Регулятор давления

 

РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус с размещенным между входной и выходной полостями регулирующим органом, выполненным в виде первого полого штока, связанного с подпружиненным сервопоршнем с дроссельным отверстием, в надпоршневой полости которого установлен первый клапан с пружиной задания, выход которого соединен с выходной полостью, отличающийся тем, что, с целью расширения области применения регулятора, первый клапан выполнен в виде второго полого штока , между которым и пружиной задания установлен второй клапан, выход которого соединен с полостью слива, а в первом НОЛОМ штоке выполнены радиальные отверстия , обеспечивающие соединение входной полости с полостью слива при максимальном открытии регулирующего органа. i (Л оь to мвюл .иВроцинЮ О) Од to Ко ImoDOHy nomfttimtiue I

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1062662 з(5р G 05 D 16/!О

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ юйал дражня

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТЗФ -(21) 3338244/18-24 (22) 21.09,81 (46) 23.12.83. Бюл. № 47 (72) А. В. Полозов (53) 621.646(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 631891, кл. G 05 D 16/10, 1976.

2. Никитин Г. А., Комаров А. А. Распределительные и регулирующие устройства гидросистем. М., «Машиностроение»„1965, с. 142, рис. 80а (прототип). (54) (57) РЕГУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ, содержащий корпус с размещенным между входной и выходной полостями регулирующим органом, выполненным в виде первого полого штока, связанного с подпружиненным сервопоршнем с дроссельяым отверстием, в надпоршневой полости которого установлен первый клапан с пружиной задания, выход которого соединен с выходной полостью, отличающийся тем, что, с целью расширения облас ти применения регулятора, первый клапан выполнен в виде второго полого штока, между которым и пружиной задания установлен второй клапан, выход которого соединен с полостью слива, а в первом иолом штоке выполнены радиальные отверстия, обеспечивающие соединение входной полости с полостью слива при максимальном открытии регулирующего органа.

1062662!

Составитель Н. Гондаксазова

Редактор О. Юрковенкая Текред И. Верес Корректор О. Билак

Заказ.! 02! 7/48 Тираж 874 Г!одписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий! 3035, Москва, Ж вЂ” 3S, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППГ1 «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к авиационному агрегатостроеиию и, в частности, к регуляторам давления, выполняющим функции предохранительного и подпорного клапанов.

Известен регулятор давления прямого действия, выполняющий функцию предохранительного и подпорного клапанов, содер.жащий корпус с входной и выходной полос.тями, подпорный клапан, поднружинеиный предохранительный клапан и ограничитель перемещения подпорного клапана (1I.

Недостатком устройства является низкая точность поддержания давления «перед собой» вследствие большой статической ошибки регулятора давления при больших расходах рабочей жидкости.

Наиболее близким по технической,сущности и достигаемому результату к изобретению является регулятор давления, .содержащий корпус с размещенным между входной и выходной Полостями регулирующим органом, выполненным в виде полого штока, связанного с подпружиненным сервопоршнем с дроссельным отверстием, в иадпорш-, невой полости которого установлен клапан с пружиной задания, выход которого соединен с выходной полостью (2).

Недостатком известного устройства яв- 25 ляется невозможность его функционирования в качестве одновременно подпорного и предохранительного клапанов.

Цель изобретения — расширение области применения регулятора давления.

Указанная цель достигается тем, что в регуляторе давления, содержащем корпус с размещенным между входной и выходной полостями регулирующим органом, выполненным в виде первого полого штока, связанного с подпружиненным сервопоршнем с дроссельным отверстием, в иадпоршневой . З5 полости которого установлен первый клапан с пружиной задания, выход которого соединен с выходной полостью, первый клапан выполнен в виде второго полого штока, между которым и пружиной задания установлен 40 второй кла па н, выход которого-. соединен с полостью слива, а в первом штоке выпол- . нены радиальные отверстия, обеспечивающие соединение входной полости с полостью слива при максимальном открытии регулирующего органа.

На чертеже показана конструктивная . схема предложенного регулятора давления.

Регулятор содержит корпус 1, в котором между входной 2 и выходной 3 полостями размещен первый полый шток 4, связанный с подпружиненным сервопоршием 5 с дроссельным отверстием 6, в надпоршневой полости 7 которого установлен первый клапан 8, выполненный в виде второго полого штока, между которым и пружиной 9 задания установлен второй клапан 10. Выход первого клапана 8 соединен каналом 11 с выходной полостью 3, а выход второго клапана 10 каналом 12 — с полостью .13 слива. На полом штоке 4 выполнены радиан!ьные от- верстия 14, обеспечивающие соединение входной полости 2 с поостью 13 слива при максимальных перемещеииях в сторону открытия полого штока 4. Первый клапан 8 имеет эффективную плошадь f, а его ход до упора равен h.

Регулятор работает следующим образом.

При повышении давления рабочей жидкости во входной полости 2 регулятора давления до величины, минимально необходимой для функционирования первого потребителя (давления открытия), происходит определяемое настройкой пружины 9 задания -открытие первого клапана 8, который, перемещаясь, соединяет надпоршневую полость 7 через канал 11 с выходной полостью 3. При этом через дроссельное отверстие

6 сервопоршия 5 начинает, идти управляющий поток рабочей жидкости, создающий перепад давлений между входной полостью 2 и надпоршневой полостью 7, под действием которого сервопоршень 5 перемещается, а торец первого полого штока 4 отходит от корпуса 1, обеспечивая соединение входной 2 и выходной 3 полостей.

Прй возрастании давления во входной полости 2 происходит увеличение расхода управляющего потока через дроссельное отверстие 6 и соответствующее перемещение первого клапана 8 и сервопоршня 5.

При определенном уровне давления во входной полости 2 первый клапан 8 дойдет до упора и зазор h станет равным нулю.

После этого при дальнейшем увеличении давления во входной полости 2 откроется второй клапан 10, эффективная площадь которого мейьше эффективной пло1цади f первого клапана 8. Произойдет увеличение управляющего потока из иадпоршиевой полости 7 за счет создания дополнительного потока с выхода клапана 10 через канал 12 в полость 13 слива. При этом сервопоршень 5 дополнительно сместится и через отверстия

14 в первом штоке 4 поток рабочей жидкости будет дополнительно направлен в полость 13 слива.

Таким образом, предложенный .регулятор давления работает в начале ясак подпорный, а затем как предохранительн!!1й клапан, что расширяет область его примейения.

Регулятор давления Регулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроении, в частности, к газовым двигателям внутреннего сгорания, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно - к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к устройству ограничения давления

Изобретение относится к двигателестроению, а более конкретно к устройствам для регулирования давления топливного газа в газовых двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к области гидравлических агрегатов автоматики, устанавливаемых в гидравлических системах энергетических установок, например в системах регулирования жидкостных ракетных двигателей

Изобретение относится к области гидропневмоавтоматики и может быть использовано для регулирования давления и ограничения расхода природного газа на выходе газораспределительных станций (ГРС)
Наверх