполнен с центральной прорезью, при этом диски снабжены щеками, имеющими форму сегментов , а указанные прорези в исходном положении ориентированы вдоль продольной оси устройства. (Л с:

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (l9) (I l) (51) 4

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

AO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3714814/27-11 (22) 30.12.83 (46) 07.08.85. Бюл. Ф 29 (72) В.И.Боровлев (71),Донецкий научно-исследовательский угольный институт (53) 621.864(088.8) (56) Белый В.Д. и др. Шахтные парашюты. M.: Госгортехнадзор, 1960, с. 134. (54) (57) СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА ШАХТНОЙ КАНАТНОЙ

ДОРОГИ, на основании которого установлена обойма с двумя зажимными элементами для каната, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности сцепления каната, каждый зажимной элемент выполнен в виде имеющего возможность вращения диска, который снабжен расположенным на его наружной поверхности зубчатым венцом и выполнен с центральной прорезью, при этом диски снабжены щеками, имеющими форму сегментов, а указанные прорези в исходном положении ориентированы вдоль продольной оси устройства.

117 385

Вид А

Изобретение относится к шахтным подвесным канатным дорогам.

Цель изобретения — повышение надежности сцепления каната.

На фиг. 1 изображено устройство с захватным канатом, вид сверху; на фиг.2 — вид А на фиг. 1, на фиг.3— вид Б на фиг. 1, на фиг.4 — схема захвата каната от исходного положения до рабочего.

Сцепное устройство содержит основание 1, на котором в подшипниках

2 закреплены дисковые обоймы 3 с зубчатыми венцами 4, диаметральными прорезями 5 в верхних щеках 6, профильными валками 7, приводными самотормозящими гидромоторами 8 с шестернями, а также внешние направляющие 9, внутреннюю направляющую 10 и ходовые каретки 11.

Сцепное устройство работает следующим образом.

В исходном положении смонтированные на основании 1 дисковые обоймы 3 повернуты гидромоторами 8 так, что прорези располагаются на одной линии, параллельно продольной оси устройства под тяговым канатом. В таком положении тяговая тележка с размещенными на ней сцепным устройством вводится под тяговый канат..

Тяговый канат при этом попадает в

5 прорези 5 и после включения гидродвигателей 8 затягивается в сцепное устройство. При этом обоймы 3 проворачиваются .синхронно, будучи сцепленными зубчатыми венцами 4. После пово-!

О рота на 270 обоймы останавливаются и фиксируются на весь период работы с тяговым канатом. В рабочем положении тяговый канат размещается на наруж" ной поверхности обоймы 3 параллельно

15 продольной оси устройства. В таком положении оно проходит через поддерживающие роликоопоры, отклоняя качающиеся ролики опор направляющими 9 и

10. Наличие горизонтальных роликов

20 в ходовых каретках 11 стабилизирует ее положение при действии момента от тягового каната.

Расцепление устройства производито ся путем поворота на 270 в обратную

25 сторону обойм 3 и вывода в продольном направлении сцепного устройства вместе с тяговой тележкой из-под каната.

Составитель Л.Трофимчук

Редактор Н.Данкулич Техред О.Ващишина Корректор И. Эрдейи

Заказ 4807/21 Тираж 493 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãoðoä, ул.Проектная, 4

Сцепное устройство для подвижного состава шахтной канатной дороги Сцепное устройство для подвижного состава шахтной канатной дороги Сцепное устройство для подвижного состава шахтной канатной дороги 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортной технике и может быть использовано в различных подъемных устройствах

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатных дорог

Изобретение относится к конструкции зажимных устройств для канатов и может быть использовано в подвесных канатных дорогах

Изобретение относится к конструкциям канатных зажимных устройств, применяемых на канатных подвесных дорогах

Чокер // 1207863

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к тормозным устройствам, и может быТь использовано для аварийного торможения транспортного средства подвесной канатной дороги
Наверх