Устройство для регулирования натяжения нитевидного материала

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ НИТЕВИДНОГО МАТЕРИАЛА , включающее балансир с компенсационным роликом и упором, подпружиненным к раме, тягу, связанную с подпружиненным рычагом тормоза подающего барабана, смонтированную с зазором относительно балансира и с возможностью взаимодействия с упором балансира , отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно имеет дополнительную тягу, связанную с рычагом тормоза, а балансир и рычаг тормоза выполнены двуплечими, при этом балансир имеет упор на свободном плече для взаимодействия с дополнительной тягой, а тяги смонтированы на раме посредством плоских пружин и подпружинены относительно рычага тормоза. 2, Устройство по п.1, о т л и чающееся тем, что балансир имеет втулку, смонтированную на одном из его плеч с возможностью перемещения вдоль него, и винт для перемещения втулки, а пружина балансира связана с рамой и втулкой.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

17 (89) 143240 ГДР (21) 7771207/28- 12 (22) 23.05.80 (31) И P В 65H/213571 (32) 13.06.79 (33) ГДР (46) 30.08.84. Бнл. Ф 32 (72) Карл-Хейнц Хюблер, Уве Регеманн и Хенри Зейдел (ГДР) (71) ФЕБ Злектромашиненбау Захсенверк (ГДР) (53) 621.318.44(088.8) (54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ НАТЯЖЕНИЯ НИТЕВИДНОГО MATKPHAJIA, включающее балансир с компенсационным роликом и упором, подпружиненным к раме, тягу, связанную с подпружиненным рычагом тормоза подающего барабана, смонтированную с зазором относительно балансира и с возg g В 65 Н 59/38 В 65 Н 77/00 можностью взаимодействия с упором балансира, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения технологических возможностей, оно имеет дополнительную тягу, связанную с ры" чагом тормоза, а балансир и рычаг тормоза выполнены двуплечими, при этом балансир имеет упор на свободном плече для взаимодействия с дополнительной тягой, а тяги смонтированы на раме посредством плоских пруI жин и подпружинены относительно рычага тормоза.

2. Устройство по п.1; о т л и ч а ю щ е е с я тем, что балансир имеет втулку, смонтированную на одном из его плеч с воэможностью перемещения вдоль него, и винт для перемещения втулки, а пружина балансира связана с рамой и втулкой.

1 111073

Изобретение относится к устройствам для регулирования натяжения нитевидного и ленточного материала при его наматывании на некруглые тела с большим отношением длина — ширина, и может быть использовано для изготовления длинных катушек в виде шпильки из изолированного провода для динамоэлектрических машин большой мощ,Ф ности, в текстильной промышленности, при разматывании с некруглых тел.

Устройство по патенту DD-PS 48 1 25 предлагает применение находящегося под влиянием пружины качающегося балансира с минимум одним обратным роликом для уравнения изменений потребности провода при наматывании проводов на некруглые тела. Посредством регулировочного органа качающийся балансир соответственно некруглости тела прижимается больше или меньше к пружине, так что расстояние между обратным роликом на балансире и одним стационарным обратным роликом изменяется. Обмоточный провод образует 25 вокруг обоих роликов шлейф, величина которого изменяется в соответствии с расстоянием между обратными роликами. Посредством изменения величины шлейфа уравнивается изменяющаяся потребность провода на некруглом теле и устраняются напряжения н обмоточном проводе.

Такое решение пригодно для изготовления динамоэлектрических двигате35 лей малой мощности с тонким проводом.

При изготовлении катушек в виде шпильки, что является первым шагом изготовления катушек для динамозлектрических машин большой мощности, вид катушки такой отдаленный от круглой формы, что указанным решением, а также из-за большого веса рулонов с запасом обмоточного провода не обеспечивается достаточная скорость наматывания.

По описаниям DE-OS 23 12 581, DE-0S 23 37 425, DD-PS 110 474 известно, что привод барабана, например, для обматывания провода регулируется в зависимости от натяжения в наматываемом проводе. Для измерения натяжения используется качающийся или контактный балансир, устанавливаю» щийся и зависимости от натяжения про" вода и воздейстнующий через электрические контакты на частоту вращения барабана для провода, Такое решение. непригодно для наматывания «а очень некруглый намоточный шаблон, потому что при этом возникает необходимость периодического понижения скорости наматывания. Кроме того, при высоких скоростях наматынания возникают трудности из-за инерции массы и нежелательно высокой частоты включения для приводного двигателя.

Решение DD-PS 48 125 предлагает для наматывания статоров динамоэлектродвигателей малой мощности применять установку поворотного тормозного рычага, расположенного между передвижным и стационарным обратным роликами и управляемого уравнивающим проводное натяжение качающимся балансиром, причем тормозной рычаг соединяется с колодочным тормозом через систему тяг, односторонне нагруженную пружиной.

Такое решение позволяет только уменьшение, но не увеличение тормозной силы, зависимой от силы предварительного натяжения пружины, что было бы желательно при уменьшении запаса провода на рулоне. Наматывание больших катушек по такому методу невыполнимо и вследствие того, что иэ"за больших динамических масс и тя желых барабанов провода толчки качающегося балансира на тормозной рычаг и на тормозную рычажную передачу были бы слишком сильны, т.е. скорость наматывания подлежала бы ограничению.

Цель изобретения — расширение технологических возможностей при изготовлении длинных катушек для динамоэлектрических машин большой мощности без увеличения нагрузки намоточного материала и устройства.

Техническая задача изобретения состоит в том, что намоточный шаблон и при крайнем отношении длина — ширина в процессе наматывания всегда работает с максимальной скоростью, при этом периодически и непериодически возникающие колебания натяжения в намоточном материале без регулирования приводного двигателя отстраняются, причем толчковые движения исключаются.

Указанная цель достигается тем, что устройство для регулирования натяжения нитевидного материала, содержащее балансир с компенсационным

:,роликом и подпружиненным к раме упо1110735

45 з ром, а также тягу, связанную с подпружиненным рычагом тормоза подающего барабана и смонтированную с зазором относительно балансира и с возможностью взаимодействия с упором балансира, имеет дополнительную тягу, связанную с рычагом тормоза, балансир и рычаг тормоза выполнены двуплечими, балансир имеет упор на свободном плече для взаимодействия с допол-10 нительной тягой, а тяги смонтированы на раме посредством плоских пружин и подпружиненные относительно рычага тормоза.

На балансире монтируется втулка с возможностью продольного перемещения на одном из его плеч и с винтом для перемещения втулки, пружина балансира соединяется с рамой и втулкой.

Изобретение поясняется на примере исполнения катушек в виде шпильки для динамоэлектрических машин большой мощности.

На чертеже показано устройство, вид сбоку.

С двух запасных барабанов 1 с весом до 100 кг сматывается изолированный провод прямоугольного сечения и подводится через компенсационный ролик 2 качающегося балансира 3 и через правильные валики 4 к неизображенному намоточному шаблону, на который наматываются оба параллельные провода через два пальца. Качающийся балансир удлинен эа свою точ35 ку 5 вращения, образующий таким образом двуплечий рычаг, состоящий иэ собственного качающегося балансира 3 и верхнего плеча 6. Между находящимся на качающемся балансире 3 натяж40 ным рычагом 9а и неподвижной точкой 7 на корпусе устройства установлена натяжная пружина 8. Закрепление ее на натяжном рычаге 9а производится посредством скользящей втулки 9в, передвигающейся по всей длине верхнего натяжного рычага 9а при помощи кривошипного механизма 10 и резьбы.

Посредством перемещения скользящей втулки 9в устанавливается вращающий 50 момент, определяющий предварительное натяжение качающегося балансира 3.

Величина последнего получается из необходимого для данного сечения провода натяжения провода и должна 55 согласовываться с тормозной силой тормозов 17 на запасных барабанах 1.

Угол 11 между осью действия натяжной пружины 8 и натяжным рычагом 9а изменяется с отклонением качающегося балансира 3. В положении покоя последнего и при среднем положении скользящей втулки 9в величина угла равна 56

Для обеспечения постоянства натяжения по всему диапазону качания балансира 3 требуется точное согласование показателей пружины, длины пружины и угла 11. Между запасными барабанами и качающимся балансиром 3 на корпусе устройства поворотно расположен тормозной балансир 12, также выполненный в виде двуплечего рычага. Соответствующие плечи качающегося балансира 3 и тормозного балансира 1.2 соединяются тягами 1За и 13в, передающими движения качающегося Gaлансира 3 на тормозной балансир 12.

Тяги 13а и 13в возле качающегося балансира 3 подвешены так «а плоских пружинах 14, что эластичные упоры 19 только при больших отклонениях качающегося балансира 3 прикасаются к поводкам 20, находящимся на балансире

3, так что передача движений последнего на тяги 13а и 13в начинается только при больших отклонениях качающегося балансира 3. Передача движения с тяг на тормозной балансир 12 происходит через устанавливаемые нажимные пружины 15, чем иэбегаются толчковые движения тормозного балансира 12 при сильных отклонениях качающегося балансира 3. Тормозной балансир 12 через тормозную рычажную передачу 16 соединен с двумя обычными тормозами 17 на запасных барабанах. Посредством устанавливаемой нажимной пружины 18 производится ус тановка исходной тормозной силы в соответствии с сечением обмоточного провода, увеличивающейся при больших отклонениях качающегося бала|сира 3 влево вследствие перемещения тяги

13а и уменьшающейся при больших отклонениях качающегося балансира 3 вправо вследствие перемещения тяги 13в. При отклонениях качающегося ,балансира 3 без прикосновения к упорам 19 изменения натяжения и потребности в проводе уравниваются исключительно посредством изменения длины шлейфа обмоточного провода, причем тяги 13а и 13в и тормозная рычажная передача 16 не двигаются. Только большие отклонения качающегося балан1110735

@ЯППИ Заказ 6247/18

Тираж 551 Подписное

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектиая, 4 сира приводят к движениям тяг 13а и

13в, демпфировано переданным через нажимные пружины 15 на тормозной балансир 12 и, тем самым, на тормоза 17. Упоры 19 расположены так, 5 что после достижения номинального числа оборотов намоточного шаблона изменения натяжения и потребности в проводе полностью компенсируются качающимся балансиром 3. При этом ! скорость сматывания провода с запасного барабана 1 является почти постоянной. Изменением расстояния между точкой приложения тяг 13а и 13в на обеих плечах тормозного баланси- 15 ра 12 и точкой вращения последнего осуществляется согласование начала передачи движения качающегося балансира на тяги 13а и 13в с данным соотношением длина — ширина обматывяемой 20 катушки.

Устройство работает следующим образом.

В начале процесса наматывания запасные барабаны 1 с весом в 100 кг 5 в наполненном состоянии разгоняются намоточным шаблоном через обмоточный провод О, передающий приводную силу. При этом натяжение в обмоточном проводе повышается и качающий- З0 ся балансир 3 так отклоняется вправо, что через тягу 13в и тормозной балансир 12 устанавливаемая пружиной 18 тормозная сила компенсируется и тормоза 17 на запасных барабанах отпускаются. Со снижением ускорения натяжение вследствие ускорения в обмоточном проводе понижается, качающийся балансир начинает качаться и тормоза 17 отпускаются только

40 периодически. Удары во время периодического действия тяг 13я и 13в устраняются прижимными пружинами 15.

Наконец, при достижении номинального числа оборотов действует устанавливаемая пружиной 18 тормозная сила и периодические изменения натяжения в обмоточном проводе 0 исключительно уравниваются периодическими отклонениями качающегося балансира 3.

При этом тяги 13а и 13в, тормозная рычажная передача 16 и тормоза 17 находятся в состоянии покоя, так что избг гнется возникновение шумя и износа ня передающих элементах. По достижению предусмотренного числа витков ня нямоточном шаблоне последний останавливается, натяжение в обмоточ- ном проводе 0 вследствие инерции массы запасных барабанов 1 снижается до нуля и качающийся балансир 3 натяжной пружиной 8 оттягивается влево.

При этом через верхнюю тягу 13в, тормозной балансир 12 и тормозную рычажную передачу 16 повьпхается тормозная сила тормозов 17 до максимальной величины, вследствие чего запасные барабаны быстро останавливаются.

Предлагаемое изобретение позволяет вдвое или втрое повысить скорость наматывания, причем избегаются сильная нагрузка материалов и возникновение ударов и шумов. Скорость наматывания постоянна, приводной электродвигатель нагружается равномерно и во время наматывания не включается.

Предварительное натяжение обмоточного проводя во время наматывания почти постоянно. Этот факт, а также избегание дополнительных шлейфов обмоточного провода, приводящих к зятвердевянию меди обмоточного провода, улучшают качество обматываемых катушек. Кроме того, устройство позволяет осуществлять одновременное наматываиие двух катушек. При разгоне намоточного шаблона отпусканием тормоза уменьшается нагрузка обмоточно- . го проводя и ускоряется достижение номинальногo числа оборотов; затормаживание устройства также производится быстрее по сравнению с известными способами, Регулирование тормозом непосредственно накапливающим качающимся балансиром позволяет отказаться от дополнительного контактного балансира.

Посредством регулируемости демпфирующих пружин, пружины основной нагрузки тормозов, пружины предварительного натяжения качающегося балансира и действующих плеч тормозного балансира обеспечивается точная согласованность устройства для всех сечений обмоточного провода, даже при большом разнообразии типов.

Устройство для регулирования натяжения нитевидного материала Устройство для регулирования натяжения нитевидного материала Устройство для регулирования натяжения нитевидного материала Устройство для регулирования натяжения нитевидного материала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильной промышленности и направлено на обеспечение повышения равномерности натяжения нити при ее неравномерном изобретении и на улучшение качества вырабатываемых изделий

Изобретение относится к способу для протягивания провода контактной сети, состоящей из контактного провода или несущего троса контактной сети рельсового пути, который снимают с накопительного барабана с силой оттягивания и направляют с натяжением через колеса для намотки фрикционной лебедки с тем, чтобы от нее подать его с сопротивлением оттягиванию, направленным против силы оттягивания, на монтажный ролик для создания натяжения для протягивания, а также к машине для протягивания троса контактной сети

Изобретение относится к области размотки свернутого длинномерного материала, а именно к аппаратам, которые можно использовать, например, при изготовлении спиралей из проволоки, электрических катушек, жгутов и так далее

Изобретение относится к бобиномотальному устройству для получения бобины посредством намотки нити или ленточки на сердечник бобины согласно ограничительной части п.1 формулы

Изобретение относится к устройствам нитеподачи на текстильных машинах
Наверх