Двухкамерный пневматический питатель

 

ДВУХКАМЕРНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПИТАТЕЛЬ, содержащий смонтированные на каждой из камер загрузочный и аспирационный клапаны, разгрузочный патрубок, соединенный с транспортным трубопроводом , установленные внутри каждой камеры патрубок подачи сжатого воздуха и аэрирующие элементы, соединенные с воздушным коллектором воздухопроводом с 23 3 клапаном подачи сжатого воздуха, и блок управления, включающий в себя датчики уровня и давления, первые из которых связаны с клапаном подачи сжатого воздуха каждой ка-меры, загрузочным и аспирационным клапанами, а второй с клапаном подачи сжатого воздуха каждой камеры, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен смонтированным между транспортным трубопроводом и разгрузочными патрубками переключателем потока с приводом, кольцевой камерой, установленной на участке между трубопроводом и переключателем потока, трубопроводом поддува, соединенным одним концом с кольцевой камерой, а другим - с коллектором сжатого воздуха, и запорным клапаном, установленным на трубопроводе поддува, а блок управления снабжен реле времени, вход которого связан с датчиком давления, а выход - с указанным приводом переключателя потока и запорным клапаном. О5 О) О5

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„,Я0„„1106766

А з(5 ) В 65 G 53/40

1.

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

M А ВТОРСКОМЪ СВИДЕТЕЛЬСТВУ гз

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3390878/27-1! (22) 03.02.82 (46) 07.08.84. Вюл. № 29 (72) Л. Е. Ярошевский, В. М. Глебов, Н. В. Акинин и Е. В. Крылов (71) Московское научно-производственное объединение по строительному и дорожному машиностроению «ВНИИстройдормаш» (53) 628.867. 82 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 291855, кл. В 65 G 53/40, 1969 (прототип). (54) (57) ДВУХКАМ Е РН Ы И П Н Е ВМАТИЧЕСКИИ" ПИТАТЕЛЬ, содержащий смонтированные на каждой из камер загрузочный и аспирационный клапаны, разгрузочный патрубок, соединенный с транспортным трубопроводом, установленные внутри каждой камеры патрубок подачи сжатого воздуха и аэрирующие элементы, соединенные с воздушным коллектором воздухопроводом с клапаном подачи сжатого воздуха, и блок управления, включающий в себя датчики уровня и давления, первые из которых связаны с клапаном подачи сжатого воздуха каждой камеры, загрузочным и аспирационным клапанами, а второй — с клапаном подачи сжатого воздуха каждой камеры, отличающийся тем, что, с целью снижения энергоемкости, он снабжен смонтированным между транспортным трубопроводом и разгрузочными патрубками переключателем потока с приводом, кольцевой камерой, установленной на участке между трубопроводом и переключателем потока, трубопроводом поддува, соединенным одним концом с кольцевой камерой, а другим — с коллектором сжатого воздуха, и запорным клапаном, установленным на трубопроводе поддува, а 9 блок управления снабжен реле времени, вход которого связан с датчиком давления, а выход — с указанным приводом переключателя потока и.запорным клапаном.

1106766

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, в частности к устройствам, обеспечивающим высоконапорный пневмотранспорт сыпучих материалов с помощью пневмокамерных насосов в непрерывном режиме.

Известен двухкамерный пневматический питатель, содержащий смонтированные на каждой из камер загрузочный и аспирационный клапаны, разгрузочный патрубок, соединенный- с транспортным трубопроводом, установленные внутри каждой камеры патру бок подачи сжатого воздуха и аэрирующие элементы, соединенные с воздушным коллектором воздухопроводом с клапаном подачи сжатого воздуха, и блок управления, включающий в себя датчики уровня и давления, первые из которых связаны с клапаном подачи сжатого воздуха каждой камеры, загрузочным и аспирационным клапанами, а второй — с клапаном подачи сжатого воздуха каждой камеры (1).

Недостатком известной конструкции является высокая энергоемкость, обусловленная завышенным расходом воздуха на аэрацию, так как его подача производится непосредственно через камеру как для выгрузки материала, так и для продувки трубопровода, что экономически нецелесообразно и не позволяет управлять расходом сжатого воздуха, необходимого для качественной продувки.

Цель изобретения — снижение энергоемкостии.

Цель достигается тем, что двухкамерный пневматический питатель, содержащий смонтированные на каждой из камер загрузочный и аспирационный клапаны, разгрузочный патрубок, соединенный с транспортным трубопроводом, установленные внутри каждой камеры патрубок подачи сжатого воздуха и аэрирующие элементы, соединенные с воздушным коллектором воздухопроводом с клапаном подачи сжатого воздуха, и блок управления, включающий в себя датчики уровня и давления, первые из которых связаны с клапаном подачи сжатого воздуха каждой камеры, загрузочным и аспирационным клапанами, а второй — с клапаном подачи сжатого воздуха каждой камеры, снабжен смонтированным между транспортным трубопроводом и разгрузочными патрубками переключателем потока с приводом, кольцевой камерой, установленной на участке между трубопроводом и переключателем потока, трубопроводом поддува, соединенным одним концом с кольцевой камерой, а другим — с коллектором сжатого воздуха, и запорным клапаном, установленным на трубопроводе поддува, а блок управления снабжен реле времени, вход которого связан с датчиком давления, а выход — с указанными приводом переключателя потока и запорным клапаном.

На чертеже схематически изображен предлагаемый питатель.

Питатель содержит камеру и камеру 2, смонтированные на каждой из камер загрузочный клапан 3 и аспирационный клапан 4, в нижней части каждой камеры смонтирован разгрузочный патрубок 5, соединенный через разгонный участок 6 с транспортным трубопроводом 7. Внутри каждой камеры установлен патрубок 8 подачи сжатого воздуха и аэрирующий элемент (сопло) 9, выполненный в виде щелевидного сопла, соединенные с воздушным коллектором 10 воздухопроводом 11, оборудованным клапаном

12 подача сжатого воздуха. Питатель содержит также блок управления, включающий в себя установленные на каждой камере датчики 13 уровня и датчик 14 давления, соединенный с фильтрами 15 каждой камеры, при этом датчики 13 уровня связаны с загрузочными клапанами 3 аспирационными клапанами 4 и клапанами 12 подачи сжатого воздуха, а датчик 14 давления — с клапанами

12 подачи сжатого воздуха каждой камеры.

Питатель снабжен смонтированным между транспортным трубопроводом 7 и разгрузочными патрубками 5 переключателем

l6 потока с приводом 17, кольцевой камерой 18, установленной на участке между трубопроводом 7 и переключателем 16 потока, трубопроводом 19 поддува, соединенным одним концом с кольцевой камерой 18, а другим — с воздушным коллектором 10 и запорным клапаном 20, установленным на трубопроводе 19 поддува.

Блок управления снабжен реле 21 времени, установленным на пульте 22 управления, при этом вход реле 21 времени связан с датчиком 14 давления, а выход — с приводом 17 переключателя 16 потока и запорным клапаном 20. На загрузочном и аспирационном клапанах 3 и 4 смонтированы конечные выключатели 23, сблокированные с датчиками 13 уровня каждой камеры.

На воздухопроводах 11, соединяющих каждую камеру с воздушным коллектором

10, а также на трубопроводе 19 поддува установлены для визуального наблюдения за величиной рабочего давления манометры 24, вентили 25 с ручным управлением для регулирования подачи воздуха, влагомаслоотделители 26, обеспечивающие очистку сжатого воздуха, и обратные клапаны 27, препятствующие попаданию материала в систему подачи сжатого воздуха. Управление подачей сжатого воздуха осуществляется с помощью электропневматических преобразователей 28.

Камеры для уменьшения габаритов по высоте и облегчения выгрузки материала установлены на опорах наклонно под углом естественного откоса материала.

1106766

ВНИИПИ Заказ 5231/16

Филиал ППП «Патент», г.

Тира ж 843 Подписное

Ужгород, ул. Проектная, 4

Питатель работает следующим образом.

При включении камеры 1 в положение

«Пуск» загрузочный 3 и аспирационный 4 клапаны, расположенные в верхней части камеры, открыты, а клапан 12 подачи воз5 духа и переключатель 16 потока закрыты.

По окончании процесса загрузки камеры 1, т.е. наборе заданного значения объема материала, датчик 13 уровня обеспечивает закрытие загрузочного 3 и аспирационного 4 клапанов. После закрытия загрузочного клапана 3 первой камеры по сигналу конечного выключателя 23, фиксируемого на пульте 22 управления посредством электропневматического преобразователя 28, открывается клапан 12 подачи сжатого воздуха в первую камеру. Большая часть сжатого воздуха (до 60о/0) подается в верхнюю часть камеры для создания статического давления на слой материала, остальное количество отводится к соплу 9 в нижнюю часть наклонно-расположенной ка меры со сторо- 20 ны, где происходит наибольшее залегание материала при его выгрузке в направлении разгрузочного патрубка 5 и разгонного участка 6.

По достижении в камере 1 заданного давления, устанавливаемого в зависимости от дальности транспортирования, по сигналу датчика 14 давления (электроконтактного манометра), соединенного с фильтром 15, открывается переключатель 16 потока с приводом 17 и начинает процесс выгрузки. 30

В процессе выгрузки сыпучего материала сжатый воздух на пневмотранспорт поступает по воздухопроводу 11 от общего коллектора 10. При этом вентиль с ручным управлением 25 позволяет установить его оптимальное значение, а для визуального наблюдения за величиной рабочего давления служит манометр 24.

После выгрузки основной массы материала из камеры 1 и заполнении транспортного материалопровода 7, при условии па- 40 дения давления до нижнего значения, фиксируемого по датчику 14 давления, клапан

12 подачи сжатого воздуха в камеру 1 закрывается. Одновременно открывается запорный клапан 20 трубопровода 19 на поддув в транспортный материалопровод 7 через 45 кольцевую камеру 18, т.е. подача сжатого воздуха в трубопровод 19 поддува осуществляется после его отключения через камеру (по сигналу датчика давления). Момент окончания продувки фиксируется посредством реле 21 времени с регулируемым

50 интервалом уставки. После частичной продувки трубопровода 7, что позволяет обеспечить непрерывную разгрузку двух камер, характеризуемую практически стабильным давлением и выдачей материала, реле 21 времени дает команду на закрытие переключателя 16 потока со стороны камеры 1 и его открытие со стороны камеры 2.

Момент загрузки камеры 2 осуществляется по окончании продувки транспортного трубопровода 7 и закрытия переключателя

16 потока со стороны этой камеры. Однако сжатый воздух не поступит в камеру 2 до тех пор, пока датчик 13 уровня камеры 2 не даст команду о ее полной загрузке.

Камера 2, набрав полный объем материала и обеспечив предварительное поднятие давления до величины, заданной датчиком 14 давления, начинает разгружаться непосредственно за камерой 1, при этом поддув через кольцевую камеру 18 автоматически отключается, но только в течение времени выгрузки материала из камеры 2 при подаче сжатого воздуха по воздухопроводу 11. Момент срабатывания переключателя 16 потока сигнализирует вновь о готовности камеры 1 для очередной загрузки, т.е: открытие загрузочного 3 и аспирационного 4 клапанов каждой камеры осуществляется по срабатыванию реле 21 времени переключателя 16 потока.

Остаточное избыточное давление в каждой камере перед очередной загрузкой отводится через аспирационный клапан 4.

В дальнейшем работа второй камеры аналогична первой: циклы повторяются.

Внедрение изобретения позволит за счет дифференцированной подачи сжатого воздуха через камеру питателя и на поддув по специальному трубопроводу в сочетании с автоматической работой. датчика давления, электрически связанного с реле времени и управляющего работой запорных клапанов, а также за счет щелевидного сопла, смонтированного взамен расположенных по всей внутренней поверхности эллиптического днища аэрационных элементов, сократить расход сжатого воздуха, время и число циклов, уменьшить величину невыгруженного остатка, что увеличит грузовместимость и эксплуатационную производительность, при этом упрощается технология изготовления аэрационных устройств и повышается надежность работы насоса в целом.

При идентичном объеме насосов одного типоразмера наклонное расположение оси камеры под углом естественного откоса сыпучего материала относительно точек опоры обеспечит расширение области использования насосов, т.е. появляется возможность производить выгрузку сыпучих материалов, в частности минеральных удобрений, из-под вагонов типа «Хоппер» непосредственно в прирельсовые склады, без сооружения дополнительных эстакад.

Двухкамерный пневматический питатель Двухкамерный пневматический питатель Двухкамерный пневматический питатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования материала в струе газа, в частности к пневматическим порошковым питателям, применяемым преимущественно в комплекте с распылительной газопламенной горелкой, и может быть использовано в установках для нанесения газотермических покрытий из порошковых материалов

Изобретение относится к области энергетического машиностроения

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к области химической промышленности, горно-строительной индустрии и смежным отраслям и может быть использовано для проведения процессов, связанных с обработкой двухфазных систем жидкость - твердое, таких как всасывание, ионный обмен, выщелачивание, извлечение из растворов и пульп, концентрирование и тонкая очистка различных элементов, в том числе и радиоактивных, промывка, обезвреживание, растворение, реакции с применением твердых зернистых катализаторов, а также для добычи горно-грунтовой массы со дна водоемов и горных выработок шахт

Изобретение относится к пневмотранспортному оборудованию

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к способу пневмотранспорта порошкообразной среды из бункера золоуловителя

Изобретение относится к устройствам для погрузки кормов и может использоваться на животноводческих фермах для забора и погрузки в кормораздатчик сена, соломы, силоса или в полевых условиях при скашивании или подборе зернофуражных и зеленых кормовых культур с погрузкой в транспортное средство

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отвода коммуникаций с разъемным соединением от борта ракеты, и может быть использовано в стартовых ракетно-космических комплексах

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, а именно к пневматическому транспорту горячих и холодных сыпучих материалов, например глинозема или цемента

Изобретение относится к пневматическому транспортированию

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для вертикального и наклонного пневмотранспорта сыпучих материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси
Наверх