Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

 

1. КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, в котором расположены главный воздушный канал с дроссельной заслонкой, подводящие каналы системы холостого хода, выполненные в зоне действия дроссельной заслонки и связанные с топливо-воздущной системой, и управляемый клапан, установленный в одном из подводящих каналов, отличающийся тем, что, с целью улучщения экономичности и снижения токсичности отработавших газов, подводящий канал с управляемым клапаном соединен с атмосферой. 2.Карбюратор по п. 1, отличающийся тем, что, соединение подводящего канала с атмосферой выполнено через главный воздушный канал. 3.Карбюратор по п. 1, 2, отличающийся тем, что подводящий канал, соединенный с атмосферой, снабжен винтом, регулировки сечения. г.1

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ÄÄSUÄÄ 1105677 зад F 02 M 23/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

QgQjj ;,т ? - 1, К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2731984/25-06 (22) 26.02.79 (46) 30.07.84. Бюл. № 28 (72) А. К. Иванов, А. М. Лукин и Д. А. Бул га ков (71) Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей (53) 621.43.03 (088.8) (56) 1. Заявка Франции ¹ 2307140, кл. F 02 М 3/08, 1976. (54) (57) 1. КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий корпус, в котором расположены главный воздушны и канал с дроссельной заслонкой, подводящие каналы системы холостого хода, выполненные в зоне действия дроссельной заслонки и связанные с топливо-воздушной системой, и управляемый клапан, установленный в одном из подводящих каналов, отличающийся тем, что, с целью улучшения экономичности и снижения токсичности отработавших газов, подводящий канал с управляемым к,пацаном соединен с атмосферой.

2. Ка рбюратор по и. 1, отличающийся тем, что, соединение подводя снего канала с атмосферой выполнено через главный воздушный канал.

3. Карбюратор по и. 1, 2, от.тичающайся тем, что подводящий канал, соединенный с атмосферой, снабжен винтом регулировки сечения.

1105677

Изобретение относится к двигателестроению и, в частности, к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Известны карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус, в котором расположены главный воздушный канал с дроссельной заслонкой, подводящие каналы системы холостого хода, выполненные в зоне действия дроссельной заслонки и связанные с топливовоздушной системой, и управляемый клапан, установленный в одном из подволящих каналов (1)

Недостаток известного карбюратора заключается в том, что не полностью исчерпывают ресурсы по экономичности и снижению токсичности отработавших газов двигателей, заключающихся в оптимальном дозировании топлива на установившихся и переходных режимах работы.

Цель изобретения — улучшение экономичности и снижения токсичности отработа вш их газов.

Поставленная цель достигается тем, что карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержит корпус, в котором расположены главный воздушный канал с дроссельной заслонкой, подводящие каналы системы холостого хода, выполненные в зоне действия дроссельной заслонки и связанные с топливо-воздушной системой, и управляемый клапан, установленный в одном из подводящих каналов, причем подводящий канал с управляемым клапаном соеди нен с атмосферой, соединение подводящего канала с атмосферой выполнено через главный воздушный канал, а подводящий канал, соединенный с атмосферой, снабжен винтом регулировки сечения.

На фиг. 1 изображена схема главного воздушного канала карбюратора с подводящими каналами, в одном из которых установлен клапан; на фиг. 2 — конструктивное выполнение карбюратора.

Карбюратор содержит корпус 1, в котором расположен главный воздушный канал

2 с дроссельной заслонкой 3, а также подводящий канал 4 системы холостого хода и канал 5 переходной системы холостого хода, которые выполнены в зоне действия дроссельной заслонки 3, и связанные с топливо-воздушной системой 6, управляемый клапан 7, установленный в одном из подводящих каналов 4, с системой 8 принудительного управления. Подводящий канал

4 с управляемым клапаном 7 соединен с атмосферой непосредственно через фильтр

9 или через главный воздушный канал 2.

Подводящий канал 4 с управляемым клапаном 7, соединенный с атмосферой, снабжен винтом 10 регулировки сечения подводящего канала 4. Управляемый клапан 7 содержит диафрагму 11 с пружиной 12, разгрузочное отверстие 13 и винт 14 регулировки пружины 12. Магистраль 15 соеди10 !

55 няет наддиафрагменное пространство 16 с задроссельным пространством 17.

Карбюратор работает следующим образом.

Подводящий канал 4, выход которого в главный воздушный канал 2 расположен выше кромки дроссельной заслонки 3 в положении ее открытия, соответствующем работе двигателя на холостом ходу, в зависимости от режима работы двигателя перекрывается клапаном 7, снабженным системой 8 принудительного управления.

Помимо подводящего канала 4 в зону действия кромки дроссельной заслонки выведено переходное отверстие канала 5, которое подводящим каналом связано с топливо-воздушной системой 6 карбюратора.

Количество подаваемой эмульсии через переходное отверстие канала 5 заранее задается, не регулируется и зависит от угла поворота дроссельной заслонки 3. В подводящий канал 4 может поступать либо эмульсия из топливо-воздушной системы 6 (как показано на фиг. 1), либо чистый воздух (как на фиг. 2). Функция системы принудительного управления клапаном сводится к обеспечению различного состава смеси в зависимости от того, какой режим работы двигателя имеет место: разгонный или установившийся.

В подводящем канале 4 целесообразно подавать только воздух, так как воздушная система обладает меньшей инерционностью по сравнению с эмульсионной и оказывается проще по конструкции. Для этого предусматривается выполнение карбюратора с основной регулировкой, обеспечивающей достаточно обогащенную смесь во всем диапазоне режимов работы двигателя. Систему управления клапаном удобно сделать в виде диафрагменного механизма с диафрагмой 11 и разгрузочным отверстием

13 (как показано на фиг. 2).

При работе двигателя на разгонном режиме разрежение за дроссельной заслонкой 3 и в наддиафрагменной полости 16 (посредством магистрали 15) падает, управляемый клапан 7 под действием пружины

12 закрывается. По мере завершения разгона дроссельная заслонка 3 несколько прикрывается, разрежение за заслонкой 3 возрастает и управляемый клапан 7 открывается, осуществляя через фильтр 9 подачу дополнительного воздуха, обедняюшего смесь.

Путем регулирования поджатия пружины 12 регулировочным винтом 14 обеспечи вается закрытие управляемого клапана 7 при уменьшении разрежения за дроссельной заслонкой 3 менее 200-250 мм. рт. ст.

Учитывая, что достаточно интенсивный разгон автомобиля, приводящий к указанным сбоям в работе двигателя, практически всегда происходит при разрежениях на впуске, меньших указанного порога, кла1 105677

Составитель Е. Миляева

Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Тираж 524 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор А. Долинич

Заказ 5117/28 пан во всех этих случаях оказывается закрыт и разгон осуществляется на оптимально обогащенной смеси.

Количество подаваемого воздуха автоматически регулируется за счет изменения относительного положения выхода канала

4 и кромки дроссельной заслонки 3 при ее повороте, а также за счет выбранной конфигурации сечения самого выхода. Максим альное количество подаваемого дополнительного воздуха ограничивается с помощью регулировочного винта 10. Соответственно ускорительный насос карбюратора регулируется на минимальную производительность, а в некоторых случаях ускорительный насос может и не понадобиться.

Экспериментальная проверка раооты двигателя с заявленным карбюратором на автомобиле ВЛЗ-2103 показала, что эксплуатационные расходы топлива в городе снизились на 4 — 6%, а при испытаниях на стен10 де с беговыми барабанами расход топлива оказался ниже контрольных значений на

8 — 10%, и выбросы СО ниже в 1.5 раза.

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам регулирования состава горючей смеси в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению непосредственно к двигателям внутреннего сгорания с искровым зажиганием

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе питания двигателей внутреннего сгорания для обработки части обогащенной топливовоздушной смеси, подаваемой в основной поток, расщепляя жидкое топливо и превращая его в газ

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам регулирования оборотов холостого хода автомобильных двигателей внутреннего сгорания
Наверх