Бульдозер

 

БУЛЬДОЗЕР, включающий толкаюшую раму с поворотным в плане отвалом и гидроцилиндры поворота последнего, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения его поперечной устойчивости, соединение отвала с толкающей рамой выполнено из шарнирно закрепленных на отвале ползунов и из смонтированной в передней части толкающей рамы дугообразной направляющей, в которой установлены ползуны отвала, при этом гидроцилиндры поворота соединены с отвалом и толкающей рамой посредством универсальных шарниров. (Л ////////у// ///////////////////////////////////////////////// (Риг, 1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) 4 А

3(51) 2 F 376

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3588004/29-03 (22) 06.05.83 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) P. С. Бурштейн и Л. Е. Дойлидов (71) Министерство мелиорации и водного хозяйства БССР и Минское научно-производственное объединение дорожного машиностроения (53) 621.878.23 (088.8) (56) 1. Плешков Д. И. и др. Бульдозеры, скреперы, грейдеры. М., «Высшая школа», 1972, с. 176 (бульдозер ДЗ-25). (54) (57) БУЛЬДОЗЕР, включающий толкающую раму с поворотным в плане отвалом и гидроцилиндры поворота последнего, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности путем увеличения его поперечной устойчивости, соединение отвала с толкающей рамой выполнено из шарнирно закрепленных на отвале ползунов и из смонтированной в передней части толкающей рамы дугообразной направляющей, в которой установлены ползуны отвала, при этом гидроцилиндры поворота соединены с отвалом и толкающей рамой посредством универсальных шарниров.

11 05564

Изобретение относится к строительнодорожным машинам, а именно к землеройным машинам типа бульдозеров.

Наиболее близким к предложенному по технической сущности и достигаемому результату является бульдозер, включающий толкающую раму с поворотным в плане отвалом и гидроцилиндры поворота последнего (11.

Недостатком er.o является снижение производительности машины в связи с недостаточной поперечной устойчивостью, так как при работе с косопоставленным в плане отвалом направления действия равнодействующая от лобовых усилий, действующих на отвал, проходит в зоне, расположенной достаточно далеко от центра поворота машины, и бульдозер стремится развернуться, в связи с чем машинисту для предотвращения разворота приходится производить дополнительное маневрирование базовой машиной, на что затрачивается время, увеличивающее цикл работы.

Цел ь изобретения — повышение производительности бульдозера путем увеличения его поперечной устойчивости.

Указанная цель достигается тем, что у бульдозера, вкл|очающего толкающую раму с поворотным в плане отвалом и гидроцилиндры поворота последнего, соединение отвала с толкающей рамой выполнено из шарнирно закрепленных на отвале ползунов и из смонтированной в передней части толкающей рамы дугообразной направляющей, в которой установлены ползуны отвала, при этом гидроцилиндры поворота соединены с отвалом и толкающей рамой посредством универсальных шарниров.

На фпг. 1 изображен бульдозер, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — принципиальная гидравлическая схема бульдозера; на фиг. 4 — сечение M — М на фиг. 2; на фиг. 5 — сечение H — Н на фиг. 2.

Бульдозер включает базовую машину 1, толкающую раму 2 с отвалом 3 и гидроцилиндрами его подъема 4 и изменения угла резания и разворота 5, 6. В передней части толкающей рамы 2 установлена дугообразная направляющая 7 с концевыми заглушками 8, в которой перемещаются два ползуна 9, связанные шарнирами 10 с отвалом 3. На толкающей раме 2 также монтированы два вертлюга 11, каждый с горизонтальной и вертикальной осями поворота, на которых установлены гидроцилиндры угла резания 5, 6, штоки которых посредством универсальных шарниров монтированы на верхней части отвала 3.

Гидропривод бульдозера включает насосную установку 12, распределители 13 и 14 с позициями А, Б, В, Г для управления соответственно гидроцилиндрами 4 — 6 с полостями Д, Е, Ж, И, и распределитель

15 с позициями К. Л.

Позиции А, Б, В, Г распределителя 13 обеспечивают соответственно положения отвала 3; плавающее, опускания, нейтральное, подъем. Позиция А распределителя 14 не используется, позиции Б, В. Г обеспечивают положения: подъема, нейтральное и опускания отвала соответственно. В позиции Б распределителя 14 производится поворот отвала 3 вправо, в позиции  — работа с повернутым или прямоустановленным отвалом, в позиции à — поворот отвала 3 влево.

В позиции К распределителя 15 одноименные полости гидроцилиндров 5, 6 сообщены между собой, в позиции Л сообщены разноименные полости этих же гидроцили ндров. Позиция К распределителя

15 — рабочая, служит для настройки необходимого угла резания отвала 3. Позиция Л вЂ” наладочная, служит для перемещения отвала в сторону и возвращения его в центр машины.

Бульдозер работает следующим образомм.

Одновременной подачей гидравлической жидкости в бесштоковые полости гидроцилиндров 4 производится перевод отвала 3 из транспортного положения в рабочее и движением базовой машины 1 вперед производятся бульдозерные работы с прямоустановленным отвалом.

Для изменения угла установки отвала 3 в плане используются гидроцилиндры угла резания 5, 6. При подаче жидкости в бесштоковую полость И гидроцилиндра 5 и штоковую полость Д гидроцилиндра 6 производится поворот отвала 3 влево, при подаче жидкости в противоположные полости

Е, Ж происходит поворот отвала 3 вправо.

При повернутом положении отвала 3 производятся грейдерные работы по разравниванию кавальеров и засыпке выемок.

При необходимости угла резания независимо от положения, в котором установлен отвал 3, гидравлическая жидкость подается одновременно в бесштоковые Е, И или штоковые SK, Д полости обоих гидроцилиндров 5, 6. После любых манипуляций с перемещением отвала 3 необходимо проверять правильность установки его угла резания, так как гидроцилиндры 5, 6 нагружают отвал 3 относительно шарниров 10 противоположно направленными неравными силами, что может вызвать некоторое изменение угла резания. Эта проверка и отстройка осуществляется в процессе проведения бульдозерных или грейдерных рабо по скольжению грунтовой призмы волочения, что не отражается на производительности.

Для перевода отвала 3 в транспортное положение его необходимо установить прямо, для чего подать гидравлическую жидкость в соответствующие противоположные полости гидроцилиндров 5, 6. Устанавливать

1105564 в транспортное положение можно только прямоустановленный отвал во избежание перегрузки движителя и аварийных ситуаций на дорогах, связанных со значительным выносом отвала 3 за габарит базовой машины 1.

При компоновке конструкции необходимо вертикальные оси вертлюгов 11 располагать возможно ближе к геометрической оси 0 центра изгиба направляющей 7, так как это уменьшает кинематические ходы штоков гидроцилиндров 5, 6, вызванные поворотом отвала 3. Одновременно происходит изменение плечей действия сил гидроцилиндров 5, 6 относительно центра 0: при повороте вправо (фиг. 2) плечо 1 в начале поворота преобразуется в плечо lz, а плечо 1з — в плечо 1 . Критическим является плечо 1 . положение вертлюга 11 крепления гидроцилиндра 5 должно быть таким, чтобы в конце перемещения отвала 3 вправо значение плеча было положительным. Вертлюги 11 следует располагать симметрично относительно продольной оси базовой машины

1, на которой располагается центр поворота О.

Оба гидроцилиндра 5, 6 при подаче гидравлической жидкости в их противоположные полости (Д, И или Е, Ж) относительно оси 0 создают момент одного знака, чем обеспечивается беспрепятственный поворот отвала в повернутое положение и обратно.

Конструкция ползунов 9 и направляющей

7 изобретением не лимитируется. Необходимым условием работоспособности является восприятие этим сопряжением знакопе5 ременных продольных и вертикальных нагрузок. Возможность беспрепятственного сдвига ползунов 9 по дуге окружности в пределах рабочей зоны направляющей 7 и ползунов 9 может быть решена конструктивно в любых вариантах, в том числе с использованием роликов. шариков и т. п.

В качестве вариантов может быть использование внутренней толкающей рамы и изгиб направляющей по радиусу, не равному половине ширины толкающей рамы.

Монтаж — демонтаж ползунов 9 производится с торцов направляющей 7, закрытых при нормальной эксплуатации съемными концевыми заглушками 8, являющимися одновременно ограничителями крайнего положения ползунов 9 и отвала 3.

В связи с возможностью установки отвала в повернутом в плане положении ввиду наличия дугообразной направляющей и ползунов с выносом в сторону от продольной оси базовой машины направление действия равнодействующей от лобовых усилий, действующих на отвал, проходит вблизи центра поворота машины, что способствует увеличеению поперечной устойчивости, и, следовательно, производительности.

1105564

Редактор О. Колесникова

Заказ 511)/22

Составитель А Толмачев

Техред И. Верес Корректор А. Зимокосов.

Тираж 644 Подднсное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР ло делам изобретений и о1крытнй

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бульдозер Бульдозер Бульдозер Бульдозер 

 

Похожие патенты:

Бульдозер // 1099011

Бульдозер // 1089201

Изобретение относится к области строительства, в частности к созданию машин для экскавации и перемещения грунта и может быть использовано при проектировании самоходных землеройных машин, использующих сцепной вес при выполнении рабочих операций

Изобретение относится к дорожно-строительной технике, в частности к автогрейдерам

Бульдозер // 2112837
Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам

Изобретение относится к землеройным машинам, в частности к отвалам для разработки и перемещения грунта

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам, в частности к бульдозерам, оснащенным перекосом отвала в вертикальной поперечной плоскости

Изобретение относится к устройствам для выравнивания поверхности грунта и может быть использовано как в строительстве, так и в сельском хозяйстве

Изобретение относится к устройствам, используемым совместно с машинами или подобными системами и предназначенным для компенсации влияния неровностей базовой или земляной поверхности

Бульдозер // 2129192
Изобретение относится к строительному машиностроению, а именно к бульдозерам

Изобретение относится к землеройно-транспортным машинам типа автогрейдеров

Изобретение относится к дорожному машиностроению, в частности к автогрейдерам, имеющим гидрофицированное управление тяговой рамой с отвалом
Наверх