Способ повышения проходимости гусеничных машин

 

СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН путем изменения натяжения гусеничной ленты в зависимости от условий движения, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на передвижение, изменение натяжения гусеничной ленты производят в зависимости от измеенения ее обратного прогиба в промежутках между опорными катками в сторону уменьшения рассогласования величины обратного прогиба гусеничной ленты от заданного значения. (Л О

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

Л0„„111 707

3(5D В 62 D 5530

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

C: 3

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21 ) 3334462/27-11 (22) 09. 09. 81 (46) 30.08.84. Бюл. № 32 (72) В. Г. Багров (71) Объединение «Ленмелиорация» (53) 629.11.032 (088.8) (56) 1. Гусеничные транспортеры-тягачи.

Под ред. В. Ф. Платонова, M., «Машиностроение», 1978, с. 253 †2, рис. 123.

2. Патент ФРГ № 1580589, кл. 63 с 30, 1973 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ ПРОХОДИМОСТИ ГУСЕНИЧНЫХ МАШИН путем изменения натяжения гусеничной ленты в зависимости от условий движения, отличающийся тем, что, с целью снижения энергозатрат на передвижение, изменение натяжения гусеничной ленты производят в зависимости от измеенения ее обратного прогиба B промежутках между опорными катками в сторону уменьшения рассогласования величины обратного прогиба гусеничной ленты от заданного значения.

1110707

50

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к гусеничным машинам.

Известен способ повышения проходимости гусеничных машин по упругим и упругопластичным грунтам, например торфяно-болотным почвам, заключающийся в увеличении опорной поверхности гусеничных лент путем установки на машине уширенны. звеньев гусеницы или съемных уширитслей (1).

Данный способ значительно увеличивает проходимость гусеничных машин, однако замена гусеничных лент или установка съемных уширителей сопряжена со значительными затратами труда и времени и требует наличия сменного комплекта оборудования.

Известен также способ повышения проходимости гусеничных машин путем изменения натяжения гусеничной ленты в зависимости от условий движения (2).

Однако известный способ не предусматривает изменения натяжения гусеничных лент в зависимости от деформационных свойств грунта, по которому движется мапшна. И поэтому не обеспечивает повышения проходимости гусеничной машины по торфяно-болотным почвам.

Цель изобретения — снижение энергозатрат на передвижение гусеничной машины путем оптимизации натяжения гусеничных лент в зависимости от деформационных свойств грунта.

Поставленная цель достигается тем, что согласно способу повышения проходимости гусеничных машин путем изменения гусеничной ленты в зависимости от условий движения натяжение гусеничной ленты производят в зависимости от изменения ее обратного прогиба в промежутках между опорными катками в сторону уменьшения рассогласования величины обратного прогиба гусеничной ленты от заданного значения.

На фиг. 1 изображена ходовая система гусеничной машины, реализующей предлагаемый способ; на фиг. 2 — схема изменения обратного прогиба гусеничной ленты в промежутке между опорными катками.

На гусеничной машине 1, ходовая система которой включает опорные катки 2, натяжное колесо 3 и гусеничную ленту 4, установлен контактный или бесконтактный измеритель 5 обратного прогиба гусеничной ленты h.

При движении гусеничной машины по слабодеформируемым и пластичным грунтам обратный прогиб гусеничной ленты h практически отсутствует, и энергозатраты

»а передвижение состоят в основном из механических потерь в движителе и потерь на остаточную деформацию грунта.

При движении по упругопластичным грунтам под опорной ветвью гусеничной ленты 4

Зо

35 в промежутках между опорными катками 2 возникает ооратный прогиб h. Это обусловлено действием упругой реакции грунта.

Величина обратного прогиба h зависит от шага гусеничных звеньев, расстояния между опорными катками 2, среднего давления под опорной поверхностью, и т. д., а также от физико-механических свойств грунта, по которому движется машина 1, и величины натяжения Т гусеничных лент 4. При перекатывании опорных катков 2»о гусеничной ленте 4 они многократно упруго деформируют грунт, на что затрачивается значительная энергия. Одновременно увеличиваются потери в шарнирах звенчатой гусеничной ленты 4, так как увеличивается суммарный угол поворота звеньев относительно дру" друга. Все это приводит к увеличению энергозатрат на передвижение.

Способ зом.

Для конкретной машины при движении по упругопластичным грунтам определяют оптимальный уровень обратного прогиба гусеничной ленты, исходя из зависимости энергозатрат от натяжения ленты. Этот уровень в дальнейшем является заданным значением обратного прогиба h Определяют также минимально допустимую величину натяжения гусениц Тнщ, исходя из условий неспадания гусеничных лент при повороте, заднем ходе и торможении. и максимально допустимую величину натяжения

Трах по условиям прочности.

В движении по упругопластичным грунтам посредством контактного или бесконтактного измерителя определяют величину обратного прогиба h. реализуется следующим обра

При увеличении обратного прогиба до величины h, большей чем h (h ) h ), и и натяжение Т увеличивают до снижения величины h,до уровня h и, наоборот, при снижении обратного прогиба h ниже

hq(h (Ьз) снижают усилие натяжения гусеничных лент Т.

Таким образом, при движении по упругим грунтам натяжение изменяют от Тн1 ло Тмах.

Снижение энергозатрат на передвижение связано с тем, что при увеличении натяжения гусеничных лент выравнивается давление под опорной поверхностью и уменьшается обратный прогиб гусеничных лент в промежутках между опорными катками.

Поэтому на упругом гру нте, несмотря на увеличение потерь на трение, за счет больших сил, приложенных к гусеничному обводу, увеличение натяжения гусеничных лент приводит к снижению потерь за счет уменьшения суммарного угла поворота в шарнирах и снижения энергозатрат на многократную упругую деформацию грунта. Общие энергозатраты при этом снижаются.

1110707

Составитель Г!. Демидов

Редактор Л. Повхан Техред И. Верее Корректор A. Обручар

Зака.з 5939/! 6 Тираж 62.5 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам 33зобретений и открытий! !3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Использование изобретения позволяет повысить проходимость гусеничных машин по упругим и упругопластичным грунтам, в частности Ilo тор(13яно-бо.3отнь1м I!0 113;131, I)oз значительных конструктивных изменений ходовои системы.

Способ повышения проходимости гусеничных машин Способ повышения проходимости гусеничных машин Способ повышения проходимости гусеничных машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гусеничным тракторам с полужесткой подвеской и регулируемым натяжением гусеничной цепи с помощью натяжного колеса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к ходовым системам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к гусеничным экскаваторам с гидравлическим приводом хода

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к ходовым частям гусеничных транспортных средств

Изобретение относится к области транспортного машиностроения

Изобретение относится к колесам направляющим гусеничных тележек уборочных машин, например самоходных рисозерноуборочных и кормоуборочных комбайнов
Наверх