Устройство для наложения слоев корда на сборочный барабан

 

(19)SU(11)1111348(13)A1(51)  МПК 5    B29D30/30(12) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯк авторскому свидетельствуСтатус: по данным на 10.01.2013 - прекратил действиеПошлина:

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ СЛОЕВ КОРДА НА СБОРОЧНЫЙ БАРАБАН

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения полосовых материалов на барабан при сборке покрышек пневматических шин. Известно устройство для наложения слоев корда на сборочный барабан, содержащее упругие элементы в виде полос, имеющие заданную криволинейную форму с радиусом, равным или несколько меньшим радиуса сборочного барабана. Упругие элементы установлены на шарнирно соединенных секциях, смонтированных на платформе, и закреплены на противоположных концах секций. Под воздействием привода упругие элементы выпрямляются и поддерживаются в плоском положении в момент установки на них слоя. Для наложения слоя платформа приподнимается до контакта горизонтально расположенных упругих элементов с барабаном. Затем упругие элементы ослабляются и по мере ослабления охватывают сборочный барабан, накладывая таким образом слой на поверхность сборочного барабана. Окончание наложения слоя на барабан и стыковка его концов производится вручную рабочим. Недостатком данного устройства является то, что упругие элементы не охватывают всю рабочую поверхность барабана и работают синхронно от общего пpивода, поэтому наложение концов слоя и их стыковка производится рабочим вручную. Известно и другое устройство для наложения слоев корда на сборочный барабан, являющееся наиболее близким к данному по технической сути и достигаемому результату и содержащее смонтированные на осях попарно по обе стороны от сборочного барана щеки, привод для их поворота, установленные на щеках посредством опорных роликов с возможностью продольного перемещения поворотные рычаги, соединенные попарно поперечными опорами, привод для поворота рычагов, вакуум - захваты, установленные на поперечных опорах, которые связаны между собой эластичной лентой. Однако известное устройство предназначено для наложения и стыковки полос корда, закроенных под прямым углом или близким к нему, и не может применяться для автоматического наложения и стыковки косяков корда, закрепленных под острым углом, стыковка которых на цилиндрической поверхности сборочного барабана должна осуществляться практически по винтовой линии, т. к. жесткая связь рычагов между собой и привод рычагов попарно, а не каждого в отдельности не обеспечит такую стыковку. Косяк корда, наложенный на цилиндрический барабан, смещается, между косозакроенными кромками образуется клиновидный зазор, что приводит к снижению качества собираемых покрышек. Целью изобретения является расширение технологических возможностей устройства. Цель достигается тем, что устройство для наложения слоев корда на сборочный барабан, содержащее смонтированные на осях попарно по обе стороны от сборочного барабана щеки, привод для их поворота, установленные на щеках посредством опорных роликов с возможностью продольного перемещения поворотные рычаги, соединенные попарно поперечными опорами, привод для поворота рычагов, вакуум-захваты, установленные на поперечных опорах, которые связаны между собой эластичной лентой, снабжено направляющими роликами, смонтированными посредством осей, расположенных перпендикулярно осям опорных роликов, на кронштейнах, закрепленных на щеках, поворотные рычаги выполнены полыми, в полостях которых расположены оси направляющих роликов, а в боковых стенках поворотных рычагов выполнены пазы для прохода кронштейнов, причем поперечные опоры выполнены в виде гибких элементов и каждый из поворотных рычагов кинематически связан с приводом для его поворота. Крепление поворотных рычагов к щекам с помощью опорных и направляющих роликов обеспечивает центрированное поступательное перемещение рычагов, не имеющих жесткой связи между собой, без перекосов при наложении материала на сборочный барана, что является необходимым условием его качественного наложения и стыковки. На фиг.1 изображен общий вид устройства; на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг.3 - разрез Б-Б фиг.1; на фиг.4 - узел опорных и направляющих роликов в увеличенном масштабе. Устройство для наложения слоев корда на барабан для сборки покрышек содержит раму 1, на которой в корпусах 2 и 3 соосно установлены оси 4. На осях 4 шарнирно смонтированы ступицы 5 и 6, на одном конце которых закреплены щеки 7, 8, а на другом - зубчатые колеса 9, 10. На осях 4 закреплено также зубчатое колесо 11, а на корпусах 2 и 3 - зубчатое колесо 12. Диаметры делительных окружностей зубчатых колес 11 и 12 равны диаметру сборочного барабана 13. На ступицах 5, 6 шарнирно закреплены ступицы 14, 15, на одном конце которых закреплены щеки 16, 17, а на другом - зубчатые колеса 18, 19. Зубчатые колеса 9 и 10 щек 7, 8 и зубчатые колеса 18, 19 щек 16, 17 имеют одинаковое количество зубьев, но число зубьев колес 9, 10 больше числа зубьев колес 18, 19. Привод поворота всех щек водил общий через редуктор и электромагнитные муфты (на чертеже не показаны). На щеках 7, 8, 16, 17 закреплены поворотные рычаги 20, 21, 22, 23 соответственно. Связь щек с рычагами рассмотрена на примере щеки 7 с рычагом 20 (фиг.4). На щеке 7 на осях 24 шарнирно закреплены попарно опорные ролики 25. На кронштейнах 26 щеки 7 закреплены расположенные перпендикулярно осям 24 оси 27, на которых закреплены попарно направляющие ролики 28. Рычаги выполнены полыми и имеют коробчатую конструкцию: сваренные встык два швеллера 29.Рычаги снабжены по оси продольным пазом 30 для перемещения в нем направляющих роликов 28. В боковых стенках поворотных рычагов выполнены пазы 31 для свободного перемещения в нем кронштейнов 26 с осями 27 с направляющими роликами 28. Рычаг 20 снабжен зубчатой рейкой 32 для взаимодействия с зубчатым колесом 11. На концах поворотных рычагов 20 и 21 закреплены кронштейны 33, связанные друг с другом гибким элементом 34 (например, в виде полосы из пружинной стали), а рычаги 22 и 23 связаны друг с другом посредством кронштейнов 35 и гибкого элемента 36. Гибкие элементы 34 и 36, располагают под углом закроя косяка корда. Они снабжены вакуум-захватами 37, 38 и связаны между собой эластичной лентой 39. На осях 4 с возможностью осевого перемещения смонтированы пиноли 40, связанные через водила 41 с пневмоцилиндрами 42, закрепленными на корпусах 2 и 3. В пинолях 40 шарнирно закреплены упоры 43, 44 для фиксирования сборочного барабана 13, при этом упор 43 связан с приводом 45 и снабжен зубчатой муфтой 46. Устройство работает следующим образом. В исходном положении поворотные рычаги 20, 21, 22, 23 с гибкими элементами 34, 36 и эластичная лента 39 находятся в горизонтальной плоскости, образуя поверхность для наложения косяка корда 47 (фиг.2), при этом вакуум-захваты 37, 38 фиксируют косозакрепленные края корда. Затем к устройству подается сборочный барабан 13, который фиксируется в упорах 43, 44, располагаясь по касательной к слою корда. Затем приводом поворота поворачивают щеки 7, 8, 16, 17, при этом щеки 7 и 8 совершают синхронный поворот против часовой стрелки посредством зубчатых колес 9, 10, а щеки 16, 17 - посредством зубчатых колес 18, 19 по часовой стрелке. При этом щеки 7 и 8 поворачиваются быстрее щек 16 и 17 за счет разного числа зубьев зубчатых колес 9, 10 и 18, 19. В результате косозакроенная кромка 48 косяка 47 перемещается к барабану 13 раньше кромки 49. Кромка 49 накладывается на кромку 48 для осуществления стыковки. При повороте щек 7, 8 и 16, 17 опорные ролики 25 поступательно перемещаются по краям наружных противолежащих плоскостей рычагов 20, 21, 22, 23, а направляющие ролики 28 - по продольным пазам 30 между опорными роликами 25, при этом ось 27 и кронштейн 26 направляющих роликов 28 перемещаются во внутренней полости рычага в пазу 31. Под действием опорных роликов 25 рычаги 20 - 23 посредством реек 32 обкатываются вокруг неподвижных зубчатых колес 12, 11, накладывая косяк корда на цилиндрический барабан 13 с помощью эластичной ленты 39. При этом все элементы, в том числе гибкие элементы 34, 36, описывают эвольвенты (фиг.3). Синхронный обкат рычагов 20, 21 вокруг неподвижных зубчатых колес 11 продолжается до тех пор, пока точка "а" начала закроя на кромке 48 не переместится на сборочный барабан 13, после чего посредством электромагнитной муфты (на чертеже не показана) щека 7 с рычагом 20 останавливается, а щека 8 с рычагом 21 за счет гибкого элемента 34 продолжает поворачиваться, при этом гибкий элемент 34 охватывает сборочный барабан 13, производя последовательное наложение кромки 48 косяка 47 от точки "а", до точки "б", располагая кромку 48 по винтовой линии на цилиндрическом сборочном барабане. Затем электромагнитной муфтой (на чертеже не показана) отключают щеку 8, и рычаг 21 останавливается. После наложения кромки 48 щеками 16, 17 и рычагами 22 и 23 подводят другую кромку 49 косяка 47 к сборочному барабану 13 до тех пор, пока точка "в" кромки 49 не совместится с точкой "б" кромки 48. Электромагнитной муфтой отключают щеки 17 и останавливают рычаг 23, а щека 16 с рычагом 22 продолжает перемещаться, при этом гибкий элемент 36 охватывает сборочный барабан 13, располагаясь параллельно и с минимальным зазором относительно гибкого элемента 34, уже уложенного на барабан. Таким образом кромка 49 последовательно накладывается на барабан до совмещения точки "г" с точкой "а" кромки 48 образуя стык 50. После стыковки кромок вакуум из вакуум-захватов снимается, в них подается сжатый воздух для прикатки стыка и освобождения гибких элементов 34, 36. Поворотные рычаги приводом поворота перемещаются в исходное положение, а сборочный барабан 13 поворачивают от привода 45 через зубчатую муфту 46 на некоторый угол для разнесения стыков последующих слоев. После наложения слоев пневмоцилиндрами 42 отводят пиноли 40 вместе с упорами 43, 44 от сборочного барабана, освобождая его. Барабан 13 с наложенным на него брекером передается на следующие операции. Подвижное крепление каждого поворотного рычага на соответствующей ему щеке и гибкая связь между наружными концами рычагов позволяет осуществлять наложение косозакрепленных кромок слоя корда последовательно, по мере охватывания гибкими элементами цилиндрической поверхности сборочного барабана, размещая их по винтовой линии без смещений и деформации, что расширяет технологические возможности устройства и позволяет автоматизировать процесс стыковки. По сравнению с базовым объектом - питателем брекеров 381.021.04.00.000 линии для сборки покрышек ЛСПР 2-510-485, где стыковка концов брекера производится вручную, устройство позволяет производить наложение и стыковку концов брекера на сборочном барабане в автоматическом режиме, что повышает производительность сборки покрышек.


