Бесфланцевое соединение

 

1. БЕСФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ по авт. св. № 981728, отличающееся тем, что, с целью упрощения его монтажа и демонтажа, встречные концы каждой части соединительного элемента выполнены с зацепами , а в боковой стенке каждой канавки выполнены углубления для зацепов. 2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что каждая из частей соединительного элемента выполнена волнообразной. (Л 05 Фи1.1 со САЭ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ ИВ И111 1,, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (61) 981728 (21) 3528753/25-27 (22) 30.12.82 (46) 07.08.84. Бюл. № 29 (72) Н. К. Карженков (53) 62-592.635 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 981728, кл. F 16 В 7/60, 1981 (прототип).

ÄÄSUÄÄ 1106930 А з(5ц F 16 В 21/02 F 16 В 7/00 (54) (57) 1. БЕСФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ по авт. св. № 981728, отличающееся тем, что, с целью упрощения его монтажа и демонтажа, встречные концы каждой части соединительного элемента выполнены с зацепами, а в боковой стенке каждой канавки выполнены углубления для зацепов.

2. Соединение по п. 1, отличающееся тем, что каждая из частей соединительного элемента выполнена волнообразной.

1106930

Изобретение относится к машиностроению, а именно к бесфланцевым соединениям, предназначено для соединения тонкостенных деталей, работающих в условиях воздействия значительных динамических знакопеременных нагрузок.

По основному авт. св. Ко 981728 известно бесфланцевое соединение, содержащее охватываемую и охватывающую детали, одна из которых имеет упор для другой, и соединительный элемент, расположенный в кольцевом канале, образованном кольцевыми канавками, выполненными на сопрягаемых поверхностях соединяемых деталей. Соединительный элемент выполнен из двух частей, сопрягаемых между собой в плоскости, перпендикулярной оси соединения, по наклонным поверхностям, имеющим встречное направление уклонов. Кольцевая канавка, выполненная на детали, имеющей упор, смещена относительно канавки, выполненной на второй соединяемой детали, в сторону упора (1).

Недостатком этого устройства является сложность сборки соединения, так как одновременное введение частей соединительного элемента иногда оказывается затрудненным вследствие заклинивания последнего в кольцевом канале из-за коробления и скручивания нежестких заостренных концов. В этом случае необходимы дополнительные движения и усилия для продвижения соединительного элемента по каналу.

Мало что дает в таком случае и поочередное введение частей соединительного элемента, так как скручивание тонкого конца части соединительного элемента, вводимой первой, может быть большим (до 90 ), и для постановки второй части также необходимы дополнительные движения и усилия.

В обоих случаях для осуществления сборки необходимы специальные приспособления (струбцины и т. п.) и, как правило, два сборщика.

Целью изобретения является упрощение монтажа и демонтажа.

Указанная цель достигается тем, что в бесфланцевом соединении встречные концы каждой части соединительного элемента выполнены с зацепами, а в боковой стенке каждой канавки выполнены углубления для зацепов.

Кроме того, каждая из частей соединительного элемента выполнена волнообразной.

На фиг. 1 изображено бесфланцевое соединение, вид со стороны входного канала; на фиг. 2 — сечение А А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4—

8 — этапы сборки соединения; на фиг. 9— разрез В-В на фиг. 5.

Бесфланцевое соединение содержит соединяем ые детали 1 и 2, соединительный элемент, состоящий из двух частей 3 и 4, 5

t5

55 сопрягаемых между собой в плоскости, перпендикулярной оси соединения по наклонным поверхностям, имеющим встречное направление уклонов. Каждая часть 3 и 4 соединительного элемента снабжена зацепами 5 и 6 в виде крутого отгиба заостренного конца.

Соединительный элемент расположен в кольцевом канале 7, образованном кольцевыми канавками 8 и 9, выполненными на сопрягаемых поверхностях соединяемых деталей 1 и 2. В охватывающей детали 1 выполнен входной канал 10.

На боковых стенках Г и Д каждой кольцевой канавки 8 и 9 выполнены углубления (фиксаторы) 11 и 12 для зацепов 5 и 6.

Причем углубление 11 в канавке 9 детали 2 выполнено на стенке Г (в зоне входного канала 10), противоположной упору, роль которого выполняет торец 13 детали 1, а углубление 12 в канавке 8 детали 1 выполнено на стенке Д, ближайшей к упору 13.

Для придания большей устойчивости соединительному элементу заостренный конец каждой части 3 и 4 его выполнен волнообразным, заканчивающимся пологим участком 14 в сторону зацепов 5 и 6.

Сборка соединения осуществляется следующим образом.

Соединяемые детали 1 и 2 состыковываются по внутренним торцам (фиг. 4). Затем одна часть, например часть 3, соединительного элемента (фиг. 5 и 6) вводится в кольцевой канал 7 зацепом 5 вперед через входной канал 10 в сторону, противоположную расположению углубления 11 (по стрелке Е) предназначенного для зацепа 5, причем зацеп обращен к стенке Г канавки 8.

При окончательном введении этой части соединительного элемента (а вводится он свободно, так как ему ничто не мешает) зацеп 5 попадает в соответствующее ему углубление 11, что нетрудно проконтролировать визуально (фиг. 7) и на ощупь по возникшему препятствию для перемещения.

Вторая часть 4 соединительного элемента вводится в противоположную сторону (по стрелке Ж на фиг. 8), зацеп 6 ее обращен к стенке Д канавки 9 на детали 2, на которой выполнено углубление 12 для зацепа

6 этой части. Углубление 12 располагают вблизи входного канала 10 (поворотом деталей 1 и 2 или сразу, или при стыковке) в направлении ввода второй части 4 соединительного элемента (фиг. 8 и 9). При окончательном введении зацепа 6 он попадает в углубление 12, что контролируется по возникшему препятствию к перемещению части

4 соединительного элемента в любую сторону.

Далее соединяемые детали 1 (в направлении стрелки Н) и 2 (в направлении стрелки К) разворачиваются одна относительно другой (фиг. 9) на = 360, при этом происходит втягивание части 4 соединительного элемента в полость кольцевого канала 7! !06930

Фиг.5 и упор частей 3 и 4 по наклонным поверхностям, т. е. осуществляется расклинивание соединяемых деталей 1 и 2 (затяжка соединения) .

Разборка соединения производится в обратном порядке, т. е. после предварительного извлечения широкого конца второй части 4 соединительного элемента из входной зоны кольцевого канала 7 производится разворот деталей и 2 в обратном (по сравнению со сборкой) направлении, а именно в направлении, обеспечивающем выход второй части

4 соединительного элемснта наружу. Затем извлекается часть 3 соединительного элемента за зацеп 5. Соединение разобрано.

Использование предлагаемого изобретения позволит обеспечить, наряду с простотой монтажа, необходимую надежность и прочнос ть 6ес фл а н цев о го соеди не н и я.

Кроме этого, оно обеспечивает контровку соединения благодаря наличию зацепов и

1р упору торцов !5 частей соединительного элемента.

1106930 б

12

А(8. 7

8-В

Составитель В. Голов

Редактор H. Лазаренко Техред И. Верес Корректор В. Синицкая

Заказ 5245/24 Тираж 772 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Бесфланцевое соединение Бесфланцевое соединение Бесфланцевое соединение Бесфланцевое соединение 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности, к соединительно-разъединительным механизмам

Изобретение относится к машиностроению, а именно к штифтовым соединениям вала и колеса

Изобретение относится к конструкции верхнего строения железнодорожного пути с деревянными шпалами

Изобретение относится к машиностроению, в частности к разъемным соединениям деталей осью

Изобретение относится к анкерным устройствам типа откидного болта, в частности к устройству откидного болта с фиксированным положением, с узлами манипулирования положением

Изобретение относится к крепежному устройству, более конкретно к гидравлическому крепежному устройству, содержащему гидравлическую муфту

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в сборочных узлах машин и оборудования для соединения преимущественно тонкостенных деталей с помощью шпонки со стороны их торцовых поверхностей
Наверх