Ковш скрепера

 

КОВШ СКРЕПЕРА, включающий боковые и заднюю стенку, дниш,е и ножевую систему с боковыми ножами и выступающим средним ножом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности , боковые ножи расположены в одной плоскости с углом резания 25-30° а средний нож в другой плоскости с углом резания 45-50°.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1105563 а< E 02 F 3/64

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,:: -

Н А BTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3560585/29-03 (22) 02.03.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) .Л. А. Хмара, В. И. Баловнев, В. К. Тимошенко и М. И. Деревянчук (71) Днепропетровский инженерно-строительный институт и Московский ордена Трудового Красного Знамени автомобильно-дорожный институт (53) 621.878.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 614177, кл. Е 02 F 3/64, 1978.

2. Плешков Д. И. и др. Бульдозеры, скреперы, грейдеры. М., «Высшая школа», 1980, с. 176. (54) (57) КОВШ СКРЕПЕРА, включающий боковые и заднюю стенку, днище и ножевую систему с боковыми ножами и выступающим средним ножом, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности, боковые ножи расположены в одной плоскости с углом резания 25 — 30 а средний нож в другой плоскости с углом резания 45 — 50 .

1105563

ВИИИПИ Заказ 5111/22 Тираж 644 Подписное

Филиал ППП «Г1атент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к землеройнотранспортным машинам, в частности к скреперам.

Известен скрепер, содержащий двухщелевой ковш, передний и задний прямоугольные ножи, заслонку, подвижную заднюю стенку и тяговую раму (1).

Недостатком скрепера с прямолинейными ножами является малоэффективное заполнение передней части ковша на заключительной стадии процесса из-за того, что тонкая широкая стружка на заключительной стадии заполнения ковша разрушается, измельчается и не может преодолеть противодавление грунта при входе его в ковш.

Известен также ковш скрепера, включающий боковь1е стенки, заднюю стенку, днище, ножевую систему с боковыми ножами и выступающим средним ножом (2).

Недостатком ковшей, ocHBIIIåííûõ ножами ступенчатой формы с равными небольшими углами резания, является малоэффективное внедрение в грунт и заполнение передней части ковша из-за того, что ножи имеют угол резания, при котором достигается относительно эффективное заюлнение в основной задней части ковша, а заполнение передней заслонки становится возможным при значительном увеличении тягового усилия.

Цель изобретения — повышение производительности путем улучшения внедрения в грунт и заполнения геометрической емкости.

Указанная цель достигается тем, что боковые ножи расположены в одной плоскости с углом резания 25...30, а средний нож в другой плоскости с углом резания 45--50 .

На фиг. 1 изображен ковш скрепера; на фиг. 2 — ножевая система.

Ковш скрепера 1, включает боковые стенки 2, днище 3, ножевую систему с боковыми ножами 4, расположенными в одной плоскости с углом резания 25...30, и выступающим средним 5, установленным с углом резания 45...50, заднюю стенку 6, ходовую часть 7 и тяговую раму 8 для соединения с боковой машиной.

Скрепер работает следующим образом.

Передняя заслонка поднимается и ковш переводится в положение копания. При движении скрепера происходит ступенчатое вырезание стружки грунта ножами 4 и 5.

Срезанный грунт перемешается к задней стенке 6 ковша. По мере увеличения высоты грунта в задней части ковша он начинает обрушиваться вперед, заполняя заслонку и переднюю часть ковша. Вследствие большего угла и толщины резания в средней части передней кромки днища 3 грунт начинает раньше поступать в переднюю часть ковша, чем по бокам. Таким образом идет одновременное заполнение ковша по всей его длине. В конце наполнения средняя часть стружки сохраняет толщину и направление, необходимые для преодолевания меньшего противодавления грунта непосредственно при входе его в ковш, что и обеспечивает повышение эффективности заполнения геометрической емкости ковша с меньшими энергозатратами процесса копания.

По окончании заполнения ковша грунтом переднюю заслонку закрывают. Скрепер

ЗО переводят в транспортное положение. Выгрузка грунта из ковша производится принудительно выдвижением задней стенки 6.

Предлагаемое техническое решение обеспечивает повышение производительности путем более эффективного внедрения в грунт в начальной стадии заглубления ковша и снижение сопротивления накоплению ковша, особенно на заключительной стадии копания.

Ковш скрепера Ковш скрепера 

 

Похожие патенты:

Скрепер // 1099010

Скрепер // 1094908

Скрепер // 1089200

Скрепер // 1086081

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с новым типом загружателя - активной передней заслонкой, существующим элементом скрепера, наделенным свойствами рабочего органа - копающего грунтонапорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, к скреперам с активной заслонкой копающего грунто-напорного действия

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, а именно к скреперам с механизированной загрузкой ковша

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к скреперам, имеющим устройство для выгрузки и загрузки грунта

Изобретение относится к дорожно-транспортному машиностроению, а именно к скреперам

Изобретение относится к тяговым машинам, работающим с прицепным землеройным оборудованием

Скрепер // 2188279
Изобретение относится к землеройно-транспортной технике, а именно к скреперам, и может быть использовано в строительстве и в горной промышленности при выполнении вскрышных и земляных работ

Изобретение относится к разработке грунта скреперными агрегатами
Наверх