Способ контроля плунжерного регулятора гидростатической опоры

 

1. СПОСОБ КОНТРОЛЯ ПЛУНЖЕРНОГО РЕГУЛЯТОРА ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ (УПОРЫ, заключающийся в подаче рабочей жидкости под установленньол максимальным давлением через вход регу лятора в камеры, расположенные на торцах плунжеров управляемого дросселя , изменении давления на выходе регулятора и изменении гидравлического сопротивления дросселя йастройки , отличающийся тем, что,, с целью повышения точности и .полноты контроля, а также снижения его трудоемкости, на выход регулято . ра подают рабочую жидкость под давлением , равным установленному максимальному значению выходного давления , и под давлением, уменьшенным пропорционально установленному отношению наибольшего и наименьшего давлений в гидростатической опоре, причем для каждой ступени давления настраивают дроссель настройки на максимальное и минимальное гидравлические сопротивления, и для всех указанных режимов осуществляют проверку на равновесность состояния сл управляемого дросселя, при наличии которой во всех четырех режимах с определяют контролируемый плунжерный регулятор как работоспособный . ю э и

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ЫЮG05D1610

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВ1 ОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ДО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3464349/18-24 ,(22) 05.07.82 . (46) 07. 02 .84. Бюл. В 5 (72) С.Н.Аграновский (71) Особое конструкторское бюро станкостроения (53) 621. 646.4 (088,. 8 ) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

В 752067, кл. F 16 С 32/06, 1973.

2. Динамические характеристики эамкнутых гидростатических опор с регулятором расхода. Экспресс-информация "Детали машин", 1970, в 41, .с. 32, рис. 4,прототип). (54)(57) 1, caocos кОИтРОлЯ луижБР-.

НОГО РЕГУЛЯТОРА ГИДРОСТАТИЧЕСКОЙ

ОНОРЫ, заключаищийся в подаче рабочей жидкости под. установленным максимальным давлением через вход регу. лятора в камеры, расположенные на торцах плунжеров управляемого дросселя, изменении давления на выходе регулятора и изменении гидравличес„„Я0„„107 A кого . сопротивления дросселя настройки, отличающийся тем, что, с целью повышения точности н ,полноты контроля, а также снижения его трудоемкости, на выход регулято. ра подают рабочую жидкость под давлением, равным установленному максимальному значению выходного давления, и под давлением, уменьшенным пропорционально установленному отношению наибольшего и наименьшего давлений в гидростатической опоре, причем для каждой ступени давления настраивают дроссель настройки на максимальное и минимальное гйдравлические сопротивления, и для всех укаэанных режимов осуществляют проверку на равновесность состояния управляемого дросселя, при наличии которой во всех четырех режимах определяют контролируемый плунжврный рсгулятор как работоспособный °

1072011

2. Способ по и. 1, о т л и ч а= ю шийся тем, что наличие равновесного состояния управляемого дросселя определяют в соответствии с уравнением равновесия

Р1 Fq +...+ P» Г» 0 где P(y Р» - давление в камерах, расположенных на

Изобретение относится к гидравли-.. ческому оборудованию металлорежущих станков и может быть использовано для контроля регулятора гидростатических опор, состоящих из дросселя, 5 настройки и плавающего плунжерного управляемого дросселя, Известно устройство для автоматического управления толщиной смазочного слоя в незамкнутой гидростатичес- 1п кой опоре, содержащее дроссель настрой ки и трехступенчатый управляеьый дроссель.

ИэвестнОе устройство для автомати-15 ческого управления толщиной смазочного слоя позволяет изменять толщину смазочного слоя в гидростатической опоре в процессе управления в эависимсоти от нагрузки по заданному эа- 2О кону L 1l.

При изготовлении регулятора производится проверка соответствия чертежу основных размеров его элементов.

Однако зто недостаточно дпя Определе-25 ния работоспособности собранного регулятора, так как не учитываются погрешности, появившиеся в процессе сборки.

В сВЯзи с этим прОизВОдитсЯ конт» 30 роль собранного регулятора на работоспособность.

Известен способ контроля регулятора гидростатической опоры, заключающийся В том чтО регулятОр уста 35 навливают на лабораторный стенд, содержащий гидростатическую опору, нагрузочное устройство, источник питания, а также средства измерения давления и толщины смазочного слоя.

Этот стенд выполнен иэ нержавею» 4О щей стали и сделан тяжелым и жестким, чтобы устранить влияние упругости материала. Стенд имеет подвйжную деталь, на которой выполнена двусторонняя гидростатическая опора. Подвижная 45 деталь ограничена круговой камерой, в которую подается масло под давлением с целью создания нагрузки. Для устранения сухого трелия при движении в направлении действия нагрузки 50 торцах плунжеров управляемого дросселя, F F„ - рабочие площади торцевых поверхностей плунжеров управляе« мого дросселя. применены дополнительные гидроста-. тические опоры. контроль производят пряМым методомг регулятор подключают к гидростатической опоре стенда, нагружают гидростатическую опору внешней нагрузкой и производят измерение зазора (толщины смазочного слоя ) между несущими поверхностями опоры.

Контролируемым параметром является величина изменения толщины смазочного слоя в результате воздействия внешней нагрузки, изменяющейся s заданных пределах.

Величина изменения толщины смазочного слоя, Возникающая в результате воздействия нагрузки на подвижную деталь, измеряется индуктивным датчиком $2).

Недостатками известного способа контроля регуляторов являются отсутствие возможности контроля в полном объеме, так как диапазон возможной проверки определяется параметрами имеющейся на стенде гидростатической опоры сложность конструкции стенда, искаженность результатов контроля иэ-эа возможных отклонений параметров стенда..

Целью изобретения является повышение точности и полноты контроля, а также снижение его трудоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу контроля плунжерного регулятора гидростатической опоры, заключающемуся в подаче рабочей жйдкости под установеленным максимальным давлением через вход регулятора в камеры, расположенные на торцах плунжеров управляемого дросселя, изменение давления на выходе регулятора и изменение гидрастатического сопротивления дросселя настройки, на Выход регулятора подают робочую жидкость под давлением, равным установленному максимальному значению выходного давления, и под давлением, уменьшенным пропорционально установленному отношению наибольшего и наименьшего давлений в гидростатической опоре, причем для

1072011

Составитель Е.Латухина

Техреду,Гергель Корректор Г.Решетник

Редактор Ar.Øàíäoð

Заказ 123/39 Тираж 84 2, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная, 4 каждой ступени давления настраива,ют дроссель настройки на максимальное и минимальное гидравлические . сопротивления, и для всех указанных режимов осуществляют проверку на равновесность состояния управляемого дросселя, при наличии которой во всех четырех режимах определяют контролируемый плунжерный регулятор как работоспособный.

Кроме того, наличие равновесного состояния управляемого дросселя,опредляют в соответствии с уравнением, равновесия

Р а " « к где P ...,,PÄ - давление .в камерах, расположенных на тор цах плунжеров управляемого дросселя, F,...,F< - рабочие площади торцевых поверхностей плунжеров управляемого дросселя.

На чертеже изображена схема способа контроля плунжерного регулятора гидростатической опоры.

Регулятор состоит иэ дросселя 1 настройки и трехступенчатого управ ляемого- дросселя, который выполнен из трех отдельных плунжеров 2,3 и

4-. На цилиндрической поверхности плунжера 2 выполнена винтовая канавка. Диаметр среднего плунжера 3 больше, чем диаметры крайних плунжеров 2 и 4. В камеру 5 регулятора подается масло под давлением от источника питания. К камере 6 регулятара подключен редукционный клапай 7, к которому подается масло под давлением от того же или друго, ro источника питания. В схему подключены также три манометра 8-10.

Манометр 8 измеряет давление в ка,:мере 11, манометр 9 — в камере 6, манометр 10 .- в камере 5.

Редукционный клапан 7 имитирует работу гидростатичесхой опоры.

При работе регулятора его управляемйй дроссель находится в равновесном состоянии под действием давления масла в камерах 11, 6 и 5.

Следовательно, если площадь поперечного сечения плунжера 2 равна F», разность площадей поперечных сечений плунжеров 3 и 2 равна F, а площадь поперечного сечения плунжера 4 равна F то при всех режимах

5 работы масса управляемого дросселя является величиной третьего - пятого порядка малости) должно соблюдаться Равенство

Pg Fq + PgFg - РЗРэ - 0

10 где P - давление в камере 11, P> — давление в камере б, P®- давление в камере 5.

Для контроля работоспособности регулятора гидростатической опоры достаточно проверить соблющается ли приведенное соотношение при давлении Р, равным. установленному технической характеристикой максимальному значению выходного давления и при давлении Р ..., уменьшенному против максимального пропорционально установленному отношению наибольшего и наименьшего давлениИ в гидростатической опоре (в технической характеристике регулятора гидростатической опоры указаны числен ные значения для следующих параметров: максимального давления, подводимого на вход регулятора, наибольшего и наименьшего давлений на вы30 ходе регулятора, а также диапазона регулирования давления в гидростатической опоре, который является отношением наибольшего н наименьшего давлений в гидростатической опо35 ре, причем эта величина меньше, чем отношение наибольшего и наименьшего давлений на выходе регулятора.

Контроль регулятора :проводят

40 при наибольшем н наименьшем значении гидравлического сопротивлениядросселя 1 настройки.

Следует при этом иметь в виду, 45 что соответствие параметров дрос,селя 1 настройки требуемым должно быть проверено предварительно. Для этого достаточно проверить правильность выполнения винтовой канавки дросселя настройки посредством .ее замеров.

Способ контроля плунжерного регулятора гидростатической опоры Способ контроля плунжерного регулятора гидростатической опоры Способ контроля плунжерного регулятора гидростатической опоры 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх