Подвеска траверсы

 

ПОДВЕСКА ТРАВЕРСЫ, содержащая расположенные на траверсе щеки, стяжку щек, приспособление для фиксации щек относительно траверсы и элемент для присоединения груза, отличающаяся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации , в щеках выполнены пазы, а подвеска снабжена жестко закрепленными на щеках и установленными между ними осями, при этом приспособление для фиксации щек относительно траверсы включает в себя навешенные на оси кулачки с опорными прижимными рабочими поверхностями в верхней части и пазами в нижней части, расположенную в пазах щек и кулачков подвижнзпо ось, к которой прикреплен элемент для присоединения груза, и прикрепленные к щекам посредством кронщтейнов и шарниров с возможностью взаимодействия с кулачками башмаки .

„„SU„, 1110739

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН эюв В 66 С 1/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2789915/29 — 11 (22) 28. 06. 79 (46) 30.08.84. Бюл. Р. 32 (72) А.В. Титов (53) 621.86.061(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

N - 582171, кл. В бб С 1/10, 1976 (прототип). (54) (57) ПОДВЕСКА ТРАВЕРСЫ, содержащая расположенные на траверсе щеки, стяжку щек, приспособление для фиксации щек относительно траверсы и элемент для присоединения груза, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, в щеках выполнены пазы, а под— веска снабжена жестко закрепленными на щеках и установленными между ними осями, при этом приспособление для фиксации щек относительно траверсы включает в себя навешенные на оси кулачки с опорными прижимными рабочими поверхностями в верхней части и пазами в нижней части, расположенную в пазах щек и кулачков подвижную ось, к которой прикреплен элемент для присоединения груза, и прикрепленные к щекам посредством кронштейнов и шарниров с возможностью взаимодействия с кулачками башмаки.

1 »1О

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, в частности к подвескам траверс.

Известна подвеска траверсы, содержащая расположенные на траверсе щеки, стяжку щек, приспособление для фиксации щек относительно траверсы и элемент для присоединения груза f1 ).

Недостатками данной подвески являются ручная фиксация относительно тра-щ версы и невозможность ее замены в случае поломки.

Цель изобретения — повышение удобства в эксплуатации.

Указанная цель достигается тем, что в подвеске траверсы, содержащей расположенные на траверсе щеки, стяжку щек, приспособление для фиксации щек относительно траверсы и элемент для присоединения груза, в щеках выполнены пазы, а подвеска снабжена жестко закрепленными на щеках и установленными между ними осями, при этом приспособление для фиксации щек относительно траверсы включает в себя навешенные на оси кулачки с опорными прижимными рабочими поверхностями в верхней части и пазами в нижней части, расположенную в пазах щек и кулачков подвижную ось, к которой прикреплен элемент для присоединения груза, и прикрепленные к щекам посредством кронштейнов и шарниров с

Возможностью взаимодействия с кулачI ками башмаки.

На фиг. 1 изображена траверса е

Подвесками; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — сечение Б-Б на фиг. 2.

739 2

Подвеска траверсы 1, навешиваемой посредством петли 2 на крюк грузоподъемного механизма, содержит щеки 3 с пазами 4, стяжки 5, соединяющие щеки, неподвижные оси 6 с установленными на них кулачками 7, имею— щими в нижней части пазы Я, а в верхней — опорные прижимные рабочие поверхности 9, распорные втулки 10 и

11. Кроме того, в пазах 4 щек 3 и пазах 8 кулачков 7 расположена подвижная ось i2 с установленным на ней элементом 13 для соединения с грузом.

К щекам 3 приварены кронштейны 14, в верхней части которых на шарнирах

15 установлены башмаки 16, взаимодействующие в процессе работы с опорными прижимными поверхностями 9 кулачков 7.

Подвеска траверсы работает следующим образом.

Подвески перемещают вдоль траверсы и устанавливают по осям грузозахватных органов груза. Затем производят его строповку, подъем и транспортировку, при этом под действием груза элемент 13 для соединения с грузом перемещает вниз подвижную ось 12 по лазам 8 кулачков 7 и лазам 4 щек

3, заставляя кулачки 7 поворачиваться вокруг неподвижных осей 6, зажимая при этом полки траверсы 1 между башмаками 16 и опорной прижимной поверхностью 9 кулачков 7.

Предлагаемая подвеска обеспечивает автоматический зажим ее на траверсе в нужном положении при подъеме груза, а в случае ее поломки — быструю замену.

» о е

1110739

Составитель Н. Куликова

Редактор И. Касарда Техред O.Яеце Корректор Е, Сирокман

Заказ 6248/18 Тираж 825 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Подвеска траверсы Подвеска траверсы Подвеска траверсы Подвеска траверсы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх