Машина для контактной стыковой сварки

 

МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ СТЫКОВОЙ СВАРКИ, содержащая станину , подвижный и неподвижный блоки, электрическую схему машины, связанную с гидравлической системой, включающей гидроцилиндр оплавления и осадки, управляемый с помощью распределителей и дросселей. 3 sY 1. регулятор скорости оплавления с приводом и регулятор потока масла, магистрали подвода и слива масла, отличающаяся тем, что, с целью упрощения электрической схемы мащины путем сокращения числа распределителей , последние снабжены обратными клапанами , а гидроцилиндр оплавления и осадки связан с магистралью подвода масла через первый распределитель, один выход которого соединен с поршневой полостью гидроцилиндра , а второй выход через первый обратный клапан - с щтоковой полостью гидроцилиндра, регулятором скорости оплавления и вторым обратным клапаном, связанным с одним из выходов второго распределителя , второй выход которого через регулятор потока соединен с приводом переi мещения регулятора скорости оплавления, при этом оба выхода второго распределите (Л ля объединены и соединены с магистралью подвода масла через третий обратный клапан . --/ со Слив ГС 00 1чЭ - Подвод 5Т .-J

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

Эг511 B 23 К 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ::,, К .Д BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ пан.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3506389/25-27 (22) 29.10.82 (46) 23.08.84. Бюл. № 31 (72) E. И. Шинлов, О. Я. Марчевский, И. В. Гуляев и Н. А. Иванченко (71) Ордена Ленина и ордена Трудового

Красного Знамени институт электросварки им. E. О. Патона (53) 621.791.762.5 (088.8) (56) I. Кучук-Яценко С. И. и Лебедев В. К.

Контактная стыковая сварка непрерывным оплавлением. Киев, «Наукова думка», 1976.

2. Авторское свидетельство СССР № 742068, кл. В 23 К 11/04, 1978 (прототип). (54) (57) МАШИНА ДЛЯ КОНТАКТНОИ"

СТЫКОВОЙ СВАРКИ, содержащая станину, подвижный и неподвижный блоки, электрическую схему машины, связанную с гидравлической системой, включающей гидроцилиндр оплавления и осадки, управляемый с помощью распределителей и дросселей, „„Я0„„1109282 А регулятор скорости оплавления с приводом и регулятор потока масла, магистрали подвода и слива масла, отличающаяся тем, что, с целью упрощения электрической схемы машины путем сокращения числа распределителей, последние снабжены обратными клапанами, а гидроцилиндр оплавления и осадки связан с магистралью подвода масла ÷åрез первый распределитель, один выход которого соединен с поршневой полостью гидроцилиндра, а второй вы од через первый обратный клапан — с штоковой полостью гидроцилиндра, регулятором скорости оплавления и вторым обратным клапаном, связанным с одним из выходов второго распределителя, второй выход которого через регулятор потока соединен с приводом перемещения регулятора скорости оплавления, с0 при этом оба выхода второго распределителя объединены и соединены с магистралью подвода масла через третий обратный кла- %УФ

1109282

Изобретение относится к ма щинострое нию, а конкретно к оборудованию для кон тактной стыковой сварки.

Известны различные конструкции машин для контактной стыковой сварки, В которых применяется гидравлический привод перемещения рабочих органов (lj.

Для управления скоростью перемещения подвижных частей этих машин могут быть применены как различные дроссельные устройства, так и следящие гидравлические приводы.

Для большой части гидросистем контактных стыковых машин наиболее часто применяются дроссельные устройства. Такие ус)ройства позволяют при сварке достято lllo точно воспроизводить заданные законы перемещения подвижных частей машины.

Наиболее близким к изобретению является машина для контактной стыковой сварки, содержащая станину, подвижный и iieподвижный блоки электрическук> схему машины, связанную с гидравлической системой, включающей гидроцилиндр оплавления и осадки, управляемый с помощью распределителей и дросселей, регулятор скорости оплавления с приводом и регулятор потока масла.

В данном случае для получения ска !кообразного повышения скорости оплавления гидравлическая схема содержит распределитель осадки, соединенный с штоковой и поршневой полостями I H;JpoöHëHH Tða осадки.

Для реализации такой гидравлической схемы контактной стыковой машины необходимо три распределителя (2) .

Целью изобретения является упрощепис электрической схемы машины для контяк-ной стыковой сварки путем сокра)це:! I51 числа распределителей.

Поставленная цель locTHI aåòñÿ тем. что в машине для контактной стыковой сварки, содержащей станину, подвижный и неподвижный блоки электрическую схему >!а!ц;i;i!,i, связанную с гидравлической систе)!01:., Вклк)чающеи гидроцилиндр оплавления и Осяд— ки, управляемый с помощьк> распределиr

Ня чертеже изображена гидравлическая схема предлагаемой машины.

Подвод масла с I Häðoi)HëHíäðó оплавле5

1ия и осадки 1 осу)цествляется через распре:Ip;IHTc Ib 2, один выход которого соединен с поршневой полостью !идроцилиндра 1, а второй выход -- с подкляпанной полостью обратного клапана 3, соединенного надкла-!

О пяппой полостьк) с штоковой полостью гидроцилиндра 1, регулятором 4 скорости оплавления, установленном на сливе, и подкляпяннои полост!.ю обратного клапана 5, cl!5I:3aiIfIoi0 с одним из выходов распределиTC i5i 6, ч Ко ОрОГО ПОДВОД мяСла «IpОИЗВÎ;IИT— ся через обратный клапан 7, сливная полость соедипепа со сливом, а второй выход через регулятор 8 потока соединен с приво.lo>l перемещения регулятора 4 скорости оплавлен)!я, !»>ичсм у p3cilpc;Ipлителя 6 оба выхода

20 и:!Одвод масла В нейтральном положении

Об.ы,1инены между собой.

В ис. Од!и>м положении поршень гидро)шлип,<ра 1 находится внизу. Распределители 2 и 6 находятся в нейтральном положе»ии. На плунжеры механизма привода пере25 ме!цепия реi уляторя 4 скорости оплавления .1сйст13 jBT la B 1(1IH(! hlac. !a, !т0, б 2 I o l3 рН разности их площа ей, опрсделяет его крайне правое )и>ложсние, соответствующее начальной скорос-.и оглавления.

При включе)!ни электромагнита ) 1 ряс30 !)рсделитсля 2 Ila÷èaàcòña llp0llacc оплавлеГ!ри =.:To!

ПОр1!! ИОВ) 10 по "oc Гь и;1рОци;! и ндря 1, я из штокОВОЙ полости Бы>,и>)яетcn ч< .П< .! p<. Г)— лятор 4 скорости о!!давления На слив. Обратный кла)!dil 1 препятствует прохождс!!иfo iас35 ia !ерсз ря<пределнтель 2 на слив.

Обрaò:lb!é клапан 7 II< пропускает масло

B T0POfl, li2()< d, НЕС>!ОТ;)Я НЯ ТО. ITÎ OHO ня:<од! тся В I!!Toico..ой !юлости IIH II;Ilapa 1, П0.1 )o. !е(Высоким 32âëååè . 1. Пех! «3 I li,lpo сис Iемr, а;>3 ГHый клапан О H<. !!pОII), cкяет

«ясло ()т Ilc)c()(. в полость I Häðîöèaèí.lpa .

1;ри Бк,i!<> ICIIHH:>лектромагнита ) 3 pañnp делителя 6 открыва(тся слив масла из большой поло "i;! цилин lpa механизма npul3(), (rI pc !")Пят<» 3 4 c KopÎcтl! Ol lë 3В . ения чс

pc !)ОГ . l 5i i (i j> 8 скорос Ги потока и»2сп рс l

ЛИ IC«lb 6. OTI(.)bi Hi реl Т,IHTopa 8 IIOT(7K3 Определяет длительность процесса форсировKH, a сям IlpÎI<ссс персме)цения механизма !

Р! ВО !i) и!)ивод)3т к OTKPblTHK) Ре. > IRT01>3

СКОРОС ГИ Оп. !ВВЛЕНИЯ, СООТБЕ>СТВМК)ЩЕ(Х С50 коре.шому псрсме!цению цилиндра Оп.!ав.)еназыв !ется (!)opcIIpoaКОИ.

Прп включении электромагнита У 3 распределит(.!я 6;1роисходит процесс Осадки.

I I p ii 3To1I 0TKpbIB3eT(.Я доно IHHTcльный c. IH8 из: идропилипдря черсз распределитель 6.

Отвод гидроцилиндра 1 в исходное положение Осуществляется при Включении э,ipKTромагIIIIT;) Y 2 распределителя 2.

1109282

Составитель Г. Сорокина

Техред И. Верес Корректор И. Эрдсйи

Тираж 1037 !1одниснос

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор A. Шандор

Заказ 5681/11

При этом масло не подается через обратный клапан 3, а сливается через сам распределитель.

Таким образом, гидросистема контактной стыковой машины обеспечивает следующие три основные операции: оплавление с постоянной скоростью (0,2 — 0,5 мм/с); плавное возрастание скорости оплавления (до

10 — 20 мм/с); скачкообразное повышение скорости оплавления (осадка) (до -150—

200 мм/с).

Распределитель 6 управляет чередованием трех этих операций. Он представляет собой серийный распределитель, типа Р102—

АЛ24. Выбор именно такой конструкции распределителя объясняется стремлением функционально использовать нейтральное положение этого распределителя.

Процесс оплавления с постоянной скоростью происходит при нейтральном положении распределителя 6. При этом масло от насоса через распределитель 6 и обратный клапан регулятора потока 8 подводится к большому гидроцилиндру механизма привода перемещения регулятора 4 onлавления. Малый гидроцилиндр привода перемещения регулятора скорости оплавления постоянно соединен с насосом. Таким образом, при нейтральном положении распределителя 6, благодаря наличию разности площадей, в гидроцилиндрах привода перемещения регулятора 4 скорости оплавления он находится в крайнем правом положении (надежное удержание механизма привода перемещения регулятора скорости оплавления во время операции оплавления с постоянной скоростью).

Для плавного повышения скорости оплавления необходимо включить электромаг1р нит Y 3 распределителя 6. При этом масло из большого гидроцилиндра механизма привода перемещения регулятора 4 скорости оплавления, под давлением масла подаваемого от насоса к малому гидроцилиндру механизма привода перемещения регулятора скорости оплавления, через регулятор 8 потока и распределитель 6 попадает в сливную магистраль. Движение привода перемещения регулятора скорости оплавления соответствует изменению скорости оплавления.

Для скачкообразного повышения скорости оплавления необходимо включить электромагнит Y 4 распределителя 6. При этом масло из штоковой полости гидроцилиндра 1 попадает в сливную магистраль не только через регулятор скорости оплавления, но и

25 через обратный клапан 5 и распределитель

Машина для контактной стыковой сварки Машина для контактной стыковой сварки Машина для контактной стыковой сварки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к выполнению соединений двух изделий из стали различного химического состава методом сварки, преимущественно рельса, изготовленного из высокоуглеродистой стали и железнодорожной крестовины

Изобретение относится к сварке и может найти применение при изготовлении профильных заготовок стыковой контактной сваркой в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к контактной стыковой сварке, а именно к устройствам для сварки рельсов
Изобретение относится к контактной стыковой сварке оплавлением и может использоваться при сварке изделий больших сечений в различных отраслях машиностроения

Изобретение относится к стыковой сварке, в частности сварочному агрегату, и может найти применение при прокладке рельсовых путей и ремонте рельс

Изобретение относится к машиностроению, а именно к способам герметизации контактно-стыковой сваркой трубчатых изделий, в том числе тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов, выполненных в виде трубы с заглушкой

Изобретение относится к атомной энергетике и может найти применение для герметизации контактно-стыковой сваркой стержневых тепловыделяющих элементов ядерных реакторов

Изобретение относится к атомной энергетике, а именно к установкам контактно-стыковой сварки стержневых тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов) ядерных реакторов

Изобретение относится к области контактной стыковой сварки оплавлением и может быть использовано при сварке деталей с большим поперечным сечением
Наверх