Устройство для контроля параметров автомобильного двигателя внутреннего сгорания

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социапистическии

Республик

<о992793 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 31.07. 81 (21) 3329347/25-06 с.присоединением заявки М (23) Приоритет—

Опубликовано 3031.83. Бюллетень Но 4 (И) М. Кв.з

F 02 P 17/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621. 43.038. .5(088.8) .

Дата опубликования описания 30. 01. 83 (72) Авторы изобретения

Л.Л. Лазарев и A.À. Шокальск

Научно-исследовательский и э ксперименттЪльцйй :институт: автомобильного электрооборудования и автот1риборов (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПАРАМЕТРОВ

АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО

СГОРАНИЯ

Изобретение относится к автомобильной диагностической аппаратуре и может быть использовано для контроля угла опережения зажигания (УОЗ), угла замкнутого состояния контактов прерывателя распределителя зажигания (УЗСК) двигателя внутреннего сгорания (ДВС), а также числа оборотов коленчатого вала двух, — четырех, шести и восьми цилиндровых ДВС.

Известны устройства для контроля параметров автомобильного двигателя внутреннего сгорания, содержащие датчики импульсов зажигания, угла поворота коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания (ДВС), отметки верхней мертвой точки (ВМТ), блок выделения измерительных импульсов со схемами контроля параметров угла опережения зажигания (УОЗ) и угла запаздывания зажигания (УЗЗ), регистрирующее устройство и блок преобразования измерительных импульсов в угол поворота коленчатого вала ДВС, содержащий генератор импульсов повышенной стабильности, причем блок выделения измерительных импульсов соединен с датчиками и с блоком преобразования измерительных импульсов в угол поворота коленчатого вала ДВС. которыи связан с регистрирующим устройством (1).

Известные устройства предназначены для .-измерения УОЗ и УЗЗ и не позволяют измерять УЗСК и асинхронизм, кроме того, с их помощью невозможно одновременное измерение частоты вращения вала ДВС и параметра УОЗ или

УЗЗ. Известные устройства не позволяют автоматически регулировать частоту импульсов генератора в зависимости от числа оборотов коленчатого вала

ДВС, т.е. необходима дополнительная тарировка частоты.

Цель изобретения — расширение эксплуатационных воэможностей устрой ства путем замера УЗСК, асинхронизма и одновременного измерения числа оборотов коленчатого вала ДВС и одного иэ параметров: УЗСК, УОЗ или УЗЗ..

Указанная цель достигается тем, что блок выделения измерительных им-. пульсов снабжен схемой выделения им- . пульсов угла замкнутого состояния контактов (УЗСК) и коммутационным селектором, соединенным последовательно со схемами контроля УЗСК, УОЗ и УЗЗ, блок преобразования измерительных импульсов в угол поворота колеичатого вала ДВС снабжен схемой авто992793 матического учета числа оборотов коленчатого вала ДВС, имеющей две цепи, одна иэ которых соединена с коммутационным селектором, а другая с датчиком угла поворота коленчатого вала.

Устройство может быть снабжено входным блоком защиты, имеющим гальванические развязки входных и выход" ных цепей и включенным между датчиками и блоком вселения измеритель.ных импульсов.

Устройство может быть снабжено блоком контроля числа оборотов коленчатого вала ДВС, подключенным входами к генератору и к датчикам угла поворота коленчатого вала"и:отметки

ВМТ, а выходом к регистрирующему устройству.

Устройство также может быть снабжено двумя элементами памяти, один из которых включен в связь регистрирующего устройства с блоком преобразования измерительных импульсов в угол поворота коленчатого вала ДВС, а другой — в связь регистрирующего устройства с блоком контроля числа оборотов коленЧатого вала.

Кроме того, регистрирующее устрой» ство может быть выполнено в виде семиразрядного индикатора.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства.

Устройство для контроля параметров автомобильного ДВС содержит датчик 1 импульсов зажигания, датчик 2 угла поворота коленчатого вала ДВС, расположенный в зоне зубьев венца маховика коленчатого вала, датчик 3 отметки ВМТ, входной блок 4 защиты, соединенный по входам проводом 5 с 40 выходом датчика 1, проводом 6 с выходом датчика 2 и проводом 7 с выходом датчика 3, В случае, если в проверяемом ДВС используется транзисторно-контактная или бесконтакт- 4j ная система зажигания, то провод 7 присоединяется к выходу транзисторного коммутатора, например ТК-102, TK-200,. TK-108 (не показано). Кроме

ТОГО, предлаГаемОе устрОйстВО со- у) держит блок 8 выделения измерительных импульсов, который снабжен схемой 9 выделения импульсов УЗСК и восьмиканальньм коммутационным селектором 10 и соединен по входам

11-13 через входной блок 4 защиты со- 5 ответственно с датчиками 1 импульса зажигания, 2 угла поворота коленчатого вала ДВС, 3 отметки ВМТ, а его выход соединен с блоком 14. преобразования измерительных импульсов в 60 угол поворота коленчатого вала ДВС, имеющим генератор 15 импульсов повышенной стабильности, схему 16 автоматического учета числа оборотов коленчатого вала ДВС и соединенный 65

4 одним его выходом с элементом памя ти 17, выход которого соединен с семиразрядным регистрирующим устройством 18. Другой выход с блока 14 пре.образования измерительных импульсов соединен с входом 19 блока 20 контроля числа оборотов вала ДВС,два других его входа 21 и 22 соединены через входной блок 4 с датчиком 2 угла поворота и с датчиком 3 отметки ВМТ. Выход блока 20 соединен с элементом 23 памяти, который в свою очередь связан с регистрирующим устройством 18.

Устройство работает следующим образом.

Сигналы с датчиков 1-3 поступают на входы блока 4. Блок 4 содержит гальванические развязки входных и выходных цепей (не показано), что позволяет без нарушения работы схемы иметь неограниченную длину про-. водов 5-7, т.е. он обеспечивает подавление помех на выходе этого блока.

Далее сигналы по входам 11-13 поступают в блок 8, который обеспечивает .формирование измерительных импульсов, длительность которых пропорциональна параметрам УОЗ, УЗЗ и УЗСК. Блок

8 имеет восьмиканальный коммутационный селектор 10, что позволяет определить параметры для каждого ци- ° линдра двух, — четырех; — шести — и восьмицилиндровых ДВС. Наличие возможности проверки параметра УЗСК для каждого цилиндра позволяет контролировать асинхронизм работы системы зажигания. Сформированные по длительности импульсы с выхода селектора 10 блока 8 поступают на вход блока .14.

Одновременно на вход блока 14 поступает сигнал через блок 4 с датчика 2.

Блок 14 обеспечивает преобразование этих измерительных импульсов в угол поворота коленчатого вала ДВС. При этом обеспечивается автоматический учет числа оборотов. Блок 14 содержит генератор 15 импульсов повышенной стабильности, который используется для работы блока 14 и блока 20.

Для того, чтобы обеспечить удобство считывания результатов преобразования длительности в угол поворота при малых числах оборотов вала ДВС (60200 об/мин), используется элемент 17 памяти, который обеспечивает немигающую индикацию параметров УОЗ, УЗЗ или УЗСК. Информация с элемента 17 памяти поступает на семиразрядное устройство 18. Значения параметров.

УОЗ, УЗЗ или УЗСК индицируются тремя первыми разрядами цифрового индикатора. Импульсы через блок 4 датчиков 2 и 3 поступают на входы 22 и 23 блока 20, на выход 19 которого поступают импульсы с генератора 15 блока

14. Используя поступившие сигналы, блок 20 обеспечивает измерение числа. 992793 оборотов коленчатого вала ДВС. Для обеспечения удобства считывания результатов при малых оборотах вала используется элемент 23 памяти, который обеспечивает немигающую индикацию оборотов. Информация с элемента 23 памяти поступает на регистрирующее устройство 18. Число оборотов коленчатого вала ДВС индицируется четырьмя последними разрядами индикатора. 30

Формула изобретения

1. Устройство для контроля пара- 15 метров автомобильного двигателя внут, реннегоо сгоран ия, содержащее д атчи ки импульсов зажигания, угла поворота коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, отметки. верхней мертвой точки, блок выделения измеритель ных импульсов со схемами кон т-, роля параметров угла опережения зажигания и угла запаздывания зажигания, регистрирующее устройство и блок 25 преобразования измерительных импульсов в угол поворота коленчатого -вала двигателя внутреннего сгорания, содержащий генератор импульсов повышенной стабильности, причем блок выделения измерительных импульсов соединен с датчиками и с блоком преобразования измерительных импульсов в угол поворота коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, который связан с регистрирующим устройством, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения эксплуатационных воэможностей, блок выделения измерительных импульсов снабжен схемой вы деления импульсов. угла замкнутого 4О состояния контактов и коммутационным селектором, соединенным последователь- . но со схемами контроля угла замкну-, того состояния контактов, угла опережения зажигания и угла запаздывания 45 зажигания, блок преобразования изме рительных импульсов в yl.on поворота коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания снабжен схемой автоматического учета числа оборотов коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, имеющей две цепи,.одна из ко-. торых соединена с коммутационным селектором, а другая - с датчиком угла поворота коленчатого вала.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю .щ е е с я. тем, что оно снабже- . но входным блоком защиты, имеющим гальванические развязки входных и выходных цепей и включенньм между датчиками и блоком выделения измерительных импульсов.

3 ° Устройство по и ° 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что оно снабже- . но блоком контроля числа оборотоВ коленчатого-вала двигателя внутреннего сгорания, подключенным. входами к генератору н к датчикам угла йоворота коленчатого вала и отметки . верхней мертвой точки, а выходом к регистрирующему устройству. .4. Устройство по пп. 1 и 3, о т -. л и ч а ю щ е е с я тем, что оиоснабжено двумя элементами памяти, один из которых включен в связь -регистрирующего устройства с блокам преобразования измерительных мМпульсов в угол поворота коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания, а другой — в связь регистрирующего устройства с блоком контроля числа оборотов коленчатого вала.

5. Устройство по п. 1, о т -л ич а ю щ е е с я тем, что регистриру« ющее устройство выполнено в виде се» миразрядного индикатора.

Источники информации, принятые, во внимание при экспертиэе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 43828б, кл. С 01 М 17/00, 1971,

Устройство для контроля параметров автомобильного двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля параметров автомобильного двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля параметров автомобильного двигателя внутреннего сгорания Устройство для контроля параметров автомобильного двигателя внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:
Наверх