Гидропривод бульдозера

 

ГИДРОПРИВОД БУЛЬДОЗЕРА, включаюш,ий силовой гидроцилиндр, свяJ Ш 17 занный с насосом и баком через распределитель и быстродействующим клапан, содержаший в корпусе два подпружиненны.х плунжера, один из которых имеет дроссель и установлен в канале, соединяющем HITOKOвую полость силового гидроцилиндра с распределителем , а другой установлен в канале , соединяющем порпшевую полость силового гидроцилиндра с распределителем, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, быстродействующий клапан снабжен установ,аенным в канале, соединяющем поршневую полость силового гидропплиндра с распределителем, дополнительным дросселем, а полости управления второго плунжера соединены соответственно с противоположными концами канала, в котором установлен последний. (Л /J 16 15

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК зюга Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я 1б

ГОСУДАРСТ8ЕНКЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2! ) 3556389/29-03 (22) 24.02.85 (46) 30,07.84. Бюл. № 28 (72) Г. А. Коршунов, В. А. Рекунов, Д. E. Рупп, Ю. Г. Попов и А. И. Федоров (71) Челябинский филиал Государственного союзного ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательского тракторного института НАТИ (43) 621.879.34 (088.8) (56) 1. Захарчук Б. 3. Шлойдо Г. А, и др.

Навесное тракторное оборудование для разработки в ысоко проч ных гру нтов. М., кМашиностроение», 1979, с. 94, рис. 36.

2. Патент США № 3.241.461. кл. 91 — 436> опублик. 1966 (прототип) . (54) (57) ГИДРОПРИВОД БУЛЬДОЗЕРА, включающий силовой гидроцилиндр, свя„„SU 1105579 A занный с насосом и баком через распределитель и быстродействующий клапан, содержащий в корпусе два подпружин HHblx плунжера, один из которых имеет дросссль и установлен в канале, соединяющем штоковую полость силового гидроцилиндра с распределителем, а другой установлен в канале, соединяюшем поршневую полость силового гидроцилиндра с распределителем, отличающийся тем, что, с целью повышения его надежности, быстродействующий клапан снабжен установленным в канале, соединяющем поршневую полость «илово о гидроцилиндра с распределителем, дополнительным дросселем, а полости управления второго плунжера соединены соответственно

«противоположными концами кана lа, в котором установлен последний.

1105579

55

Изобретение относится к строительнодорожному машиностроению, а именно к гидропри водам бул ьдозеров.

Известен гидропривод бульдозера с клапанами быстрого опускания, установленными в гидролинии, соединяющей поршневую полость гидроцилиндра с распределителем.

1 lри опускании орудия с попутной нагр :зкой (с момента уменьшения величины давления в поршневой полости гидроцилиндра ниже давления в штоковой полости), клапан быстрого опускания сообщает штоковую полость гидроцилиндра со сливом через распределитель и с поршневой полостью гидроцилиндра, обеспечивая тем самым увеличение скорости опускания орудия за счет частичного переброса жидкости из штоковой полости гидроцилиндра и поршневую (! ).

11едостатком указанного гидропривода является то, что штоковая полость гидроцилипдра в процессе опускания орудия постоянно сообщена через распределитель со сливной магистральк> и значительная часть рабочей жидкости из штоковой полости не используется для заполнения поршневой, а следовательно, быстродействие системы управления орудием повышается незначительно.

Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод бульдозера, включающий силовой гидроцилиндр, связанный с насосом и баком через распределитель и быстродсйствукпций клапан, содержагций в корпусе два подпружиненных плунжера, один из которых имеет дроссель и установлен в канале, соединяющем штоковую полость силового гидроцилиндра с распределителем, а другой установлен в канале, соединяющем поршневую полость силового гидроцилиндра с распределителем (2).

Недостатком указанного гидропривода являются повышенные потери давления на од остороннем дросселе при заглублении орудия, что снижает надежность гидропривода. Кроме того, в указанном гидроприводе не полностью используется рабочая жидкость, вытесняемая из штоковой полости гидроцилиндра для заполнения поршневой, так как для управления плунжером, снабженным односторонним дросселем, необходим постоянно поток управления, что снижает быстродействие гидропривода.

Цель изобретения — повышение надежности гидропривода.

Указанная цель достигается тем, что в гидроприводе бульдозера, включающем силовой гидроцилиндр, связанный с насосом и баком через распределитель и быстродействующий клапан, содержащий в корпусе два подпружиненных плунжера, один из которых имеет дроссель и установлен в канале, соединяющем штоковую полость силового гидроцилиндра с распредлителем, а другой установлен в канале, соединяющем поршневую полость силового гидроцилиндра с распределителем, быстродействующий клапан снабжен установленным в канале, соединяющем поршневую полость силового гидроцилиндра с распределителем, дополнительным дросселем, а полости управления второго плунжера соединены соответственно с противоположными концами канала, в котором установлен последний.

На фиг. изображена гидравлическая схема гидропривода; на фиг. 2 — то же, с примером конструктивного исполнения быстродействующего клапана.

Гидропривод содержит (фиг. 1) силовой гидроцилиндр подъема орудия 2, поршневая 3 и штоковая 4 полости которого гидролиниями 5 и 6, включающими быстродействующий клапан 7, связаны с распределителем 8. Распределитель 8 связан с баком 9 сливной гидролинией 10 и напорной гидролинией 11, включающей насос 12.

Быстродействующий клапан 7 содержит плунжер 13, занимающи и крайнее правое положение под действием пружины 14, в котором выполнен канал 15 (или радиальные отверстия 15 на фиг. 2). Пружинная полость управления плунжера 13 связана с гидролинией 5, в которой установлен дроссель

16 (или осевое дроссельное отверстие 16 на фиг. 2), с помощью гидролинии 17, а противоположная полость управления связана гидро..тинией 18 с гидролинией 5 после дросселя 16 (гидролинии 17 и 18 на фиг. 2 конструктивно совпадают с гидролинией 5).

Плунжер 13, занимая крайнее правое положение под действием пружины 14, разобщает канал 15 (или радиальные отверстия 15 на фиг. 2) с проточкой 19. Быстродействующий клапан 7 содержит также плунжер 20, занимающий крайнее верхнее (или левое на фиг. 2) положение под действием пружины 21. В плунжере 20 выполнены каналы 22 и 23 (или радиальные отверстия 22 и 23 на фиг. 2), причем канал 23 является дроссельным. Пружинная полость управления плунжера 20 связана с гидролинией 6 с помощью гидролинии 24, противоположная полость — с помощью гидролинии 25 (гидролинии 24 и 25 на фиг. 2 конструктивно совпадают с гидролинией 6). Плунжер 20, занимая крайнее верхнее (или крайнее левое на фиг. 2) положение под действием пружины 21, разобщает канал 22 с проточкой 26 и сообщает канал 23 с гидролинией 6. Проточки !9 и 26 соединены между собой каналом 27.

Дроссельный канал 23 имеет минимальные потери давления, необходимые только лишь для включения плунжера 20 в крайнее нижнее положение, и не служит для уменьшения потока управления плунжером

1105579

20 при срабатывании быстродействующего клапана 7.

Гидропривод работает следующим образом (фиг. 1).

В нейтральной позиции распределителя

8 жидкость от насоса 12 по напорной гидролинии 11 через распределитель 8 по гидролинии 6 и канал 23 в плунжере 20 поступает в штоковую полость 4 силового гидроцилиндра 1. Из поршневой полости 3 жидкость по гидролинии 5 через дроссель

16, распределитель 8 и по гидролинии 10 вытесняется в бак 9. Осуществляется подьем орудия 2.

При включении распределителя 8 в позицию «Принудительное заглубление» жидкость от насоса 12 через распределитель 8 по напорной гидролинии 11, по гидролинии 5 через дроссель 16 поступает в поршневую полость 3 гидроцилиндра 1, а из штоковой полости 4 по гидролинии 6 через дроссельный канал 23 в плунжере 20, через распределитель 8 и по сливной гидролинии

10 вытесняется в бак 9. Плунжер 13, преодолевая сопротивление пружины 14, занимает крайнее левое положение, а пружина 21 плунжера 20 подобрана таким образом, что перемещение плунжера 20 происходит только при расходах жидкости из штоковой полости 4, превышающих подачу насоса 12 в поршневую полость 3, поэтому плунжер 20 в этом случае не перемещается вправо и канал 22 остается разобщенным с проточкой 26, а следовательно, полости 3 и 4 гидроцилиндра 1, при принудительном заглублении орудия 2 остаются разобщенными.

При быстром опускании орудия 2 под действием попутных нагрузок поршень силового гидроцилиндра 1 движется со скоростью, значительно превышающей скорость определяемую подачей жидкости насосом 12 в порш невую полость 3. Жидкость, вытесняемая в этом случае из штоковой полости

4, создает перепад давлений в дроссельном канале 23, достаточный для перемещения плунжера 20 в крайнее нижнее положение.

Перемещение плунжера 20 вниз разобщает канал 23 с гидролинией 6 и обеспечивает доступ жидкости из штоковой полостн 4 в поршневую 3 по гидролинии 6, через ка5 нал 22 в плунжере 20, через проточку 26, канал 27, проточку 19. канал 15 но гидролинии 5. Осуществляется работа гидроцилиндра 1 по дифференциальной схеме с возным использованием жидкости, вытесняемой из штоковой полости 4 для заполнения поршневой полости 3.

При возникновении встречной нагрузки на орудии 2 уменьшается скорость перемещения поршня силового гидроцилиндра 1, уменьшается поток рабочей жидкости, вытесняемой из штоковой полости 4, а следовательно, уменьшается перепад давлений, преодолевающий усилие пружины 21, и плунжер 20 возвращается в исходное состояние (крайнее верхнее), разобщая канал

22 с проточкой 26 и обеспечивая доступ жид20 кости из штоковой полости на слив в бак

9 через дроссельный канал 23 по гидролиниям 6 и 10 через распределитель 8. В этом случае гидропривод работает как при принудительном заглублении, а потери давления при вытеснении рабочей жидкости из штоковой полости гидроцилиндра 1 незначительны, так как дроссельный канал 23 сообщен с гидролинией 6.

При включении распределителя 8 в позицию «Плавающая» также происходит срабатывание плунжеров 13 и 20 быстродействуюгцего клапана 7 и переброс жидкости из штоковой полости 4 в поршневую полость 3 при условии, что давление в поршневой полости ниже давления в штоковой полости.

Таким образом, полный переброс жидко35 сти из штоковой полости в поршневую при быстром опускании орудия позволяет повысить быстродействие гидропрпвода, а полное открытие сливного канала для вытеснения рабочей жидкости из штоковой по4, locTH в бак при принудительном заглублении орудия позволяет снизить потери давления и повысить надежность гидропривода.

1105579

Р2 Гб И Л 21

Составитель С. Фомин

Редактор М. Петрова Техред И. Верес Корректор Г. Огар

Заказ 5112/23 Тираж 644 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидропривод бульдозера Гидропривод бульдозера Гидропривод бульдозера Гидропривод бульдозера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх