Способ испытания гусеничного транспортного средства и стенд для его осуществления

 

1. Способ испытания гусеничного транспортного средства, заключающий-ся в том, что перемещают опорные поверхности под гусеничными обводами движителей путем поворота их в продольных плоскостях, отличающийся тем, что, с целью приближения условий нагружения к эксплуатационным , гусеничные обводы затормаживают относительно остова транспортного средства, их нижние ветви удерживают неподвижно относительно 8 (П опорных поверхностей и попеременно стягивают нижнюю и верхнюю ветви одного из обводов. СП 4 О) фи&1 ///

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

09) (1l) А зов С 01 M 17/00

ГОСУДА СТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

: с

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ ("- !3

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3473152/27-11 (22) 20.07.82 (46) 30.07.84. Бюл. У 28 (72) Н.Д.Учакин, В.М.Фролов, Н.С.Лавров, Л.Г.Олевский, А.Е.Проскурин и В.Н.Коновалов (7 1) Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт механизации и энергетики

Лесной промыщленности (53) 629.1.032.001.4(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 771494, кл. G 01 М 17/00, 15.10.80 (прототип). (54) СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ГУСЕНИЧНОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И СТЕНД ДЛЯ

ЕГО ОСУШЕСТВЛЕНИЯ. (57) 1. Способ испытания гусеничного транспортного средства, заключающий-. ся в том, что перемещают опорные поверхности под гусеничными обвопами движителей путем поворота их в продольных плоскостях, о т л и ч а ю— шийся тем, что, с целью приближения условий нагружения к эксплуатационным, гусеничные обводы затор" маживают относительно остова транспортного средства, их нижние ветви удерживают неподвижно относительно опорных поверхностей и попеременно стягивают нижнюю и верхнюю ветви одного из обводов.

11054

2. Стенд для осуществления спосо- ба по п.1, содержащий основание, смонтированные на нем поворотно в вертикальной плоскости две платформы для установки на них гусеничных обводов испытуемого транспортного средства с поперечной осью поворота, отличающийся тем, что он снабжен двумя силовыми приводами линейного перемещения для установки в разрыве верхней и нижней ветвей

Гусеничного обвода испытуемого транспортного средства, при этом на

67 платформах закреплены ограничители бокового перемещения нижней ветви гусеничных обводов.

3. Стенд по п.2, о т л и ч а ю— шийся тем, что поперечная ось поворота платформ относительно основания расположена в поперечной плоскости симметрии платформ.

4. Стенд по пп. 2 и 3, о т л ич а ю шийся тем, что каждая пла.форма выполнена из двух симметричных частей, поворотных относительно поперечной оси.

Изобретение относится к области испытаний транспортных средств.

Известен способ испытания гусеничного транспортного средства, заключающийся в том, что перемещают опорные поверхности под гусеничными обводами движителей путем поворота их

s продольных плоскостях (1) .

Однако такой способ не позволяет имитировать нагрузки, возникающие при повороте транспортного средства и приводящие к скручиванию движителей и остова транспортного средства.

Известен стенд для испытаний транспортного средства, содержащий осно- 1 ванне, смонтированные на нем поворотно в вертикальной плоскости две платформы для установки на них гусеничных обводов испытуемого транспортного средства с поперечной осью о поворота (1) .

Недостатком этого стенда является невозможность имитации нагрузок при повороте.

Целью изобретения является прибли-2 жение условий нагружения к эксплуатационным.

Цель достигается тем, что согласно способу испытания гусеничного транспортного средства, заключающему-ЗО ся в том, что перемещают опорные поверхности под гусеничными обводами движителей путем поворота их в продольных плоскостях, гусеничные обводы затормаживают относительно остова транспортного средства, их ниж, ние ветви удерживают неподвйжно относительно опорных поверхностей и попеременно стягивают нижнюю и верхнюю ветви одного из обводов.

Стенд для осуществления способа, содержащий основание, смонтированные на нем поворотно в вертикальной плоскости две платформы для установки на них гусеничных обводов испытуемого транспортного средства с поперечной осью поворота, снабжен двумя силовыми приводами линейного перемещения для установки в разрыве верхней и нижней ветвей гусеничного .обвода испытуемого транспортного средства, при этом на платформах закреплены ограничители бокового перемещения нижней ветви гусеничных обводов.

Кроме того, поперечная ось поворота платформ относительно основания расположена в поперечной плоскости симметрии платформ.

Каждая платформа выполнена из двух симметричных частей, поворотньп относительно поперечной оси.

На фиг. 1 показан стенд для испытания гусеничного транспортного средства, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — нагружение транспортного средства при наезде на препятствие; на фиг. 4 — то же, при съезде с препятствия; на фиг. 5 — то же, при движении через яму; на фиг.6-то же, при переезде через препятствие.

Способ испытания гусеничного транспортного средства осуществляют при

1105467 помощи стенда, содержащего основание 1, две платформы 2, установленные на основании 1 соосно и параллельно на расстоянии друг от друга, равном промежутку между гусеничными обводами испытуемого транспортного средства 3.. Платформы 2 установлены на основании с возможностью поворота посредством приводов, например гидроцилиндров 4, в вертикальной плос- 10 кости вокруг оси 5, лежащей в одной плоскости с поперечной осью симметрии платформ. Платформы 2 могут быть выполнены из частей 6 и 7, которые снабжены элементами их взаимной фик- }S сации 8. Части платформ могут быть выполнены и установлены на основании 1 так, что каждая из них имеет возможность автономного поворота в вертикальной плоскости вокруг оси 520 посредством соответствующего гидроцилиндра 4. При объединении частей элементами 8 взаимной фиксации каждая из платформ имеет возможность поворота вокруг оси 5. Транспортное 25 средство 3, устанавливаемое на платформах, включает остов 9, подвеску 10, ведующие звездочки 11, натяжные катки 12 и гусеничные обводы.

Для проведения испытаний каждый из гусеничных обводов укорачивают, при этом одну из укороченных частей 13 каждого обвода перекидывают через заторможенную ведущую звездочку 11, а другую 14 — через натяжной каток 12 и .концы частей связывают в обвод с помощью силовых приводов линейного перемещения, выполненных в виде гидроцилиндров 15 и 16.

На платФормах 2 вдоль укороченных 40 частей 13 — 14 гусеничных обводов жестко закреплены по обе стороны от их нижних ветвей съемные ограничители 17 поворота. Каждый из элементов ограничителей 17 может быть От 45 ,цельно закреплен на соответствующей платформе 2. Кроме того, такие элементы могут пронизывать звенья гусеничных обводов.

Стенд снабжен одним или несколькими подставными упорами 18.

Предлагаемый способ испытания гусеничного транспортного средства осуществляют следующим образом.

Транспортное средство устанавли- SS вают на платформы 2 (левую и правую), закрепляют его гусеничные обводы (левьй и правый) посредством ограничителей 17 поворота, затормаживают ведущие звездочки 11, например, включением одновременно двух скоростей (передней и задней), устанавливают гидроцилиндры 15 и 16 между укороченными частями 13 и 14 гусеничных обводов движителей и, в зависимости от программы и методики испытаний, устанавливают элементы 8 взаимной фиксации частей 6 и 7 и подставные упоры 18, а затем производят нагружение поворотом платформ 2 и включением попеременно гидроцилиндров 15 и 16.

При включении левого гидроцилиндра 15 происходит поворот транспортного средства 3 вправо вперед . Б этом случае натягивается левая нижняя ветвь, причем правый гидроцилиндр t5 и оба гидроцилиндра 16 отключены.

В соответствии со схемой нагружения на платформе установлены съемные ограничители, в которые упирается обвод.

Поворот транспортного средства 3 в обратную сторону происходит при включении правого гидроцилиндра t5 и отключении левого гидроцилиндра 15, Возможно включение одновременно гидроцилиндров 15 и 16 разных обводов.

В том случае, если включают левый гидроцилиндр 16 и гидроцилиндры 4 (см. Фиг. 3), происходит имитация поворота транспортного средства 3 влево назад. Если переключают гидроцилиндры, включают гидроцилиндр 15 (фиг. 4) происходит имитация поворота транспортного средства 3 вправо вперед и наезд обводом на препятствие в виде упора 18. Возможен вид нагружения и без наезда на препятствие, когда упор 18 отсутствует.

При реализации нагружений с использованием подставного упора 18 последний может быть установлен также под задним мостом или обводом

» в передней части. Этот упор при нагружении в соответствии с фиг. 3 или 4 позволяет имитировать наезд íà пень» например, каким-либо катком, звездочкой и т.п.

Если включают оба левых гидроцилиндра 4 (фиг. 5 и 6) части 6 и 7 платформы 2 расфиксированы. В этом случае происходит имитация переезда передними и задними катками одного движителя через препятствия. Вепичина угла поворота платформы 2 или ее час1105467 тей 6 и 7, а также частоты качания задаются программой и методикой испытаний.

Имитируемый поворот осуществляют от усилия, прилагаемого к зубьям заторможенной ведущей звездочки, создаваемого гидроцилиндрами 15 или 16, Такой поворот осуществляют усилиями, равными реактивным эксплуатационным нагрузкам.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет приблизить условия нагружения на стенде к реальным эксплуатационным и воспроизвести различные варианты нагружения.

Кроме того, можно осуществить как комплексное нагружение, так и нагружение большинства отдельных узлов транспортного средства, например заднего моста, механизма натяжения и т.п.

Установка платформ движителей на основании с возможностью поворота в вертикальной плоскости вокруг оси, лежащей в одной плоскости с поперечной осью симметрии, а также выполнение этих платформ из частей, снаб" женных элементами их взаимной фиксации, позволяет снизить усилие качания платформ и имитировать переез" ды транспортного средства через пни, ямы или другие препятствия.

1105467 фие.4

1105467 сриа 5 (pare. б

Составитель В.Лысунец

Редактор Л.Веселовская Техред Т.Маточка Корректор И.Эрдейи

Заказ 5534/17 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная, 4

Способ испытания гусеничного транспортного средства и стенд для его осуществления Способ испытания гусеничного транспортного средства и стенд для его осуществления Способ испытания гусеничного транспортного средства и стенд для его осуществления Способ испытания гусеничного транспортного средства и стенд для его осуществления Способ испытания гусеничного транспортного средства и стенд для его осуществления Способ испытания гусеничного транспортного средства и стенд для его осуществления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх