Узел соединения

 

(72) Автор изобретения

Н.Н.Василевский (71} Заявнтюь (54) УЗЕЛ СОЕД4НЕНИЯ

Йзобретение относится к машиностроению и может найти применение в соединениях деталей типа вал-втулка и другими деталями, вращающимися совместно с валом.

Известны соединения деталей, со% держащие вал с заплечиком, призматическую шпонку, втулку и навинчеиную на резьбовой конец вала кольцевую гайку с шайбой ()1 .

Недостатком таких шпоиочных соединений является увеличение осевых размеров.

Известно также соединение деталей на валах в осевом направлении в

35 переходных посадках или посадках с зазором, содержащее вал, втулку, призматическую шпонку, установленную в паз вала, упорное наружное кольцо,,фиксирующее втулку от осевого смещения (2).

Недостатками такого соединения деталей на валах в осевом направлении являются продольное перемещение втулки от осевых нагрузок из-за неплотного прилегания стопорного кольца к торцовой поверхности втулки, а также ослабление посадочного натяга кольца нод действием центробежных сил н увеличение габаритных размеров соединенияя .

Цель изобретения — повышение надежности соединения.

Указанная цель достигается тем, что в узле соединеижя деталей, содер-. жащем охватывающую и охватываеиую детали, призматическую шпанку и разрезное кольцо, разрезное кольцо размещено в канавках охватывающей и охватываемой деталей одновременно, наружная поверхность н концы пружинного кольца выполнены с разнонаправ-. ленными скосами, нри этом кольцевая канавка в охватывающей детали выполнена соответствующей по форме наружной поверхности разрезного кольца, а кольцевая канавка в охнатываемой

3 89813 детали больше по ширине поперечного сечения кольца.

На чертеже изображен узел соединения .

На валу 1 и втулке 2 установлено ф пружинное кольцо 3. Разъемные концы

4 пружинного кольца 3 совмещены в шпоночном пазе 5 вала 1. На наружной поверхности пружинного кольца 3 выполнены фаски 6, угол наклона кото- 1© рых равен углу наклона кольцевой канавки втулки 2.

Соединение работает следующим образом.

1$

Шпонка при продвижении в шпоночный паз 5 контактирует боковыми граняии с разъемными концами 4 пружинного кольца 3, разжимает его. Фаски 6, выполненные на пружинном кольце 3, gy входят в кольцевую канавку втулки 2, образуя плотное соединение.

Предлагаемое,шпоночное соединение обеспечивает фиксацию втулки, предотвращает црщ ольное смещение ее отно- g5 сительно::раа1а « упрощает конструкцию соединения.

Формула изобретения

Узел соединения, содержащий охвативающую и охватываемую детали, соединяющую их призматическую шпонку, и разрезное кольцо, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью повышения надежности соединения, разрезное кольцо размещено в кольцевых канавках охватывающей и охватываемой деталей одновременно, наружная поверхность и концы этого кольца выполнены с разнонаправленными скосами, при этом кольцевая канавка в охватывающей детали выполнена соответствующей по форме наружной поверхности разрезного кольца, а кольцевая канавка в охватываемой детали больше по ширине поперечного сечения кольца.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Орлов П.И. Основы конструирования. И., Иашгиэ, l977, том 2, с. 235, рис. 252à.

2. Иванов М,Н;, Иванов В.Н. Детали машин. Курсовое проектирование.

N., Машгиэ, 1975, с. 68, рис. 2-17 (прототип).

ВНИИПИ Заказ 11918j51 Тираж 797 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная,4

Узел соединения Узел соединения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам для соединения цилиндрических деталей

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к крепежным устройствам для разборного крепления ручек различного типа посуды

Изобретение относится к машиностроению, в частности к крепежным средствам, и может быть использовано для крепления молдинга на кузов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено в конструкциях, требующих частого и быстрого разъема

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к соединительно-разъединительным механизмам
Наверх