Регулятор давления

 

1. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержаший корпус с каналами входа, выхода и слива, расположенный в корпусе чувствительный элемент в виде подпружиненного поршня, разделяюш,его полость корпуса на рабочую и сливную, подпружиненный Вход 9 18 20 12 15 6 стержень, один конец которого связан с первым клапаном, установленным между рабочей и сливной полостями, седло которого выполнено в подпружиненном поршне, а другой конец с вторым клапаном, установленным между каналом входа и рабочей полостью, и седло второго клапана, отличающийся тем, что, с целью обеспечения несилового дистанционного управления, он содержит полый поршень, установленный в рабочей полости, связанный с приводом осевого перемеш,ения, и снабженный буртиком , образующим с корпусом две камеры, первая из которых соединена первым каналом с каналом входа, а вторая - вторым каналом с рабочей полостью, причем подпружиненный стержень установлен внутри i полого поршня, в котором выполнено седло второго клапана. (Л Слиё со о:) ел вь/ход

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ЗЮ1 G 05 D 16 10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3527929/18-24 (22) 24.12.82 (46) 07.05.84. Бюл. № 17 (72) Г. В. Валтусов (53) 621.646.4 (088.8) 16 20 11 17 8

21

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (56) 1. Чупраков Ю. И. Гидропривод и средства гидроавтоматики. М., «Машиностроение», 1979, с. 174, рис. 123.

2. Башта Т. М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика. М., «Машиностроение», 1972, с. 105, рис. 73 б, в (прототип). (54) (57) 1. РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус с каналами входа, выхода и слива, расположенный в корпусе чувствительный элемент в виде подпружиненного поршня, разделяющего полость корпуса на рабочую и сливную, подпружиненный

&од

„„SU„„1091135 A стержень, один конец которого связан с первым клапаном, установленным между рабочей и сливной полостями, седло которого выполнено в подпружиненном поршне, а другой конец с вторым клапаном, установленным между каналом входа и рабочей полостью, и седло второго клапана, отличающийся тем, что, с целью обеспечения несилового дистанционного управления, он содержит полый поршень, установленный в рабочей полости, связанный с приводом осевого перемещения, и снабженный буртиком, образующим с корпусом две камеры, первая из которых соединена первым каналом с каналом входа, а вторая — вторым каналом с рабочей полостью, причем подпружиненный стержень установлен внутри полого поршня, в котором выполнено седло второго клапана.

Сли_#_

1091135

2. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью гидростатической разгрузки торцовые площадки буртика полого поршня равны его торцовым площадям.

Изобретение относится к регуляторам давления и может быть использовано в различных областях техники.

Известен регулятор давления, содержащий расположенную в корпусе регулирующую пару клапан-седло, причем клапан подпружинен и является одновременно чувствительным элементом. Настройка регулятора осуществляется регулировкой поджатия пружины (1) .

Недостатками регулятора является невозможность осуществления дистанционного управления при его перенастройке.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является регулятор, содержащий корпус с каналами входа, выхода и слива, расположенный в корпусе чувствительный элемент в виде подпружиненного поршня, разделяющего полость корпуса на рабочую и сливную, подпружиненный стержень, один конец которого связан с первым клапаном, установленным между рабочей и сливной полостями, седло которого выполнено в подпружиненном поршне, а другой конец связан с вторым клапаном, установленным между каналом входа и рабочей полостью, и седло второго клапана (2)

Недостатками этого регулятора является большое усилие настройки регулятора требующее в случае дистанционного управления применения громоздкого силового привода.

Цель изобретения — обеспечение несилового дистанционного управления.

Поставленная цель достигается тем, что в регуляторе, содержащем корпус с каналами входа, выхода и слива, расположенный в корпусе чувствительный элемент в виде подпружиненного поршня, разделяющего полость корпуса на рабочую и сливную, подпружиненный стержень, один конец которого связан с первым клапаном, установленным между рабочей и сливной полостями, седло которого выполнено в подпружиненном поршне, а другой конец — с вторым клапаном, установленным между каналом входа и рабочей полостью, и седло второго клапана, в рабочей полости установлен полый поршень, связанный с приводом осевого перемещения, и снабженный буртиком, образующим с корпусом две камеры, первая из которых соединена первым кана3. Регулятор по п. 1, отличающийся тем, что, с целью демпфирования колебаний, в первом и втором каналах установлены дроссели. лом с каналом входа, а вторая — вторым каналом с рабочей полостью, причем подпружиненный стержень установлен внутри полого поршня, в котором выполнено сед5 ло второго клапана.

Кроме того, торцовые площади буртика полого поршня равны его торцовым площадям.

В первом и втором каналах установлены дроссели.

На чертеже изображен регулятор давления.

Регулятор содержит корпус 1 с каналами входа 2, выхода 3 и слива 4, располо15 женный в корпусе 1 чувствительный элемент в виде подпружиненного поршня 5, разделяющего полость корпуса на рабочую

6 и сливную 7. Регулятор содержит также подпружиненный стержень 8, один конец которого связан с первым клапаном 9, установленны.I между рабочей 6 и сливной 7 полост;:.:и, седло 10 которого выполнено в подпружиненном поршне 5, а другой конец связан с вторым клапаном 11, установленным между каналом входа 2 и рабочей под5 лостью 6.

В рабочей полости 6 установлен полый поршень 12, связанный с приводом осевого перемещения (не показан) через шток 13 и снабжен буртиком 14, образующим с корпусом 1 две камеры, первая 15 из которых

30 соединена первым клапаном 16 с каналом входа 2, а вторая 17 — вторым каналом 18 с рабочей полостью 6, причем, подпружиненный стержень 8 установлен внутри полого поршня 12, в котором выполнено седло 19 второго клапана 11.

Кроме того, торцовые площади буртика 14 полого поршня 12 равны его торцовым площадям. Для демпфирования осевых колебаний полого поршня в первый 16 и второй 17 каналы установлены дроссели 20.

40 Регулятор содержит пружины 21 и 22.

Регулятор давления работает следующим образом.

При перемещении штока 13 (по чертежу вправо) полый поршень 12, а вместе с ним и седло 19 отходит от второго клапана 11

45 и открывает проход для жидкости. Жидкость поступает в рабочую полость 6. Давление в рабочей полости 6 начинает расти.

1091135

Составитель В. Николаев

Редактор Е. Лушникова Техред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ 2825 44 Тираж 842 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытии

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Под действием давления смещается вправо подпружиненный поршень 5, сжимая пружину 21. Вслед за подпружиненным поршнем 5 перемещается подпружиненный стержень 8 под действием пружины 22. Второй клапан

11 уменьшает проходное сечение клапанной пары 11 — 19. Когда клапанная пара

11 — 19 закроется, подача жидкости прекращается и давление стабилизируется (если нет потребителя расхода жидкости на выходе регулятора).

Дальнейшее перемещение штока 13 вправо влечет к повышению рабочего давления.

Величина сжатия пружины 21 равна величине смещения полого поршня 12, а вместе с ним и седла 19. Максимальное перемещение седла 19 вызывает максимальное сжатие пружины 21 и соответствует максимальному рабочему давлению на выходе регулятора.

Смещение управляющего штока 13 влево вызывает открытие пары клапан-седло

9 — 10 и рабочая полость 6 соединяется со сливной полостью 7. Это приводит к снижению рабочего давления и перемещению подпружиненного поршня 5 влево под дейст

10 вием пружины 21 до закрытия седла 10 клапаном 9.

В предлагаемом регуляторе давления обеспечивается ручная настройка на заданные давления и автоматическое управление несиловым приводом. Регулятор имеет малые габариты и вес.

Регулятор давления Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх