Стенд для диагностирования и регулировки распределителя зажигания

 

1. СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ с центробежным регулятором опережения зaжигaния coдepжaщий основание для установки распределителя, фиксатор ведущего вала распределителя, связанный с основанием,нагрузочное устройство измерительную шкалу, стрелку, закрепленную на ведомом ва.чу распределителя и кинематически связанную с нагрузочным устройством , отличающийся тем , что, с целью повышения точности и снижения трудоемкости ,он дополнительно содержит верхнюю плиту размещенную на стойках,закрепленных на основании поворотный лимб с нанесенной на нем шкалой и фиксатором,положения лимба, размещенный на верхней плите,вертикальный блок .установленный на лимбе с возможностью вращения относительно вертикальной оси,и горизонтальный блок,жестко связанный со стрелкой, причем последняя связана с нагрузочным устройством при помощи гибкой тяги , проходящей через оба блока. 2.Стенд по п. 1 отличающийся i нагрузочное устройство выполнено в виде динамометра. (Л 3.Стенд по п. 1 отличающийся тем, что нагрузочное устройство выполнено в виде С образцовых грузов. ГС 4 Ю

СОЮЗ СОНЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН зсмк F 02 P 17/00

ИЕю ад!щ р

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ " н авто сном свидетепьстач та

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTMA (21) 3602809/25-06 (22) 09.06.83 (46) 07.09.84. Бюл. № 33 (72) Д. Ф. Курков, E. А. Малюкин, Г. Ф. Кожемяченко, В. И. Тихонов и В. П. Ларионов (71) Центральное проектно-технологическое бюро по внедрению новой техники и научно- . исследовательских работ на автомобильном транспорте и Харьковский автомобильнодорожный институт им. Комсомола Украины (53) 621.432 (088.8) (56) l. Авторское свидетельство СССР № 950942, кл. F 02 P 17/00,1982. (54) (57) 1. СТЕНД ДЛЯ ДИАГНОСТИРО—

ВАНИЯ И РЕГУЛИРОВКИ РАСПРЕДЕЛИ

ТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ с центробежным регулятором опережения зажигания, содержащий основание для установки распределителя, фиксатор ведущего вала распределителя, связанный с основанием,нагрузочное устройство измерительную шкалу, стрелку, закреп7

SU 1112142 А ленную на ведомом валу распределителя и кинематически связанную с нагрузочным устройством, отличающийся тем, что, с целью повьппения точности и снижения трудоемкости,он дополнительно содержит верхнюю плиту размещенную на стойках, закрепленных

1 на основании, поворотный лимб с нанесенной на нем шкалой и фиксатором, положения лимба. размещенный на верхней плите,вертикальный блок, установленный на лимбе с возможностью вращения относительно вертикальной оси,и горизонтальный блок, жестко связанный со стрелкой, причем последняя связана с нагрузочным устройством при помощи гибкой тяги, проходягцей через оба блока.

2. Стенд по и. l отличающийся тем что

Р нагрузочное устроиство выполнено в виде @ динамометра.

3. Стенд по п. l отличающийся тем,что нагрузочное устройство выполнено в виде образцовых грузов.

1112142

Изобретение относится к области эксплуатации карбюраторных лвигателей внутреннего сгоряния,а именно к устройствам лля диагностирования и регулировки рас прелелителя зажигания.

Известен стенд для лиагностирования и регулировки распрелелителя зажигания с центробежным регулятором опережения зажигания, содержащий основание для установки распределителя, фиксатор ведущего вала распределителя, связанный с основанием, нягрузочное устройство, измерительную шкалу и стрелку,закрепленную на ведомом валу распрелелителя и кииематически связанную с нагрузочным устройством (11

Однако для известного стенла характерны недостаточная точность и большая трудоемкость измерений при лиагностировании и регулировке распределителя.

Целью изобретения является повышение точности и снижение трудоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что стенд для диагностирования и регулировки распределителя зажигания с центробежным регулятором опережения зажигания, содержащий основание для установки распределителя фиксатор ведущего вала ряспрелелителя связанный с основанием, иагрузочное ! „ устройство, измерительную шкалу, стрелку закрепленную на ведомом валу распрелелителя и кииематически связанную с нагрузочным устройством, лоиолнительно содержит верхнюю плиту, размещенную иа стойках, закрепленных ия основании, поворотный лимб с нанесенной на нем шкалой и фиксатором положения лимба, размещенный ня верхней плите, вертикальный блок, установленный на лимбе с возможностью вращения относительно вертикальной оси, и горизонтальный блок, жестко связанный со стрелкой причем последняя связана с нагрузочным устройством при помощи гибкой тяги, проходящей через оба блока.

Нагрузочное устройство может быть выполнено в виде динамометра или в виде образцовых грузов.

На фиг. 1 приведен стенд, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3— график зависимости силы атяжения от установленного угла поворо " на фиг. 4 стенд с образцовыми rpy. ми, общий вид.

Стенд включает в себя проверяемый распределитель 1, верхнюю плиту 2, нижнее основание З,три стойки 4,лимб 5,горизонтальный тяговый блок б,вертикальный отклоняюгций блок 7, линамометр 8 (фиг. 1) или <фразцовые грузы 9 (фиг. 4), гибкий тяговый

5 !

О !

45 элемент 10 фиксаторы 11--13 и стрелку 14 (фиг. 2).

Стенд работает следуюгцим образом.

Проверяемый пасиределитель 1 устанавливается в основание 3 стенда и винтовым фиксатором 13 стопорится его велущий вал.

Горизонтальный тяговый блок со стрелкой

14 устанавливается иа веломый вал распределителя и зяжимается фиксатором I l. Динамометр 8 соединяется гибким тяговым элементоч 0 через вертикальный отклоняющий блок 7 с горизонтальным тяговым блоком 6, а другим концом крепится к основанию. Поворотом лимба 5 относительно стрелки 14 устанавливают нулевую отметку отсчета и фиксатором 12 зажимают лимб. Затем поворотом стрелки относительно лимба за ручку фиксатора )1 устанавливают угол поворота ведомого вала относительно ведущего вала распределителя, в результате чего происходит натяжение гибкого тягового элемента за счет его наматывания иа горизонтальный тяговый блок. Силу реакции распределителя измеряют с помощью динамометра, после чего составляют таблицу сил реакции и углов поворота ведомого вала,при чем по оси абсцисс отложены углы поворота,а по оси ординат -- силы реакции.

Определяют граничные точки работы первой пружины: начало -- угол d. сила Р» конец — — угол d,ñèëÿ Р,и совместной работы пружин: начало -- угол а „сила Р>, конец — угол с(в сила Р .

Силы реакции проверяемого распределителя сравнивают с силами реакции эталонного распределителя, измеренными таким же образом, и сулят о техническом состоянии распределителя.

Для проверки точности проводимых с помощью стенда измерений к гибкому тяговому элементу прикладывают создаваемую образцовым грузом 9 постоянную ио величине и направлению силу и определяют величи ну угла поворота относительно нулевой отметки шкалы.

По результатам диагностирования распрелелителя принимают решение о ремонте изношенных деталей, устранении повышенных зазоров в сопряжениях, изченении натяжения пружин или их замене.

Применение стенда повышает точность и снижает трудоемкость диагностирования распределителей зажигания, в результате обеспечивается заданный угол опережения зажигания и достигается значительная экоМ номия топлива.

I!12! 42.

Юане. 7

1112!42

Составитель A. Аристов

Редактор И. Николайчук Техред И. Верес Корректор О Би|ак

Заказ 6060/23 Тираж 523 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1 (3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стенд для диагностирования и регулировки распределителя зажигания Стенд для диагностирования и регулировки распределителя зажигания Стенд для диагностирования и регулировки распределителя зажигания Стенд для диагностирования и регулировки распределителя зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для диагностики двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электронной технике и может быть использовано в качестве устройства для проверки электронного коммутатора системы зажигания двигателя внутреннего сгорания, на бесперебойность искрообразования и функционирование в многоискровом режиме

Изобретение относится к технике автосервисного обслуживания и предназначено для использования в качестве средства диагностики при регулировке двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к электрооборудованию ДВС и позволяет измерять ионный ток между электродами искрового промежутка свечи зажигания двигателя во время горения топливовоздушной смеси

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано в системе электроискрового зажигания с контролем состояния процесса горения в камере сгорания двигателя.Катушка зажигания содержит установленные в корпусе 1 сердечник 2, первичную обмотку 3, вторичную обмотку 4, диод 5, конденсатор, блок 6 низковольтных соединителей и высоковольтный вывод 7

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для контроля технического состояния двигателей внутреннего сгорания, в частности для определения угла опережения зажигания в двигателе внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению, может быть использовано для контроля процесса горения топлива в камере сгорания двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и решает задачу повышения точности измерения ионного тока, протекающего через электроды разрядника, размещенного в камере сгорания ДВС
Наверх