Регулятор давления

 

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус с ВХОДН1Л4, выходным и сливным каиалс1ми, расположенный в нем дифференциальный золотник с проточкой tpih сброса жидкости, и камеру управления дифференциальны золотником с первой пружиной, о т л и ч a ю щ и и с я Тем, что, с целью повышения точности в широком диапазоне, изменения расхода и надежности регулятора, он содержит BTOpyw пружину с механизме настройки и установленную в корпусе и связанную через шток со второй пружиной золотниковую втулку, в которой установлен пеподпружиненный конец дифференциального золотника с проточкой для сброса жидкости, на другом конце которого выполнена допопнитель ная проточка, посредством которой входной канал соединен с выходн1а4 и с камерой управления дифференциапьйьм золотником.

СОЮЗ СООЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК.359 05 0 16 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,"

Н АВТО РСНОЬЮ(0ИИДПВВСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 0ТИРЫТ99 (21) 3480501/18-24 (22) 02.08.82 (46) 15.12 ° 83. Бюл. 9 46 (72) В.К. Мельников и В.Г. Мельянцов (71) Барановичское специальное конструкторское бюро автоматических линий (53) 621.646.4(088.8) (56) 1. Никитин Г.A. и др. РаспрЕде« лительные и регулирующие устройства; . М., "Машиностроение", 1965, с. 136, рис. 77.

2. ХаИмович E.N. Гидропркводы и гидроавтоматика станков. М., Маш-. гиэ, 1959, с. 200, фиг. 152 (прото тип). (54 ) (57) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ; содержащий корпус с входньи, выходным и сливным каналами, расположенный,SU.„1112 A в нем дифференциальный золотник с проточкой дйя сброса жидкости, и камеру управления дифференциальным золотником с первой пружиной, о тл и ч а ю щ к и с я тем, что, с целью повыаения точности s широком диапазоне, изменения расхода и надежности регулятора, он содержит вторую пружину с механизмом настройки и установленную в корпусе и связанную через шток со второй пружиной золотниковую втулку, в которой установлен пеподпружиненный конец дифференциального золотника с проточкой для сброса жидкости, на другом конце которого выполнена дополнитель ная проточка, посредством которой

O входной канал соединен с выходили и с камерой управления дифференциальные золотником.

1061112

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к автоматическому регулированию давления, и может быть использовано в гидропркводах металлорежущих станков и автоматических линий. 5

Известен регулятор давления, содержащий корпус, золотник и пружину для настройки величины давления в гидросистеме (1 g.

Недостатком известного регулятора !О является суцественная зависимость давления от расхода жидкости через ререгулятор.

Наиболее близким к изобретению является регулятор давления, содержаций расположенный в корпусе золот-ник, находящийся под действием пружины, степень сжатия которой регулируется винтом, что дает. возможность настройки необходимой величины давле-20 ния в гидросистеме f2 ).

Недостатком указанного регулятора является зависимость давления от расхода жидкости через регулятор.,Так, при отборе рабочей жидкости потребителем Ъолотник регулятора опускается на соответствукщую величину, уменьшая сечение выходного канала, а при полном отборе потребителем рабочей жидкости выходной канал регулятора перекрывается полностью.

Поскольку же при опускании золотни-. ка сила действующая на него пружины уменьшается, а площадь его рабочих поверхностей остается неизменной поддерживаемое регулятором 35 давление также уменьшается, т.е. на величину давления в гидросистеме при отборе рабочей жидкости потреби-. телем существенное влияние оказыва- ет статиэм пружины. Особенно резкое

-падение давления наблюдается в облас ти малого проходного сечения регулятора, т.е. при большом отборе жидкости потребителем, а это снижает надежность работы. Поэтому во избе- 45 жамие нарушения работы исполнительных механизмов гидропривода величину отбора жидкости ограничивают, что приводит к сбросу"значительной доли жидкости, находяцейся под дав- 5О лением, обратно в бак, а это значительно снижает коэффициент использования мощности гидропривода в целомв

Цель изобретения - повышение точности в широком диапазоне изменения расхода и надежности регулятора.

Поставленная цель достигается тем, что регулятор давления, содержащий корпус с входным, выходньм я сливным каналами, расположенный в кем дифференциальный золотник с проточкой дпя сброса жидкости, и камеру управления дифференциальньм золотником с первой пружиной, 65 содержит вторую пружину с механизмом настройки и установленную в корпусе и связанную через шток со второй пружиной золотниковую втулку, в которой установлен неподпружиненный конец дифференциального золотника с проточкой для сброса жидкости, на другом конце которого выполнена дополнительная проточка, посредством которой входной канал соединен с выходным и с камерой управления дифференциальными золотником

На чертеже изображен регулятор давления в продольном сечении.

Регулятор давления содержит корпус 1 с входным 2, выходным 3 и сливным 4 каналами, расположенный в нем дифференциальный золотник 5 с проточкой б для сброса жидкости, камеру управления 7 дифференциальным золотником 5 с первой пружиной 8, вторую пружину 9 с механизмом настройки 10, связанную через шток 11 со второй пружиной 9 эолотниковую втулку 12,. имеющую проточки 13-16, в которой установлен неподпружиненный конец дифференциального золотника 5 с проточкой 6 для сброса жидкости, на другом конце которого выполнена дополнительная проточка 17, соединяющая посредством проточек 18 и 19 в корпусе 1 входной канал 2 с выходным 3 и с камерой управления / дифференциальным золотником 5. Регулятор давления имеет также камеры 20, 21, и 22, 23 управления дифференциальным золотником 5 и золотни-.. ковой втулкой 12. Входной канал 2 посредством проточек 6, 13-16 соединен при отсутствии забора жидкости потребителем нли при неполном заборе со сливным каналом 4. Камера управйения 21 соединена с проточкой Х5 через радиальное отверстие 24 и осевсе 25 в дифференциальном золотнике 5. В эолотннковой втулке 12 на торцовой поверхности со стороны контакта с головкой штока 11 выполнен паз 26. На торцовой поверхности корпуса механизма 10 настройки со стороны контакта с золотниковой втулкой 12 выполнен паэ 27. Указанные пазы 26 И 27 предназначены для заполнения полости 28 с целью компенсации золотником 5, что необходимо для эффективной работы камеры 23 управления золотниковой втулкой 12.

Регулятор давления работает следующим образом.

Нагнетаемая насосом жидкость по . входному каналу 2 одновременно подводится в камеру 20 управления дифференциальньм золотником 5, в про.точку 18, проточку 13 и камеру 23 управления золотннковой втулкой 12.

1061112

При отсутствии потребления жидкости ти в выходной канал 3, т.е. к восдифференциальный золотник 5 находит- становлению давления. При отключеся в крайнем нижнем положении (на нии потребления давление в камерах чертеже). жидкость от насоса, попа- 7, 20 и 21 управления дифференциальдая в проточку 13, проходит через ным золотником 5 уравнивается и зорадиальное отверстие в золотниковой 5;лотиик 5 смещается под действием втулке 12, проточки 15 и 6, ради- пружины 8 камеры 3, но увеличивая альное 24 и осевое 25 отверстия в, проходное сечение в сливной канал 4. камеру 21 управления дифференциаль-. При отборе жидкости потребителем . ным золотником 5..Одновременно усилие пружины 9 не уменьшается, так под действием давления в камере 23 10 как для сбрасывания избытка жидкости управления золотниковая втулка 12 в бак, наоборот, необходимо прира,поднимается, открывая проточку 16. щение давления, чтобы, сместив эолот; В результате жидкость иэ проточки никовую втулку 12 вверх, увеличить

: 6 направляется но сливному каналу проходное сечение в сливной канал 4, 4 в бак. Дифференциальный зопотник .)5 тогда как проход в выходной канал

5 при этом находится под действием 3 открывается дифференциальным зопружины и давления камеры 7 управ- лотником 5. Таким образом, в переход. ления им в положении, при котором ные моменты, перемещение золотникопроход жидкости из проточки 18 и 17 вой втулки 12 происходит в том же

s проточку 19 и выходной канал 3 20 направлении, что и перемещение дифперекрыт рабочей кромкой проточки 17. фереициального золотника 5, т.е.

Через зазор между рабочей кромкой полностью отсутствует влияние стапроточки 17 и кромкой проточки 19 тизма пружины и зависимость давления осуществляется только компенсация в выходном канале от количества утечек в гидросистеме потребителя 25 отбора жидкости. и поддерживается заданное давление.. В результате использования регу

Поскольку величина усилия пружины 8 лятора повышается эффективность гидкамеры 7 управления дифференциаль- ропривода.в целом за счет полного

HhM золотником 5 незначительная, использования производительности (устанавливается иэ условия преодо» насоса, а также повышается надежления сил трения и веса золотника), ность работы ввиду исключения паде30 то уменьшение давления в выходном ния давления при подключении потре канале 3 даже на малую величину бителей. (0,5 ... 1 кг/сЬФ) ведет к вснлы- Таким образом, регулятор давлетию дифференциального золотника 5, ния позволяет исключить зависимость

- благодаря чему происходит увеличе- З5 давления от расхода, т.е. поддержиние проходного сечения между рабочей вать давление в гидросистеме потрекромкой проточки 17 и кромкой про- бителя постоянным при подключении точки 19. При этом проходное сече- гидравлических механизмов, потребление между кромками проточек 17 и 19 ние жидкости которыми соответствует увеличивается, а между кромками 40 максимальной производительности напроточек б и 16 уменьшается. Это соса, что значительно повысит точведет к форсированной подаче жидкос- ность и надежность работы регулятора.

1061112

Составитель Е. Латухина

Редактор- 0. Колесникова Техред В,Палекорей Корректор О. Билак

Заказ 10039/50 Тираж 874 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. ужгород, ул. Проектная, 4

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх