Гидромеханическая система управления отвала бульдозера

 

1. ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛА БУЛЬДОЗЕРД, включающая насосную установку, гидроциI линдры, кран-переключатель, маятниковый датчик углового положения, связанный с толкающими брусьями и со штоком управляющего Золотника двухкаскадного гидравлического распределителя , отличающаяся тем, что, с целью повьшения качества планировочных работ, датчик углового положения установлен на раме трактора , а его связь с толкающими брусьями и штоком управляющего золотника выполнена из жестко закрепленного на толкающем брусе рычага, из шарнирно установленного на последнем и шарнирно соединенного со штоком управ§ ляющего золотника суммирующего рычага и из установочного стержняi который (Л связан с суммирующим рычагом и ма1 ятником датчика углового положения.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) В(д1) Е 02 F 9/22

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3303108/29-03 (22) 07.04.81 (46) 30.05.84. Бюл. N - 20 (72) Г.Г.Воскресенский (71) Хабаровский политехнический институт (53) 621.879.34(088.8) (56) 1, А.А.Скловский. Автоматизация землеройно-планировочных машин. Рига, Лиесма, 1975,, с. 174

2. Щербаков В.С. и др. Результаты экспериментальных исследований системы стабилизации положения бульдозера

ДЗ-101. Гидропривод и системы управления. "овосибирск,1977 (прототип), (54)(57) 1. ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

УПРАВЛЕНИЯ ОТВАЛА БУЛЬДОЗЕР, включающая насосную установку, гидроци1 линдры, кран-переключатель, маятниковый датчик углового положения, связанный с толкающими брусьями и со штоком управляюшего золотника двухкаскадного гидравлического распределителя, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества планировочных работ, датчик углового положения установлен на раме трактора, а его связь с толкающими брусьями и штоком управляющего золотника выполнена из жестко закрепленного на толкающем брусе рычага, из шарнирно установленного на последнем и шарнирно соединенного со штоком управляющего золотника суммирующего рычага и из установочного стержня; который у связан с суммирующим рычагом и ма ятником датчика углового положения. (1094917

?. Система поп. 1, отлича ю щ а я с я тем, что установочный

Изобретение относится к области с тр оит ел ьно-д ор ожных машин, а именно к гидроприводам бульдозеров.

Известна система управления отвалом бульдозера типа "Автоплан", содержащая датчик углового положения, установленный на толкающих брусьях бульдозера, гидрораспределитель с электрогидравлическим управлением, пульт управления, силовую насосную 10

1 установку с цилиндрами рабочего оборудования (1) .

Недостатками указанной системы управления отвалом бульдозера являются недостаточная точность и произ- 15 водительность из-за погрешностей в определении координаты режущей кромки отвала.

Наиболее близким к изобретению является гидромеханическая система 2{) управления отвала бульдозера, включаю щая насосную установку, гидроцилиндры, кран-переключатель, маятниковый датчик углового положения, связанный с . толкающими брусьями и со штоком уп- 25 равляющего золотника двухкаскадного гидравлического распределителя (2) .

Недостаток известной системы заключается в том, что осуществляется стабилизация только углового положения отвала бульдозера независимо от положения корпуса базовой машины. Это приводит к погрешностям определения положения режущей кромки отвала, так как колебания корпуса базовой машины

35 вызывают дополнительные перемещения отвала и снижают точность планировочных работ. При этом для достижения, требуемой точности требуется произвести несколько проходов по одному и тому же месту, что снижает и производительность бульдозера.

Целью изобретения является повышение качества планировочных работ.

Указанная цель достигается тем, 45 что у гидромеханической системы управления отвала бульдозера, включающей насосную установку, гидроцилиндстержень .выполнен регулируемым по длине., ры, кран-переключатель, маятниковый датчик углового положения, связанный с толкающими брусьями и со штоком управляющего золотника двухкаскадного гидравлического распределителя, датчик углового положения установлен на раме трактора, а его связь с толкающими брусьями и штоком управляющего золотника выполнена из жестко закрепленного на толкающем брусе рычага, из шарнирно установленного на последнем и шарнирно соединенного со штоком управляющего золотника суммирующего рычага и из установочного стержня, который связан с суммирующим рычагом и маятником датчика угловorо положения.

Кроме того, установочный стержень выполнен регулируемым по длине.

Такое выполнение устройства обеспечивает точное определение координаты режущей кромки, повышает точность планировочных работ и производительность машины за счет сокращения числа проходов по планируемой поверхности.

На фиг. 1 представлена схема гидромеханической системы управления отвала бульдозера; на фиг. 2 — схема определения координаты режущей кромки отвала бульдозера; на фиг. 3 схема положения элементов гидромеха-. нической системы управления при наезде трактора на неровность.

Гидромеханическая система управления отвала бульдозера (фиг. 1) состоит из датчика 1 углового положения, рамы трактора 2, соединенного с установочным стержнем 3 для задания требуемого уклона поверхности. Установочный стержень 3 закреплен на суммирующем рычаге 4. Толкающие брусья 5 смонтированы с отвалом 6, к которому прикреплены гидроцилиндры 7, соединенные трубопроводами с двухкаскадным распределителем 8, имеющим шток

9 управляющего золотника насосной ус"ановкой 10 и краном-переключателем 11.

1094917

На толкающем брусе 5 в точке его соединения с рамой трактора 2 жестко закреплен рычаг 12. Установочный стержень 3 может быть выполнен в виде стержня переменной длины, а рычаг 5

12 с суммирующим рычагом 4 расположены на вертикальной линии.

Гидромеханическая система управления отвала бульдозера работает следующим образом. 10

Установочным стержнем 3 (фиг. 1) устанавливают необходимый угол наклона планируемой поверхности. С помощью основного распределителя насосной установки 10 отвал 6 опускают для пла- 15 нировки на грунт, затем включают передачу для движения бульдозера.

Неровности рельефа местности вызывают колебания рамы базовой машины, а вместе с ней и отвала бульдо — 20 зера. При этом положение режущей кромки отвала будет определяться углом с, между рамой трактора АО и линией планируемой поверхности и углом измеренным между линией ОВ, со- 25 единяющей точку 0 крепления толкающих брусьев и рамы трактора и режущую кромку В, и рамой трактора АО, а также линейными размерами R» R и г (фиг. 2):

h = R sino(+ R sin(a+A) — r. (1)

1 2

Качественное планирование поверхности обеспечивается в случае равен- З ства величины подъема режущей кромки отвала при наезде трактора 2 на неровность и управляющего воздействия на опускание гидромеханической системы управления (фиг. 3). В этом слу-40 чае режущая кромка отвала бульдозера будет перемещаться по одной линии х — х, т еМ)g< = - или, если

Bh

Р. - cosg = О.; R< сов(+Щ= 2, 45 .(2) Для обеспечения автоматического управления планировочным процессом переводят основной распределитель насосной установки 10 в нейтральное положение, включают кран-переключатель 11 в запертое положение, прекращают слив жидкости через него и направляют жидкость от насосной станции 10 к двухкаскадному распределителю 8.

При наезде трактором 2 на неровность рама трактора 2 поворачивается на угол 3g и вместе с ней на угол

J g отклоняется датчик 1 углового положения, который через установочный стержень 3 воздействует на суммирующий рычаг 4, перемещающий золотник двухкаскадного распределителя 8 (фиг - 3, штриховая линия). Жидкость от двухкаскадного распределителя 8 поступает к гидроцилиндрам 7, что обеспечивает опускание отвала 6 вниз.

Толкающие брусья 5 поворачиваются относительно рамы трактора 2 вместе с рычагом 12. Суммирующий рычаг 4 возвращает шток 9 золотника двухкаскадного распределителя 8 в первоначальное положение и при достижении угла поворота толкающих брусьев величины О подача жидкости к гидроцилиндрам 7 прекращается (фиг. 3, штрихпунктирная линия).

Таким образом, несмотря на колебания рамы трактора 2, режущая кромка отвала 6 будет всегда находиться на одной линии.

При изменении угла наклона рамы трактора 2 в другую сторону от первоначального положения все процессы осуществляются аналогично.

С целью изменения чувствительности системы установочный стержень 3 перемещается вдоль суммирующего рычага 4.

Таким образом, использование предлагаемой гидромеханической системы

1 — 2 прохода сокращает необходимое число проходов.

1 094917

Составитель С. Фомин

Редактор Н. Данкулич Техред С.Легеза Корректор Л. йеньо

Заказ 3551/17 Тираж 644 Подписное

ВНИИХИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Гидромеханическая система управления отвала бульдозера Гидромеханическая система управления отвала бульдозера Гидромеханическая система управления отвала бульдозера Гидромеханическая система управления отвала бульдозера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх