Устройство для передвижки секции крепи

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ СЕКЦИИ КРЕПИ, включающее гидродомкрат , имеющий клапанную систему с обратным клапаном и толкателем, поршень, щток, канал которого сообщен с обратны-м клапаном гидростойкп и посредством гидрозамка - с поршневыми полостями гидродомкрата , н гидромагистрали, одна из которых сообщает с напором и сливом nopniневую полость, а другая, сообщенная с клапанной системой, - П1токовую полость, огличающееся тем, что, с целью упропюния управлением передвижной секции, гидродомкрат снабжен подв15жным диском, установленным в штоковой по,юсти, клапанная система и гидрозамок размешены в порщне, толкатели клапанов установлены с возможностью открытия обратного клапана и закрытия гидрозамка при взаимодействии их с подвижным диском, а клапанная система снабжена дополнительными обратными клапанами , подклапанные полости которых сообщены с обратным клапаном и шдрозам () ком, а надклапанные - соответственно с гидрозамком и штоковой полостью.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„Я0„„1109526

g(gp F 21 D 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

4@БЛЫ-„:гт;;

К А BTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 13 г 1

ФигЛ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3441879/22-03 (22) 04. 05. 82 (46) 23.08.84. Бюл. № 31 (72) В. И. Баринов, С. В. Мамонтов, А. А. Анохин и E. Г. Аралов (71) Ордена Октябрьской Революции и ордена Трудового Красного Знамени институт горного дела им. А. A. Скочинского (53) 622.284 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 369270, кл. E 21 D 23/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР № 328321, кл. E 21 D 23/00, 1970 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ СЕКЦИИ КРЕПИ, включающее гидродомкрат, имеющий клапанную систему с обратным клапаном и тол кателем, поршень. шток, канал которого сообщен с обоатным клапаном гидростойки и посредством гидрозамка — с поршневыми полостями гидродомкрата, и гидромагистрали, одна из которых сообщает с напором и сливом поршневую полость, а другая. сообщенная с клапанной системой, — 1птоковую полость. оТличающееся тем, что, с целью упрощения уllравлением передвижной секции, гидродомкрат снабжен подвижным диском, установленным B штоковой полости, клапанная система и гидрозамок размещены в поршне, голкатели клапанов установлены с возможностью открытия обратного клапана и закрытия гидрозамка прп взаимодействии их с подвижным диском, а клапанная система снабжена дополнительными обратными клапанами, подклапанные цо iocTH которых сообщены с обратным клапаном и I èäðîçàм- Я ком, а надклапаннь;е — соответственно с гидрозамком и шToêoàoé полостью.

1109526

Изобретение относится к гидродомкратам механизированной крепи и гидропередвижчикам шахтного оборудования.

Известно устройство для передвижки секции крепи, поршень и промежуточный шток которого размещены в цилиндре, причем шток выполнен с каналами и снабжен клапанной системой и клапанами, сообщающими рабочую полость устройства с напорной и сливной магистралями (1).

Недостатком такого устройства является отсутствие системы дистанционного управления режимами работы гидродомкрата передвижения и распорных стоек механизированной крепи.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство для передвижки секции крепи, содержащее гидродомкрат, имеющий клапанную систему с обратным клапаном и толкателем, поршень, шток, канал которого сообщен с обратным клапаном гидростойки и посредством гидрозамка — с поршневыми полостями гидродомкрата, и гидромагистрали, одна из которых сообщает с напором и сливом поршневую полость, а другая, сообщенная с клапанной системой, — штоковую полость (2).

Недостатком известного устройства так. же является достаточно сложное управление передвижкой.

Цель изобретения — упрощение управления передвижкой секции.

Для достижения поставленной цели в устройстве для передвижки секций крепи, содержащем гидродомкрат, имеющий клапанную систему с обратным клапаном и тол<ателем, поршень, шток, канал которого сообщен с обратным клапаном гидростойки и посредством гидрозамка — с поршневыми полостями гидродомкрата, и гидромагистрали, одна из которых сообщает с напором и сливом поршневую полость, а другая, сообщенная с клапанной системой, — штоковую полость, гидродомкрат снабжен подвижным диском, установленным в штоковой полости, клапанная система и гидрозамок размещены в поршне, толкатели клапанов установлены с возможностью открытия обратного клапана и закрытия гидрозамка при взаимодействии их с подвижным диском, а клапаиная система снабжена дополнительными обратными клапанами, надклапанные полости которых сообщены с обратным клапаном и гидрозамком, а подклапанные — соответственно с гидрозамком и штоковой полостью.

На фиг. 1 приведена схема гидродомкрата, общий вид; на фиг. 2 — то же, при разгрузке распорных стоек и передвижении секций крепи; на фиг. 3 — то же, во время распора стоек секций крепи; на фиг. 4— то же, с отключенным подвижным диском.

Устройство для передвижки секции крепи содержит гидродомкрат с цилиндром

З0

50 (crvl. фиг, 1), в котором размещены шток 2, соединенный с поршнем 3 посредством гаек

4, подвижной диск 5 и уплотнительные элементы 6. Цилиндр 1 закрыт гайкой 7, на которой установлены переключатели режима работы, выполненные, например, в виде специальных болтов 8 (могут быть применены также серийно выпускаемые гидравлические или электромагнитные переключате.1H ).

Канал 9 штока 2 соединен с напорной магистралью 10, а канал 11 — со сливной магистралью 12. Дополнительный канал 13 штока 2 при взаимодействии плунжера 14 запорного клапана 15, установленного на основании 16 секции крепи, с ниппелем 17 и уплотнительным элементом 18, установленными в головке штока 2, сообщает клапанную систему поршня 3 гидродомкрата и гидромагистралью 19 распорных стоек крепи, рабочая жидкость в которую поступает по каналу 20.

Кла. анная система поршня 3 гидродомкрата выполнена в виде каналов 21 и 22 с установленными в них обратными 23 и 24 и запорными 25 и 26 клапанами, через которые рабочая жидкость поступает из поршневой полости 27 в каналы 13 и 20 и далее — в гидромагистраль 19 распорных стоек крепи, из ко-;орой по каналам 20 и 13 поступает в штоковую полость 28 и далее— по каналу 11 в сливную магистраль !2.

Дополнительный канал 13 соединяет между собой с одной стороны каналы 21 и 22 поршня 3, в которых установлены обратные 23 и 24 и запорные 25 и 26 клапаны, в клапаиную систему, а с другой стороны клапанную систему поршня 3 соединяет с гидромагистралью 19 распорных стоек крепи (не показаны). В результате при открытом запорном клапане 26 и при закрытом запорном клапане 25 (левое крайнее положение поршня 3 на фиг. 3) рабочая жидкость поступ ает из поршневой полости 27 гидродомкрата в гидромагистраль 19 распорных стоек крепи и проходит при этом по каналу

22 через запорный 26 и обратный 24 клапаны в дополнительный канал 13 и далее по каналам ниппеля 17, уплотнительного элемента 18 и каналу 20 плунжера 14 запорного клапана 15 — в гидромагистраль 19.

Клапан 25 в этом положении поршня 3 закрыт и рабочая жидкость из канала 22 в канал 21 не поступает.

При открытом запорном клапане 25 и закрытом запорном клапане 26 (правое край нее и промежуточные положения поршня 3 па фиг. 1 и 2! дополнительный канал обеспечивает поступление рабочей жидкости из гидромагистрали 19 распорных стоек крепи " сливную магистраль 12, которая проходит по каналу 20 плунжера 14 запорного клапана 15, каналам ниппеля 17 и уплотни1109526 тельного элемента 18, дополнительному каналу 13, через запорный клапан 25 и ооратный клапан 23, каналу 21 в канал 11 и далее — в сливную магистраль !2.

Клапан 26 в этом положении поршня 3 закрыт и совместно с обратным клапаном 24 перекрывает доступ рабочей жидкости из дополнительного канала 13 в канал 22 клапанной системы поршня 3 и далее — в поршневую полость 27.

Устройство работает следующим образом.

Исходное положение. Шток 2 (фиг. 1), поршень 3 и подвижной диск 5 гидродомкрата находятся в правом крайнем положении.

Обратные клапаны 23 и 24 закрыты. Запорный клапан 26 закрыт, а запорный клапан

25 открыт.

Разгрузка и передвижка секций крепи.

Рабочая жидкость по напорной магистрали

10 (фиг. 1) и каналу 9 штока 2 подается в поршневую полость 27 гидродомкрата и 20 перемещает влево поршень 3 и соединенный с ним посредством гаек 4 шток 2. Рабочая жидкость из штоковой полости 28 вытесняется поршнем 3 в сливную магистраль 12 по каналу 11. После того, как шток 2 пройдет расчетное расстояние, уплотнительный элемент 18 (фиг. 2) и ниппель 17 соединяются с плунжером 14 запорного клапана 15, который установлен на опоре основания 16 секции крепи. Шток 2 перемещает плунжер

14 влево, причем канал 20 соединяется с гид- Зо ромагистралью 19 распорных стоек секции крепи и рабочая жидкость из гидромагистрали 19 по каналу 20, дополнительному каналу 13 штока 2, через открытый запорный клапан 25 поступает в канал 2! и далее через открытый обратный клапан 23 — в канал 11, откуда вместе с рабочей жидкостью, поступающей из штоковой полости 28, вытесняется в сливную магистраль 12. B результате секция разгружается и одновременно передвигается к забою усилием гидродомкрата, которое передается штоком 2 40 непосредственно на опору основания 16 секции крепи либо на корпус запорного клапана 15, установленный на опоре основания

16 секции крепи. Время, необходимое для разгрузки стоек секции крепи, регулируется 4> скоростью истечения жидкости из канала ниппеля 17, диаметр которого изменяется применительно к каждому конкретному случаю работы крепи. Вытекание жидкости в месте стыка ниппеля 17 и плунжера 14 предотвращается уплотнительным элементом 18.

Распор передвинутой секции крепи в кровлю и почву. Секция крепи передвинута на шаг передвижки (фиг. 3). Хвостовика запорных клапанов 25 и 26 упираются в подвижной диск 5. В результате дальнейшего частичного перемещения поршня 3 влево запорный клапан 25 закрывается, а запорный клапан 26 открывается. Выход рабочей жидкости нз гидромагистрали 19 и ка алов 20, 13 и 21 в штоковую полость 28 Iидродомкрата прекращается ввиду закрытия занорног» кланапа 25. Вместе с этим pano«,ts» жидко гь нз цилиндра 1 гидродомкратн по к,tttthti 22 через запорный клапан 26 и обрагный клапан 24 нагнетается в дополнит«льный канал

13 штока 2 и далее по каналу 2() к, апана ! 5 — в гидромагнстраль 19 расно )Ill lx «го h секции крепи. Секция распирает«я в кровлю и почву. После распора секции крепи в кровлю н почву рабочая жпдкость подается в сливную магистраль 12 н канал 11 (фнг. 1).

Из канала ll рабочая жидкость поступает в штоковую полость 28 (фиг. 2) и перемещает поршень 3 и шток 2 гндродомкрата вправо. Рабочая жидкость, находящаяся в поршневой полости 27 гидродомкрата, но каналу 9 вытесняе.ся в слнвную магистраль 10. По мере подвнгания поршня 3 право хвостовнкн запорных клапанов 25 и 26 отходят от подвижного диска 5. Запорный клапан 25 открывается, а запорный клапан 26 закрывается. Закрывается и запорный клапан 15, так как шток 2 гидродомкрата освобождает плунжер 14, который перемещается вправо и перекрывает выход рабочей жидкости из гидромагистрали 19.

Шток 2 и поршень 3 гидродомкрата возвращаются в правое крайнее положение. Далее поча рабочей жидкости переключается на магистра1b 12, а слив ее — на магистраль 10, и цикл работы гидродомкрата повторяется.

Прн подводе гидромагистралей 10 и 12 непосредственно к ttliohoBQH 28 и поршневой

27 (фиг. 4) полостям цилиндра 1 работа клапанной системы поршня 3, клапанов 15, 25 и 26 происходит аналогично. Если возникает необходимость в отключении дополнительного канала 13, то подвижной диск переключателями 8 режима работы отводится в левое крайнее положение, ниппель 17 заменяется пробкой. уплотнительный элемент 18 (фиг. 1) удаляется из головки штока 2. после чего гидродомкрат работает в традиционном режиме, так как подача жидкости в дополнительный канал 13 из гидромагистрали 19 через запорный клапан 15 и поршневой 27 и штоковой 28 полостей гидродомкрата через запорные клапаны 25 и 26 прекращается.

Данное устройство для передвижки секции крепи позволяет обеспечить дистанционное управление режимами работы распоррых стоек и передвижением секций за счет выполнения дополнительного канала в штоке гидродомкрата, также передвижение секций механизированной крепи одним гидродомкратом, что исключает необходимость установки двух гидродомкратов, передвижения на каждой секции крепи.

Рс иктор С. Пскг>р>

Знкг>з 5696i23

Со:тини:с..ь В 11оно;:арена

Тскрс .. И. t3> рсг Корректор И. М1ска

Гираж 436 I1îдлисное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП <<Патент», г. Ужгород, ул, Проектная, 4

Устройство для передвижки секции крепи Устройство для передвижки секции крепи Устройство для передвижки секции крепи Устройство для передвижки секции крепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для распределения рабочей жидкости в гидросистемах механизированных крепей

Изобретение относится к очистному оборудованию механизированных комплексов

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в очистных комплексах и агрегатах для выемки полезных ископаемых

Изобретение относится к добыче полезных ископаемых шахтным способом, а именно к гидравлическому приводу самоходных гидрофицированных крепей

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано в средствах управления самоходными гидрофицированными крепями в шахтах угольной и горнодобывающей промышленности

Изобретение относится к объемному гидроприводу и предназначено для эксплуатации в гидроаппаратуре с маловязкой рабочей жидкостью, например, в системах управления механизированными крепями в горной промышленности

Изобретение относится к горной промышленности и может использоваться в гидросистемах механизированных крепей очистных забоев
Наверх