Формула изобретения

УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАЛОЖЕНИЯ СЛОЕВ КОРДА НА СБОРОЧНЫЙ БАРАБАН, содержащее смонтированные на осях попарно по обе стороны от сборочного барабана щеки, привод для их поворота, установленные на щеках посредством опорных роликов с возможностью продольного перемещения поворотные рычаги, соединенные попарно поперечными опорами, привод для поворота рычагов, вакуум-захваты, установленные на поперечных опорах, которые связаны между собой эластичной лентой, отличающееся тем, что, с целью расширения технологических возможностей устройства, оно снабжено направляющими роликами, смонтированными посредством осей, расположенных перпендикулярно осям опорных роликов, на кронштейнах, закрепленных на щеках, поворотные рычаги выполнены полыми, в полостях которых расположены оси направляющих роликов, а в боковых стенках поворотных рычагов выполнены пазы для прохода кронштейнов, причем поперечные опоры выполнены в виде гибких элементов, и каждый из поворотных рычагов кинематически связан с приводом для его поворота.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности и предназначено для автоматизированной подачи и наложения боковин протектора на каркас покрышки

Изобретение относится к оборудованию шинной промышленности и предназначено для наложения слоев корда на сборочный барабан при сборке покрышек пневматических шин

Изобретение относится к оборудованию для сборки покрышек пневматических шин, может быть использовав ко в шинной промышленности, в частности при производстве покрышек пневмат44ческих шин в автоматизированных и автоматических сборочных системах

Изобретение относится к области производства покрышек пневматических шин и предназначено, например, для изготовления мотоциклетных и мотороллерных покрышек

Изобретение относится к производству покрышек пневматических шин и РТИ и предназначено для центрирования ленточного материала, а также транспортерной ленты при подаче резиновых полос и герметизирующего слоя

Изобретение относится к оборудованию для шинной промышленности

Изобретение относится к оборудованию шинной и резинотехнической промышленности и предназначено для закатки резинового и резинокордного материала в прокладку

Изобретение относится к оборудованию для шинной и резинотехнической промышленности и может быть использовано для намотки полос резинокордного материала на индивидуальные намоточные гильзы с регулируемым натяжением

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано при изготовлении покрышек пневматических шин

Изобретение относится к шинной промышленности и может быть использовано для двухколесных и четырехколесных транспортных средств и к пневматическим шинам для автомобилей

Изобретение относится к способу производства шины

Изобретение относится к способу изготовления эластомерных компонентов шины для колес транспортных средств
Наверх