Гидропривод погрузчика

 

ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗЧИКА, включающий насос, гидроцилиндры стрелы и ковша с распределителями, электрогидрораспределитель, электрически связанный с контактом переключателя на ручке распределителя.гидроцилиндра ковша, и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности погрузчика, электрогидрораспределитель расположен между гидроцилйндрами ковша и их распределителем и выполнен с возможностью сообщения с гидроцилиндрами стрелы, а электрическая цепь электрогидрораспределителя снабжена дополнительными переключателями , один из KOTOiarx установi лен на портале стрелы для взаимодей-г ствия с.последней, а другой - на корСП CZ пусе гидроцилиндра ковша и кинематически связан со штоком гидроцилиндра ковша.

. А

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР . ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (1% (И) д11 E 02 9/22 (21) 3525312/29-03 (22) 15. 12.82 (46) 07..04.84. Bsui. 1« 13 (72) В.Н.Тарасов, И.В.Чемлакова, В.Н.Балакло, В.П.Нелипович и Г.Я.Эпштейн (71) Сибирский ордена Трудового

Красного Знамени автомобильно-дорожный институт им. В.В.Куйбышева и Минское научно-производственное объединение "Дормаш" (53) 621.879.84(088.8) (56) 1. Патент США 1« 3563137, кл. Е 02 F,. 1971.

2. Авторское свидетельство СССР

1«- 670696, кл. Е 02 F 9/22, 1979 (прототип). (54)(57) ГИДРОПРИВОД ПОГРУЗЧИКА, включающий насос, гидроцилиндры стрелы и ковша с распределителями, электрогидрораспределитель, электрически связанный с контактом переключателя на ручке распределителя.гидроцилиндра ковша, и гидромагистрали, отличающийся тем, что, с целью повышения производительности

:. погрузчика, электрогидрораспределитель расположен между гидроцилиндрами ковша и их распределителем и выполнен с возможностью сообщения с гидроцилиндрами стрелы, а электрическая цепь электрогидрораспределителя снабжена дополнительными переключателями, один из которых установлен на портале стрелы для взаимодей-. Я ствия с.последней, а другой — на корпусе гидроцилиндра ковша и кинемати.. чески связан со штоком гидроцилиндра ковша.

° Ю

Ф

Мб

1 10843

Изобретение относится к подъеино-,. транспортным машинам, а именно к гидроприводам одноковшовых.погрузчиков.

Известен гидропривод погрузчика, .содержащий гидроцилиндры поворота ковша, шарнирно соединенные со стрелой и ковшом, гидроцилиндры подъема стрелы, шарнирно связанные с порталом и стрелой, гидрораспределители 10 управления ковшом и стрелой, соединенные гидромагистралями с гидроцилиндрами 1 g.

Указанный гидропривод не позволяет совмещать операцию черпания ков- 15 шом с операцией подъема стрелы и йе позволяет получить достаточный угол поворота ковша при черпании. Указанные причины уиеньшают объем зачерпываемого материала, снижают произвд" дительность погрузчика.

Наиболее близким к предлагаемому является гидропривод погрузчика, включающий насос, гидроцилиндры стрелы и ковша с распределителями, элект- 2g рогидрораспределитель, электрически связанный с контактом переключателя на ручке распределителя гидроцилиндра ковша, и гидромагистрали Г2 3.

Известный гидропривод также не позволяет совмещать операции поворота ковша и подъема стрелы в одной рукоятке гидрозолотника. при черпании материала. Это затрудняет управление процессом черпания, увеличивает вре- мя черпания и в результате снижается производительность погрузчика.

Цель изобретения — повышение производительности погрузчика путем совмещения в одной рукоятке управления операцией поворота ковша и подъема

40 стрелы при черпании материала ковшом погрузчика.

Указанная цель достигается тем, что у гидропривода погрузчика, вклю45 чающего насос, гидроцнлиндры стрелы и ковша с распределителями, электрогидрораспределитель, электрически связанный с контактом переключателя на ручке распределителя гидроцилиндра ковша и гидроиагистрали, электрогидрораспределитель расположен между гидроцилиндрами ковша и их распределителем;и выполнен с возможностью сообщения с гидроцилиндрами стрелы, а электрическая цепь электрогидрораспределителя снабжена дополнительными переключателями, один из которых установлен на портале стрелы

92 2 для взаимодействия с последней, а другой — на корпусе гидроцилиндра ковша и кинематически связан со штоком гидроцилиндра ковша.

На Фиг. 1 показан гидропривод погрузчика; на фиг, 2 — рабочее оборудование.

Гидропривод погрузчика содержит гидроцилиндры 1 подъема стрелы, шарнирно соединенные с порталом 2 и стрелой 3 погрузчика, гидроцилиндры 4 поворота ковша, шарнирно соединенные со стрелой 3 и ковшом 5.

Распределитель 6 гидроцилиндров стрелы гидромагистралями 7, S и 9, 10 подключен к рабочим полостям гидроцилиндров 1. К гидроиагистралям 7, 8 гидролиниями 11, 12 подключена торцовая полость золотника дополнительного распределителя 13. Между гндролинияии 11„ 12 установлен дроссель 14.

Дополнительный распределитель 13 гидромагистралями 15, 16 подключен к рабочим полостям гидроцнлиндров 4 поворота ковша. Распределитель 17 поворота ковша гидромагистралями 18, 19 подключен к рабочим полостям гидроцилиндров 4 поворота ковша. К гидромагистралям 18, 19 подключен элект- . рогидрораспределитель 20. В электроцепь распределителя 20 включены источник постоянного тока 21, электровыключатель 22, электроконтакты 23 переключателя 24, электроконтакты 25 переключателя 26 и электроконтакты 27 переключателя 28. Переключатель 24 закреплен на гидроцилиндре 4 с возможностью взаимодействия с упором 29, закрепленным на штанге 30,. установленной на штоке гидроцилиндра 4 поворота ковша. Переключатель 26 закреплен на портале с возможностью взаимодействия с упором 31, закрепленным на стреле 3. Переключатель 28 сблокирован с упором 32 на рукоятке управления золотником распре-. делителя 17. Фиксирующие устройст-. ва 33 и 34 гидрозолотников распределителей 6 и 17 гидромагистралями 35, 36 соединены с электрогидроклапанами 37, 38,. которые гидромагистралями 39, 40 соединены с гидробаком 41 и гидромагистралями 42, 43 соединены с напорной гидромагистралью гидронасоса 44. В электроцепь электрогидроклапана 36 включены электроконтакты 45 переключателя 46, закрепленного на гидроцилиндре 4, и электроконтакты 47 переключателя 28. В электро1084392 цепь электрогидроклапана 37 включены электроконтакты 48 переключателя 49, закрепленного на стреле с воз можностью взаимодействия с упорами 50, 51, закрепленными на портале 5 погрузчика, и электроконтакты 52 переключателя 53, сблокированного с упорами 54 и 55 на рукоятке управле-ния золотником распределителя 6 подъема стрелы.

Гидропривод погрузчика работает следующим образом.

Процесс черпания материала ковшом погрузчика начинается при стреле 3,,опущенной в нижнее положение, и ковше 5, установленном зубьями вперед. (фиг. 1).

После внедрения днища ковша на начальную величину осуществляется включение вверх золотника распределителя 17 поворота ковша. Рабочая жидкость от гидронасоса 44 подается к распределителю 17 и по гидромагистрали 19 через электрогидрораснределитель 20 подается в штоковые полос- 25 ти гидроцилиндров 4. Осуществляется поворот ковша 4 по часовой стрелке относительно стрелы, происходит процесс зачерпывания материала. В мо.мент включения золотника распреде- 30 лителя 17 упор 32 воздействует на переключатель 28 и замыкает электроконтакты 27 электроцепи электрогидрораспределителя 20. Электроконтак- ты 25 также замкнуты, так как в ннж- 35 нем положении стрелы упор 31 воздействует на переключатель 26. Электровыключатель 22 замкнут. Электроконтакты 23 электроцепи остаются разомкнутыми до того момента, когда ковш 5 40 повернется в предельное положение до упора в стрелу 3. В этот момент упор 29 воздействует на переключатель 24, замыкая электроконтакты 23.

Источник электропитания 21 оказывает-45 ся включенным в цепь электромагнита распределителя 20, золотник которого переключается вправо. С этого момента рабочая жидкость по гидромагистрали 19 подается к поршневым g0 полостям видроцилиндров 1, начинает ся подъем стрелы 3.

При подъеме стрелы происходит чер панне материала ковшом до тех пор, пока переключатель 26 взаимодейству- 55 ет с упором 31. Когда стрела.3 при черпании поднимется в транспортное положение, ролик переключателя 26 сходит с упора 31 и электроконтакты 25 размыкаются. В этот момент электроцепь распределителя 20 обесточивается и его золотник пружиной перемещается влево. Процесс черпания материала закончен, рукоятка золотника распределителя .17 опускается и золотник устанавливается в нейтральное положение.

На фиг. 2 окончанию поворота ков- ша соответствует угол с(о. При новороте стрелы в процессе черпания на угол aL ковш остается неподвижным относительно. стрелы, поэтому угол поворота ковша в конце процесса черпания равен с(=о(о+ о с .

Подъем стрелы с ковшом для погрузки материала в транспортные средства осуществляется включением вниз, гидрозолотника распределителя 6. Рабочая жидкость от гидронасоса 44 подается через распределитель 6 по гидромагистралям 8, 10 к поршневым полостям гидроцилиндров 1 подъема стрелы. При включении вниз золотника распределителя 6 золотник дополнительного распределителя 13 перемещается вверх за счет давления рабочей жидкости в гидролинии 11, поэтому при подъеме стрелы рабочая жидкость из штоковых полостей гидроцилиндров 1 по гидромагистрали 9 подается к дополнительному распределителю 13 и затем по гидромагистрали 15 направляется к поршневым полостям гидроцилиндров 4 поворота ковша. Этим обеспечивается неизменное положение ковша в пространстве при подъеме стрелы.

Одновременно в момент включения золотника распределителя 6 вниз для подъема стрелы кулачок 54 воздействует на переключатель 53, замыкая электроконтакты 52 электроцепи электрогидроклапана 37. Электроконтакты 48 переключателя 49 в это время замкнуты, т.е. электроцепь замкнута и электроклапан переключается вниз электромагнитом. Давление рабочей жидкости от напорной магистрали гидронасоса 44 по гидролинии 43 через электрогидроклапан 37 по гидромагистрали 35 подается к фиксатору 33, осуществляя удерживание гидрозолотника распределителя 6 во включенном положении. Рукоятка золотника распределителя 6 при этом может быть отпущена, а внимание оператора может

5 108439 быть сосредоточено на других операциях по управлению тягачом погрузчика. Подъем стрелы 3 погрузчика происходит до того момента, когда упор 51 воздействует на переключа5 тель 49 и электроконтакты 48 разомкнутся. Электроцепь электрогидроклапана 37 размыкается и клапан пружиной переключается вверх. Гидролиния 35 фиксатора при этом оказывает- 1о ся соединенной со сливом, поэтому фиксатор 33 перестает удерживать гидрозолотник распределителя 6, который автоматически перемещается пружинами в нейтральное положение. 15, Таким образом осуществляется подъем стрелы на заданную высоту.

Поворот ковша 5 для разгрузки материала в транспорт осуществляется включением вниз золотника распреде- 20 лителя 17. Работа гидропривода в этом случае происходит как у погрузчика со стандартным гидроприводом.

Для привода ковша в положение черпания после разгрузки осуществля- 25 ется включение вверх золотника раснределителя 17, при этом упор 32 воздействует на переключатель 28, который замыкает электроконтакты 47.

В этот момент электроконтакты 45 переключателя 46 тоже замкнуты, так как ролик переключателя находится на выступе штанги 30. Электроцепь электрогидроклапана 38 оказывается включенной, а электрогидроклапан переключается в нижнее положение.

Давление рабочей жидкости от гидронасоса 44 передается по гидролинии 36 к фиксатору 34, который удерживает золотник распределителя 17 во включенном положении и оператор может отпустить рукоятку управления этого золотника. Поворот ковша происходит до того момента, когда ролик переключателя 46 при втягивании . поршней в гидроцилиндры 4 опустится в желоб штанги 30. В этот момент размыкаются электроконтакты 45, обесточивается электромагнит электрогид2 б роклапана 38, который переключается вверх.

Гидролиния 36 оказывается сообщенной со сливом и фиксатор 34 перестает удерживать золотник распределителя 17, который переключается в нейтральное положение. Поворот ковша относительно стрелы совершен и это положение при опущенной стреле соответствует исходному положению ковша для начала черпания.

Для опускания стрелы в положение черпания золотник распределителя б включается вверх; золотник дополнительного распределителя 13 остается в нейтральном положении (фиг. 1). Рабочая жидкость от гидронасоса 44 через распределитель б подается по гидромагистралям 7, 9 в штоковые полости гидроцилиндров 1. Из поршневых полостей гидроцилиндров 1 рабочая жидкость по гидромагистрали 10 подается к дополнительному распределителю 13 и далее по гидромагистрали 8 сливается в гидробак 41. Таким образом, при опускании стрелы сохраняется положение ковша относительно стрелы и ковш после опускания стрелы оказывается в положении черпания.

При опускании стрелы 3 (как и в описанном случае подъема стрелы} также срабатывает фиксирующее устройство 33, которое удерживает золотник во включенном положении в течение времени опускания стрелы .и выключается золотник после окончания процесса опускания в момент воздействия упора 50 на переключатель 49.

Работа механизма фиксации аналогична.случаю подъема стрелы.

За счет совмещения в одной рукоятке операций поворота ковша и подъема стрелы достигается уменьшение рабочего цикла на 1,5-2 с, что приводит к увеличению производительности погрузчика па 14Х. Все операции управления рабочим оборудованием погрузчика автоматизированы в соответствии с ГОСТ 21321-75.

1084392

1084392

Составитель С.Фомин

Редактор А.Иотыль Техред С.Мигунова" .Корректор А.Зимокосов

Заказ 1943/24 Тираж 644 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Гидропривод погрузчика Гидропривод погрузчика Гидропривод погрузчика Гидропривод погрузчика Гидропривод погрузчика Гидропривод погрузчика 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, а именно к гидросистемам с централизованным источником давления и несколькими одновременно работающими гидравлическими механизмами, и может быть использовано в гидросистемах скреперов с механизированной загрузкой

Изобретение относится к строительно-дорожным машинам, а именно к одноковшовым экскаваторам-погрузчикам, и может быть использовано в других машинах циклического действия во всех отраслях хозяйства

Изобретение относится к тракторостроению, в частности к бульдозерным агрегатам промышленных тракторов

Изобретение относится к пневматическим системам управления экскаваторами и кранами, работающими в условиях отрицательных температур

Изобретение относится к машиностроительной гидравлике и может использоваться в гидрофицированных мобильных машинах

Изобретение относится к области строительного машиностроения и позволяет разгрузить гидропривод, разделить режим свободного и режим принудительного опускания стрелы, устранить просадку в случае вывешивания экскаватора с опорой на рабочее оборудование

Изобретение относится к горному машиностроению

Изобретение относится к горному машиностроению и предназначено для использования в конструкциях горных машин в гидросистемах привода ходовых частей
Наверх