Устройство для определения координат центра масс транспортных машин

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИН

8% (и) 3(59 6 01М 1 12

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ \

Фй

° °

3 Ъ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ I

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

I (21) 3326932/25-28 (22) 07.08.81 (46) 07.07.84. Бюл. Р 25 (72) М.М.Соколов, Ю.П.Бороненко, Ю.П.Кравченко и Н.С.Дюбанов (71) Ленинградский .ордена Ленина институт инженеров железнодорожного транспорта им. акад. В,Н.Образцова (53) 620. 1. 05: 531. 24 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 522433, кл. Q ä1 М 1/12, 1976.

2. Юдин В.А. Механизмы приборов и машин. M. Машгиз, 1952, с. 239 (прототип) . (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

КООРДИНАТ ЦЕНТ А МАСС ТРАНСПОРТНЫХ

МАШИН, содержащее чувствительный

-элемент, выполненный в виде корпуса и размещенного в нем подпружиненного в осевом направлении штока, регистрирующий узел, выполненный в виде пишущего элемента, связанного со штоком, и планшета, и захват, о т— л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно снабжено силовым элементом, размещенным между штоком и захватом и выполненным в виде винтовой пары, а планшет жестко связан с захватом. i101700

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при определении координат центра масс транспортных машин, в частности кузовов грузовых вагонов. 5

Известно устройство для определения координат центра тяжести транспортных машин, содержащее основание, установленную на нем платформу для машины и чувствительный элемент $1j. 10

Недостатком известного устройства являются ограниченные технологические возможности, обусловленные тем, что оно является стационарным, что исключает воэможность его использо- 15 вания в полевых условиях.

Наиболее близким к изобретению является устройство для определения координат центра масс, содержащее чувствительный элемент, выполненный 2О в виде корпуса и размещенного в нем подпружиненного в осевом направлении штока, регистрирующий узел, выполненный в виде пишущего элемента,. связанного со штоком, и планше- 25 та, и захват. В устройстве отсутствует.возможность приложения усилия к машине, необходимого для определения координат центра масс, а планшет снабжен собственным приводом (21 °

Недостатком известного устройства являются низкие технологические воз-.. можности, обусловленные . необходимостью применения в совокупности с ним дополнительных подъемных устройств для определения координат центра масс машины, а также необходимостью в источнике питания для привода планшета. 40

Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства для определения координат центра масс транспортных машин.

Поставленная цель достигается 45 тем, что устройство для определения координат центра масс транспортных машин, содержащее чувствительный элемент, выполненный в виде корпуса и

1 размещенного в нем подпружиненного

I в осевом направлении штока, регистрирующий узел, выполненный в виде пишущего элемента, связанного со штоком, и планшета, и захват, снабжено силовым элементом, размещенным меж- > ду штоком и захватом и выполненным в виде винтовой пары, а планшет жестко связан с захватом.

На фиг. 1 изображена кинематическая схема устройства; на фиг. 2— схема установки устройства.

Устройство для определения координат центра масс транспортных машин содержит .чувствительный элемент, выполненный в виде корпуса 1, и размещенного в нем штока 2, подпружиненного в осевом направлении пружиной 3, регистрирующий узел, выполненный в виде пишущего элемента 4, связанного со штоком 2, посредством двуплечего рычага 5, и планшета 6, и силовой элемент, выполненный в виде винтовой пары, включающей в себя гайку 7, взаимодействующую со штоком 2. Устройство содержит также упор 8 и захват 9 для взаимодействия с транспортной машиной (не показана), связанный с гайкой 7. Планшет 6 жестко связан с захватом 9 посредством кронштейна 10.

Устройство для определения координат центра масс транспортных машин работает следующим образом.

Устройство размещают между машиной, например кузовом грузового вагона, координаты центра масс которой определяют, и неподвижным основанием, например тележкой вагона или дорожным покрытием.

После этого гайкой 7 силового элемента создается сжимающая нагрузка на пружину 3 чувствительного элемента, при этом на планшете 6 отмечается рост нагрузки P1 . Когда нагрузка Р1 станет равной составляющей веса кузова Р вагона (фиг. 2), кузов начнет поворачиваться относительно точки А и на планшете зарегистрирует ся прекращение роста нагрузки, т.е. будет определена составляющая веса кузова вагона в точке размещения устройства. Повторив измерение с другой стороны кузова, в его поперечном сечении аналитически определяется поперечное смещение центра масс кузова вагона.

Возможны также другие варианты применения устройства для определения координат центра масс транспортных машин.

Таким образом, благодаря тому, что устройство снабжено силовым элементом, а планшет жестко связан с захватом, расширяются его технологические воэможности за счет возможности применения устройства в полевых условиях., . 1101700

Составитель Ю.Григорьев

Редактор С.Лыжова Техред А.Ач Корректор 0.Билак

Заказ 4755/27 Тираж 823 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений .и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д . 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул . Проектная, 4

Устройство для определения координат центра масс транспортных машин Устройство для определения координат центра масс транспортных машин Устройство для определения координат центра масс транспортных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх