Роторный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки

 

РОТОРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ ПНЕВМОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ , содержащий корпус с загрузочным и разгрузочным патрубками и соосным Фиг.1 с последним патрубком подачи сжатого воздуха, приводной ротор с дозирующими ячейками,и подпружиненные уплотнительные прокладки, размещенные между корпусом и ротором, отличающийся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости, каждая прокладка выполнена в виде кольцевого, сектора с отверстием по оси симметрии , расположенным соосно с разгрузочным патрубком и патрубком подачи сжатого воздуха, перекрывающего по крайней мере три смежные ячейки ротора и подпружиненного относительно .Корпуса. воздух

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧНжих

РЕСПУБЛИК (19) (11) y 1) В 65 G 53/40

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ, Ф) ф аф

3 () ВИЬ л):„

803дуу

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3575495/27-11 (22) 21.01.83 (46) 23,06.84. Бюл. N- 23 (72) A.Н.Ларионов, M.È.Ïîòàðåâ и В.А.Русаков .(71) Рязанское производственное объединение "Тяжпрессмаш" (53) 621.867.82(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 447337, кл. В 65 С 53/40, 1972. (54)(57) РОТОРНЫЙ ПИТАТЕЛЬ НАГНЕТАТЕЛЬНОЙ ПНЕВИОТРАНСПОРТНОЙ УСТАНОВКИ, содержащий корпус с загрузочным и разгрузочным патрубками и соосным с последним патрубком подачи сжатого воздуха, приводной ротор с дозирующими ячейками и подпружиненные уплотнительные прокладки, размещенные между корпусом и ротором, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения энергоемкости, каждая

:прокладка выполнена в виде кольцевого сектора с отверстием по оси симметрии, расположенным соосно с разгрузочным патрубком и патрубком подачи сжатого воздуха, перекрывающего по крайней мере три смежные ячейки ротора и подпружиненного относительно

Корпуса.

1098886

Изобретение относится к пневмотранспорту, а именно. к пневмотранспортным установкам, предназначенным, в частности, для разгрузки из вагонов мелкодисперсных сыпучих материалов, например талька, цемента, и может найти применение во многих отраслях промышленности.

Известен роторный питатель нагнетательной пневмотранснортной установки, содержащий корпус с загрузочным и разгрузочным патрубками и соосным с последним патрубком подачи сжатого воздуха, приводной ротор с дозирующими ячейками и подпружиненные уплот- 5 нительные прокладки, размещенные межру корпусом и ротором j1) .

Недостатком данного роторного питателя являются значительные потери мощности привода вращения ротора на трение, что обусловлено большой площадью уплотнительных прокладок, поджатых пружинами с определенным усилием к корпусу питателя. Прокладки создают значительное сопротивление вращению ротора, что требует установки более мощного двигателя и приводит к непроизводительным по- терям.

Целью изобретения является умень- ЗО шение энергоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в роторном питателе нагнетательной пневмотранспортной установки, содержащем корпус с загрузочным и разгрузочным патрубками и соосным с последним патрубком подачи сжатого воздуха, приводной ротор с дозирующими ячейками и подпружиненные уплотнительные прокладки, размещенные 40 между корпусом и ротором, каждая прокладка выполнена в виде кольцевого сектора с отверстием по оси симметрии, расположенным соосно с разгрузочным патрубком и патрубком пода- 45 чи сжатого воздуха, перекрывающего э по крайней мере три смежные ячейки ротора и подпружиненного относительно корпуса.

На фиг. 1 изображен роторный пита- 5О тель, осевой разрез; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг, 2; на фиг. 4 — принципиальная схема пневмотранспортной установки, в которой используется роторный питатель.

Роторный питатель содержит корпус 1, ротор 2 и две одинаковые уплотнительные прокладки 3, нагруженные пружинами 4. Корпус t имеет загрузочный патрубок 5, расположенный диаметрально к нему разгрузочный патрубок 6 и соосный с патрубком 6 патрубок 7 подачи сжатого воздуха.

Ротор 2 установлен внутри корпуса 1 на валу 8, связанном с приводом (не показан).

По периферии ротора 2 концентрическими обечайками 9 и 10 образована кольцевая полость, разделенная радиальными перегородками 11 на дозирующие ячейки 12 (в данном случае двенадцать ячеек, может быть и более).

Прокладки 3 выполнены из эластичного материала, например резины, и имеют в плане форму кольцевого сектора с отверстием по оси симметрии. Длина (по дуге окружности) прокладок 3 выбрана такой, что каждая перекрывает с некоторым запасом три смежные ячейки 12, а по ширине каждая прокладка несколько выступает за обечайки 9 и 10. Прокладки 3 стационарно установлены в углублениях корпуса 1 так, что расположенное посередине отверстие одной из них совмещено с разгрузочным патрубком 6, а такое же отверстие другой прокладки совмещено с патрубком 7 подачи сжатого воздуха.

Пружинами 4, расположенными равномерно по периметру прокладок 3, последние поджаты с определенным усилием к ротору 2. Пружины 4 расположены между корпусом 1 и прокладками 3 в выполненных для этого в корпусе выступах 13, повторяющих в плане конфигурацию прокладок 3.

Предлагаемый роторные питатель смонтирован в нагнетательной пневмотранспортной установке, предназначенной для выгрузки из загона мелкодисперсных сыпучих материалов, например талька, цемента.

Из буикерного осадителя 14 (фиг.4) через фильтр 15 откачивается воздух насосом 16. В результате разрежения в осадитель 14 через всасывающий трубопровод 17 засасывается разгрущаемый материал из вагона 18. Иатериал осаждается на дне бункера (взвешенные в воздухе частицы фильтр 15 ие пропускает). Открытая нижняя часть бункера осадителя 14 соединена с загрузочным патрубком 5 шлюзового затвора. Поэтому накопившийся в бунке1098

3 ре материал плотной сыпучей массой под собственным весом проваливается через загрузочный патрубок 5 в дози рующие,ячейки 12 вращающегося с по- стоянной скоростью ротора 2 роторного питателя.

Итак, через вал 8, связанный с . приводом, ротор 2 роторного питателя получает вращение с постоянной скоростью. Дозирующие ячейки 12 рото- !О ра 2 поочередно подходят к загрузочному патрубку 5 и, пока проходят его, загружаются сыпучим материалом из осадителя 14. Загрузочная ячейка перемещается далее к разгрузочному t5 патрубку 6. При подходе к нему загруженная ячейка входит в зону между прокладками 3, которые, будучи нагруженными пружинами 4, полностью герметизируют ячейку с торцов (внутри ячейки20 загерметизировалось пониженное давление воздуха — доза того разрежения, которое создается насосом 16 в осадителе 14 и сообщающемся с иим корпусе 1 шлюзового затвора). 25

Как только находящаяся в таком состоянии ячейка приходит в зону отверстий, имеющихся в прокладках 3 и расположенных против патрубков 6 и 7, в разреженное пространство ячей- 3п ки врывается сжатый воздух из пат рубка 7 (в нем постоянно поддержи886 4 вается повышенное давление). Сыпучий, материал, находящийся в ячейке дб этого в компактном состоянии, мгно венно "взрывается", т.е. аэрируется и вместе со сжатым воздухом выдувается в разгрузочный патрубок 6. Далее по трубопроводу материал. идет к потребителю.

В только что разгруженной ячейке остается теперь повышенное давление воздуха. Она разгерметизируется только тогда, когда полностью сойдет с патрубков 6 и 7 на один шаг расположения ячеек 12 s роторе 2. Это происходит, когда разгруженная ячей:ка сходит с прокладок 3 и в ней опять восстанавливается разрежение, общее

;для корпуса 1 и осадителя 14. Далее ячейка опять поступает на загрузку.

При непрерывно вращающемся роторе процесс, описанный на примере загрузки и выгрузки одной ячейки, идет непрерывно — на смену одной ячейки поступает другая и т.д.

Технико-экономический эффект выражается в снижении расхода электро,энергии на привод вращения ротора питателя.

Кроме того, снижается трудоемкость изготовления и расход материала на прокладки.

1098886

1098886

Составитель Е.Гучкова

Редактор Л.Гратилло Техред Л.Микеш Корректор В.Синицкая

Заказ 4309/18 Тираж 843 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Роторный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки Роторный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки Роторный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки Роторный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки Роторный питатель нагнетательной пневмотранспортной установки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для транспортирования материала в струе газа, в частности к пневматическим порошковым питателям, применяемым преимущественно в комплекте с распылительной газопламенной горелкой, и может быть использовано в установках для нанесения газотермических покрытий из порошковых материалов

Изобретение относится к области энергетического машиностроения

Изобретение относится к транспорту и касается агрегатов для транспортирования текучей среды, например, к ракете, к судну от причала и т.д

Изобретение относится к области химической промышленности, горно-строительной индустрии и смежным отраслям и может быть использовано для проведения процессов, связанных с обработкой двухфазных систем жидкость - твердое, таких как всасывание, ионный обмен, выщелачивание, извлечение из растворов и пульп, концентрирование и тонкая очистка различных элементов, в том числе и радиоактивных, промывка, обезвреживание, растворение, реакции с применением твердых зернистых катализаторов, а также для добычи горно-грунтовой массы со дна водоемов и горных выработок шахт

Изобретение относится к пневмотранспортному оборудованию

Изобретение относится к энергетическому машиностроению, в частности к способу пневмотранспорта порошкообразной среды из бункера золоуловителя

Изобретение относится к устройствам для погрузки кормов и может использоваться на животноводческих фермах для забора и погрузки в кормораздатчик сена, соломы, силоса или в полевых условиях при скашивании или подборе зернофуражных и зеленых кормовых культур с погрузкой в транспортное средство

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам отвода коммуникаций с разъемным соединением от борта ракеты, и может быть использовано в стартовых ракетно-космических комплексах

Изобретение относится к пневматическому транспортированию сыпучих материалов, а именно к пневматическому транспорту горячих и холодных сыпучих материалов, например глинозема или цемента

Изобретение относится к пневматическому транспортированию

Изобретение относится к трубопроводному транспорту, а именно к устройствам для вертикального и наклонного пневмотранспорта сыпучих материалов с повышенной концентрацией в газовой смеси
Наверх