Стенд для испытания колесных машин

 

СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕС НЫХ МАШИН, содержащий основание, б . говые барабаны, шарнирно установ4-гЬ- -J/L .Л J 1/1:Jj..LJ:.;... )ЧНХд / фиг.1 3 Г ленные на основании и охваченные бесконечной лентой, шарнирно установленные на основании под верхней ветвью бесконечной ленты опорные ролики , ширина беговой поверхности которых больше ширины ступицы колеса испытываемой машины, и упругие элементы, отличающийся тем, что с целью повьш1ения точности воспроизведения зксплуатационных режимов нагружения, по крайней мере один из опорных роликов установлен на основании эксцентрично, а на его внутренней поверхности, выступающей за пределы ширины ступицы, размещены контактные ролики, оси вращения которых связаны с основанием посредством упругих элементов.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ . РЕСПУБЛИК (19) (И) С 01 М 17/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

К АВТОРСН0МУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3592426/27-11 (22) 16.05.83 (46) 07.08.84. Бюл. Р 29 (72) Л.В.Перелыгин, А.Б.Тюньков, M.È.Ëóãîâîé, А.С.Глухих, В.Я.Тетерятников, В.П.Занцевич и H.À.Ìîðîзова (71) Всесоюзный ордена Трудового

Красного Знамени научно-исследовательский институт сельскохозяйственного машиностроения (53) 629. 1l3.001.4:620. 1.05(088.8) (56) 1. Патент CUJA В 3520180, кл. 73-7 1.7, 1970 (прототип), (54)(57) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КОЛЕСHblX МАШИН, содержащий основание, бе.говые барабаны, шарнирно установленные на основании и охваченные бесконечной лентой, шарнирно установленные на основании под верхней ветвью бесконечной ленты опорные ролики, ширина беговой поверхности которых больше ширины ступицы колеса испытываемой машины, и упругие элементы, отличающийся тем, что с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, пб крайней мере один из опорных роликов установлен на основании эксцентрично, а на его внутренней поверхности, выступающей за пределы ширины ступицы, размещены контактные ролики, оси вращения которых связаны с основанием посредством упругих элементов.

1 110702

Изобретение относится к транспорт ному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях тракторов, автомобилей, комбайнов, прицепов и других колесных машин.

Известен стенд для испытания колесных машин, содержащий основание

У беговые барабаны, шарнирно установ ленные на основании и охваченные бесконечной лентой, шарнирно установлен- 1О ные на основании под верхней ветвью бесконечной ленты опорные ролики, ширина беговой поверхности которых больше ширины ступицы колеса испытываемой машины, и упругие элементы. В этом стенде опорные ролики связаны с гидроцилиндром и перемещаются в вертикальном направлении для воспроизведения процесса переезда колес испытываемой машины через дорожные неровности С13.

Недостатком известного стенда является низкая точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагру- . жения, так как в нем не имитируются 2 колебания крутящего момента на ведущих колесах при движении испытываемой машины по дорожным неровностям, обусловленные горизонтальной составляющей от весовой нагрузки, направленной против направления движения машины при въе зде (подъеме ) колеr. à на дорожную неровность, и направленной по направлению движения машины при съезде (спуске} колеса с дорожной неровности. заданном положении, На поперечных направляющих 3 установлены передние

4 и задние 5 платформы, имеющие возможность перемещения в поперечном

5 направлении и фиксации в заданном по" ложении. На платформах 4 и 5 шарнирно установлены попарно передние 6 и задние 7 беговые барабаны, охваченные бесконечными лентами 8 и 9. Задние беговые барабаны 7 подпружинены относительно основания 1 и являются натяжными. Под верхней ветвью бесконечных лент 8 и 9 на основании 1 шарнирно установлены опорные роли5 ки. По крайней мере один из опорных роликов 10 установлен эксцентрично и имеет беговую поверхность 11, ширина которой больше ширины ступицы 12. На внутренней поверхности опорного ролика 10, выступающей за ширину ступицы

12, размещены контактные ролики 13, оси вращения которых связаны с основанием 1 посредством упругих элементов (пружин 14) . Беговая наружная поверхность опорного ролика 10 покрыта .фрикционным слоем для увеличения сцепления опорного ролика 10 с внутренней поверхностью верхней ветви бесконечной ленты. Передние беговые барабаны 6 передней платформы

4 посредством редукторов 15 кинематически соединены с регулируемыми тормозами 16. Задние беговые барабаны 7 передней платформы 4 и передние беговые барабаны 6 задней платформы

5 посредством цепных передач 17 кинематически соединены между собой, Передние беговые барабаны 6 передней платформы 4 посредством муфт и редуктора 18 кинематически соединены с приводным электродвигателем 19.

Перед началам испытаний передние

4 и задние 5 платформы с беговыми барабанами перемещаются по продольным 2 и поперечным 3 направляющим и фиксируются в йеобходимом положении в соответствии с базой и колеей испытываемой колесной м шины 20.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения.

Цель достигается тем, что в стенде для испытания колесных машин, содержащем основание, беговые барабаны, шарнирно установленные на основании и охваченные бесконечной лентой, шарнирно установленные на основании под верхней ветвью бесконечной ленты опорные ролики, ширина беговой поверхности которых больше ши" рины ступицы колеса испытываемой ма- 50 шины, и упругие элементы, по крайней мере один иэ опорных роликов установлен на основании эксцентрично, а на его внутренней поверхности, выступающей на пределы ширины ступицы, " 55 .размещены контактные ролики, оси вращения которых связаны с основанием посредством упругих элементов.

6 2

На фиг. 1 изображен предложенный стенд, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — схема установки опорного ролика на основании.

На основании 1 закреплены продольные направляющие 2, на которых установлены поперечные направляющие 3, имеющие возможность перемещения в продольном направлении и фиксации в

1107026

При вращении ведущих колес испы" тываемой колесной машины 20 бесконечные ленты 8 и 9 начинают вращаться, имитируя движение колесной машины 20 по дороге и приводя во вращение опорные ролики, установленные под верхней ветвью бесконечных лент 8 и 9. Так как опорный ролик 10 установлен эксцентрично, то при era вращении изменяется высота над основани10 ем точки контакта беговой поверхности с внутренней поверхностью верхней ветви бесконечной ленты, имитируя воздействие вертикальных ускорений, действующих на колесо машины при переезде через дорожную неровность.

При увеличении высоты над основанием точка контакта беговой поверхности опорного ролика 10 с внутренней поверхностью верхней ветви бесконечной ленты пружины 14 растягиваются, создавая дополнительное сокротивление вращению ведущих колес машины 20, суммирующееся с сопротивлением заданного среднего уровня, соз25 даваемого тормозами 16. Таким обра.- . зом, при увеличении высоты над основанием точки контакта беговой поверхности опорного ролика 10 с внутренней поверхностью верхней ветви бес в З0 конечной ленты на колеса испытываемой машины 20 воздействуют вертикальные ускорения, а крутящий момент на ведущих колесах увеличивается. Тем самым воспроизводится процесс въезда З5 (подъема) колес машины 20 на дорож" ную неровность.

При дальнейшем вращении опорного ролика 10 высота над основанием точ- 40 ки контакта беговой поверхности опорного ролика 10 с внутренней поверхностью верхней ветви бесконечной ленты уменьшается. При этом изменяется. направление вертикальных ускорений, действующих на колеса машины, а на опорном ролике 10 под действием усилия пружин 14 создается ведущий момент, уменьшая суммарный крутящий момент на ведущих колесах испытываемой машины 20. Таким образом, при уменьшении высоты над основанием точки контакта беговой поверхности опорного ролика 10 с внутренней поверхностью верхней ветви бесконечной ленты на колеса машины 20 изменяется направление действия вертикальных ускорений, а крутящий момент уменьшается. Тем самым воспроизводится процесс съезда (спуска) колес машины 20 с дорож-. ной неровности.

При испытаниях колесных машин, например прицепов, не имеющих собственного привода вращения колес, врашение бесконечных лент 8 и 9 осуществляется от приводного электродвигателя 19 при отключенных тормозах

16.

Таким образом, в предлагаемом стен-. де имитируется одновременно воздействие вертикальных ускорений на остов колесной машины 20 и колебаний крутящего момента на ведущих колесах, что повышает точность воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения при движении колесной машины по дорожным неровностям.

Технико-экономическмй эффект от использования изобретения состоит в повышении качества ресурсных испытаний колесных машин и сокращении сроков их проведения.

f107026

ВЦККПИ Заказ 5748/29 Тираж 823 Подлисиое

Филиал ППП "Патеит", г.Уигород, ул.Проектик, 4

Стенд для испытания колесных машин Стенд для испытания колесных машин Стенд для испытания колесных машин Стенд для испытания колесных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх